microbik.ru
1
На персональной странице преподавателя

Раздел РПД
Отображается перечень РПД, закрепленных за преподавателем. Напротив каждой программы кнопки в зависимости от статуса программы: редактировать., подписать (дальнейшее редактирование невозможно) пролонгировать (если программа до этого была утверждена). Сообщение о возврате на доработку, если программа отправлялась на согласование.

Имеются кнопки: создания РПД, печати титульного листа РПД, печати содержимого РПД на любом этапе.
При пролонгации

После окончания учебного года утверждения возможность пролонгировать на следующий учебный год или редактировать. В первом случае вводится дополнительная дата решения заседания кафедры и номер протокола, изменяется дата окончания действия, согласования не требуется.

Во втором случае создается копия РПД и открывается для редактирования, согласования и утверждения на следующий учебный год.

Срок хранения в базе РПД с оконченным сроком действия - 6 лет с момента окончания срока действия.
РПД

Статус: редактирование/согласование/пролонгация/утверждена

Дата начала действия: 01.09.<год утверждения>

Дата окончания действия: 31.08.<год, следующий за годом утверждения>
Хранить скан подписанного титульного листа? Или электронные подписи?

После отправления на согласование, редактирование программы запрещено, рпд появляется у ученого секретаря. Он может либо согласовать (вносятся реквизиты даты и № протокола решения заседания кафедры), либо отправить на доработку автору, при отправке на доработку должно посылаться сообщение с замечаниями и подпись сообщения автоматически. Аналогично остальные согласующие. Последнее согласование – декан, после него программа считается утвержденной.
У согласующих:

Перечень программ, пришедших на согласование, возможность их просматривать и 2 кнопки согласовать, вернуть на доработку.ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. выпускающей кафедрой Декан факультета

_________________________ __________________________

(название выпускающей кафедры) (название факультета)

________________ И.О. Фамилия ________________ И.О.Фамилия

(подпись) (подпись)

_________________20__ г. ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины___________________________________________________________

(указывается индекс дисциплины и наименование в соответствии с учебным планом)

для ____________________________________________________________________

(указывается код направления/специальности (по Перечню 2011 года), через точку код уровня квалификации и наименование направления/специальности, далее для магистерской программы указывается ее название)

профиль подготовки [специализация] ________________________________

(указывается профиль подготовки/специализация, если имеется, в соответствии с учебным планом)

форма обучения _______________________________________________

(перечисляются формы обучения, для которых предназначена программа)

кафедра-разработчик_________________________________________________

(указывается наименование кафедры-разработчика программы)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки ________________ (подставляется из поля «для» код специальности /направления и код квалификации), утвержденным приказом Минобрнауки от ____________ (вводится дата) № ____ (вводится номер)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________ ____________№ протокола от _____________года
[сведения о пролонгации]
Зав. кафедрой разработчика_____________________________________

(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)
Ученый секретарь кафедры______________________________________

(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)
Разработчик программы ________________________________________

(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)
Рецензент (ы) _________________________
Электронная подпись?
Челябинск 20__


  1. Цели и задачи дисциплины (текстовое поле до 2500 знаков)



(Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

  1. Место дисциплины в структуре ООП [бакалавриата/ магистратуры/специалитета] (выбирается автоматически в зависимости от кода квалификации)




Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ

ЕН.Ф.01. Математика.

ЕН.Ф.03. Физика

ОПД.Ф.04. Электротехника и электроника.

ОПД.Ф.02.04. Теория механизмов и машин.

ОПД.Ф.06 Метрология, стандартизация и сертификация

ЕН.Ф.05. Экология

0ПД.В.02. Статистические методы оценки

надежности оборудования. Общий курс.

ДС. 03. Дефекты и контроль качества сварных конструкций железнодорожной техники.

ДС. 07. Техническое обслуживание автотранспорта и дорожно-строительных машин.

Дипломное проектирование.

(дисциплины и виды работ выбираются из учебного плана)

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: (текстовое поле до 2500 знаков)



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины _____________________________________________________________________(список формируемых компетенций выбирается из учебного плана?, списка компетенций соответствующего ФГОС)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: (текстовое поле до 2500 знаков)


Уметь: (текстовое поле до 2500 знаков)



Владеть (уметь искусно пользоваться): (текстовое поле до 2500 знаков)



(заполняется из ФГОС)
4. Объем и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ (заполняется из учебного плана) зачетных единиц, _______ (заполняется из учебного плана) часов.
(для каждой формы обучения выбранной на титуле)


Вид учебной работы

Всего часов

Разделение по семестрам в часах.

Номер семестра

*

*

*

*

Общая трудоемкость

дисциплины
















Аудиторные занятия
















Лекции (Л)
















Практические занятия, семинары (ПЗ)
















Лабораторные работы (ЛР)

и (или) другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа (СРС)

  • Курсовой проект

  • Курсовая работа

  • Реферат

  • Расчетно-графическая работа

  • Семестровое задание

  • Подготовка к экзамену, зачету

  • другие виды самостоятельной работы
















Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
















Вид итогового контроля (ИА) (зачет, экзамен)
















* номера семестров заполняются из учебного плана, всего часов по видам работ должно совпадать с учебным планом
Занятия лекционного типа не могут составлять более заданного соответствующим ФГОС % аудиторных занятий.
5. Содержание дисциплины


Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплины

Объем занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

СРС

КСР

ИА



















































































(Сумма по столбцам должна сойтись с данными в п.4)
5.1. Лабораторные работы

Номер

лабораторной

работы

Номер

раздела

Наименование и краткое содержание

лабораторной работы

Кол-во

часов


























5.2. Практические занятия

Номер занятия

Номер раздела или темы

Наименование и краткое содержание практических занятий

Характер

занятий

и цель

Кол-во

часов

































5.3. Семинары

Номер семина-ра

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание семинара

Характер и цель семинара

Кол-во часов
































5.4. Самостоятельная работа студентов

Номер раздела

Наименование и содержание разделов, вынесенных на самостоятельную работу

Вид работы1

Объем работы в часах для одного студента

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Форма контроля2






































5.5. Контроль самостоятельной работы студентов

Формы управления самостоятельной работой студента и формы контроля СРС (например, консультации по выполнению курсового проекта)

Кол-во часов















6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю)

6.1. Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения, применяемые при проведении практический занятий, лабораторных работ и семинаров

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения

компьютерная симуляция




деловая или ролевая игра




разбор конкретных ситуаций




Тренинг




Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

Обязательно для заполнения

мастер-классы экспертов и специалистов




Другое (возможность ввести название)





В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).
6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе



Наименование

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах

1.

Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование информационных ресурсов Интернет

2.

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

U: \ иМК\Электромех\БЖД_БЖД

3.

Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ




4.

Применение предпринимательских идей в содержании курса




5.

Использование проблемно- ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Использование технических экспертиз по уголовным делам

6.

Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»

Обзор отечественных и зарубежных разработок по теме 9,11

7.

Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Использование материалов преддипломной практики

8.

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Выбор защиты по ПУЭ для решения вопросов электробезопасности

9.

Другие






7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
(Возможность ввода тем: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п.4)




Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля




Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины





8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература (не более 3 наименований)

_________________________________________________________________________
Основная литература указывается в соответствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количества экземпляров в библиотеке. По дисциплинам ЕН и ОПД срок устареваемости 10 лет, по ГСЭ и СД  5 лет.

(В составе основной литературы желательно наличие хотя бы одного собственного электронного учебника/учебного пособия)
б) дополнительная литература:

_________________________________________________________________________

в) отечественные и зарубежные журналы по дисциплине, имеющиеся в библиотеке _________________________________________________________________________

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

_________________________________________________________________________
д) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя

_________________________________________________________________________

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов

153/2

Универсальный лабораторный стенд по электробезопасности

Исследование эффективности защитного заземления, защитного зануления (лр №5)

153/2

Стенд для исследования эффективности защитного заземления

Исследование эффективности защитного заземления (ЛР№7)

153/2

Измеритель сопротивления заземления М 416

Испытание заземляющих устройств




1

  • Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий, хрестоматий и сборников документов;

  • Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;

  • Выполнение контрольных или расчетно-графических работ

  • Выполнение домашних заданий

  • Написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы;

  • Выполнение исследовательских и творческих заданий;

  • Написание курсовых и дипломных работ;

  • Создание карт, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам;

  • Занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки и др.

2

  • Итоговые семестровые зачеты и экзамены, коллоквиумы, промежуточные зачеты;

  • Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;

  • Проверка рефератов и письменных текстов докладов;

  • Проверка письменных отчетов;

  • Проведение групповых письменных контрольных работ, тестирование с их проверкой;

  • Проверка конспектов практических занятий, источников, монографий и статей и др.