microbik.ru
1

ПРОГРАММА КРУЖКА


«Здоровый малыш»

( для детей 5-6 лет

с низким объемом

двигательной активности)

Автор-составитель



________________________


2007

Пояснительная записка



Здоровье ребёнка зависит от ряда причин: биологических, экономических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность, которая благоприятно воздействует на ребёнка в пределах оптимальных величин. Оптимизация ДА в режиме дня детского сада может быть достигнута за счёт организации кружковой работы. Данная программа направлена на повышение двигательной активности у детей с низким объёмом ДА, сохранение и укрепление здоровья старшего дошкольника.

Цель программы – повышение ДА воспитанников через развитие физических качеств.

Цель программы достигается в результате решения задач:

1.Обогащение двигательного опыта; повышение компетентности при овладении разнообразием видов, способов и сочетаний движений.

2.Формирование навыков общения в процессе двигательной деятельности.

3.Развитие инициативности, эмоционально-волевой саморегуляции, повышение самооценки.

Программа состоит из 9 разделов

  • Ходьба и бег.

  • Прыжки.

  • Метание.

  • Ползание, лазанье.

  • Движения с мячом.

  • Движения с обручем.

  • Движение со скакалкой.

  • Комбинации движений вдвоём.

  • Сложные движения.

На реализацию программы предусмотрено 36 часов, 1 раз в неделю.

Способ организации детей – подгрупповой. Занятия проводятся во вторую половину дня, 25-30минут.

Количество воспитанников, посещающих кружок, регламентируются методическими рекомендациями «Об организации дополнительных услуг в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования». «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях обеспечивающих получение дошкольного образования», утверждены Министерством об образовании Республики Беларусь от 25.06.2004г. согласование заместителем Министра здравоохранения, главным государственным санитарным врачом от 25.06.2004г. Подгруппа состоит из 12 детей. занятия проводятся в игровой форме, с использованием элементов «фитнеса», игры.

Принципами отбора содержания и реализации программы являются:

  • Дифференциация и индивидуализация - развитие ребёнка в соответствии с его способностями и возможностями.

  • Принцип последовательности и системности.

Для составления программы была использована следующая литература:

  1. «Пралеска» базисная государственная национальная программа дошкольного образования Минск Национальный институт образования «АВЕРСЭВ» 2007г.

  2. «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду В.Н. Шебеко, В.А. Овсянин, А.В. Карманова; под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.

  3. Е.Н. Вавилова. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Пособие для воспитателей детского сада – Москва, Просвещение, 1983г.

  4. М.Д. Дедулевич «Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.

  5. В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. Какая физкультура нужна дошкольнику. Минск. Просвещение, 1999г.

  6. «Пралеска» журнал №7 2006г..

На занятиях можно использовать следующие музыкальные произведения: «Улыбка», «Чунга – чанга», «Дождя не боимся», «Антошка», муз. В. Шаинского, «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатого, «Песенка друзей», муз. П. Гладкова, «Дорожная», муз. А. Рыбникова, ритмическая музыка белорусских исполнителей и др.

Рекомендуемые материалы и оборудования. Мячи разного веса и диаметра, кегли, сетка, корзина, стойки, обручи, фитболы, ленточки, гимнастические скамейки, скакалки, гимнастическая стенка, мешочки, платочки.


Учебно-тематический план





п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов



1.

2.

3.

Движение и здоровье



«Театр ходьбы»

«Игра и бег»

Мини-поход «Старты осени»

4 часа
1 час

1 час

2 часа



1.

2.

3.

4.

Ура! Прыжки!
«Учимся прыгать»

«По ночкам и пенёчкам»

«Прыгай дольше»

«Узнай по следу»

4 часа
1 час

1 час

1 час

1 час



1.

2.

3.

4.

Школа быстрого мяча



«Мячик, мячик, маучи»

«Маленькие снайперы»

«Гонки мяча»

«Мяч победитель»

4 часа
1 час

1 час

1 час

1 час



1.

2.

3.

Умеешь сам – научи другого



«Мы с приятелем вдвоём»:

  • движение без предметов

  • движение с предметами

«Мы друг другу помогаем»

Игра-соревнование «Спортивные друзья»

4 часа
2 часа

1 час

1 час


1.

2.

3.



Уроки волшебного обруча
«Ходить и бегать с обручем веселей»

«Обруч – учитель»

«Игры волшебного обруча»


4 часа
1 час

2 часа

1 час


1.

2.

3.

В гостях у скакалки


«Скакалочка – обучалочка»

«Любимые игры»

«Покажи что ты умеешь»

4 часа
2 часа

1 час

1 час



1.

2.

3.

4.

Комбинированные движения с разными пособиями



«Удивительная ходьба»

«Забавный бег»

«Ребята – кенгурята»

«Ловкие медвежата»

4 часа
1 час

1 час

1 час

1 час



1.

2.

3.

4.

Сложные движения



«Наш весёлый звонкий мяч»

«Друг обруч»

«Быстрая скакалка»

«Я умею так, а ты?»

4 часа
1 час

1 час

1 час

1 час



1.

2.

3.

Всё что я могу



Игровая прогулка «Весёлыё малыш»

Пеший поход «Юный спортсмен»

Досуг «Мы умеем делать всё»

4 часа
1 час

2 часа

1 час


Содержание программы





Месяц

Раздел

Программное содержание

Материал и оборудование

Сентябрь

«Движение и здоровье»

Расширить и углубить представления детей, о том, что движение одна из главных частей здорового образа жизни.

Учить выполнять различные виды ходьбы и бега, в сочетании с разными пособиями.

Вызвать интерес к движениям с пособиями.

Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать умение преодолевать трудности.

Верёвки, скамейки, гимнастические доски, мячи, гимнастические палки.

Октябрь

«Ура! Прыжки»

Продолжать учить перепрыгивать предметы: прямо, боком, спиной вперёд, на одной или двух ногах. Правильно выполнять технику прыжков с места и с разбега: принимать исходное положение тела, устойчиво приземляться на носки или пятки с перекатом на всю стопу.

Развивать внимательность выносливость.

Воспитывать уверенность в своих силах.

Обручи, кубики, мячи, стойки для прыжков, маты гимнастические.

Ноябрь

«Школа быстрого мяча»

Продолжать знакомить с техникой метания: принятием исходного положения, прицеливанием, замахом в зависимости от способа метания, энергично выполнять бросок, сохранять равновесие.

Закреплять умение выполнять разнообразные движения с мячом: прокатывать между предметами, по ограниченной площади, по прямой догоняя его, вкатывать и скатывать с доски; бросать вверх и ловить, ударять о стенку, о землю; бросать друг другу; бросать в цель, вдаль.

Развивать ловкость, внимательность.

Вызвать интерес к движениям с мячом.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уверенность в себе.

Мячи разного диаметра, доски, линейки

Декабрь

«Умеешь сам – научи другого»

Учить детей согласовывать свои действия при выполнении разных заданий и игр в паре. Помогать друг другу при их выполнении. Один держит обруч, другой в него пролезает, бросает мяч; передавать мяч, разными способами друг другу: катить, бросать, отбивать.

Вызвать интерес к совместным действиям.

Развивать силу, ловкость, наблюдательность.

Воспитывать взаимоуважение, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Гимнастические скамейки, обручи, скакалки, мячи.

Январь

«Уроки волшебного обруча»

Обогащать двигательный опыт детей разнообразными движениями с обручем: вращать на полу; прокатывать и бежать за ним, ходить и бегать разными способами по ободу обруча; ходить приставным шагом по ободу обруча, стоянию вертикально поддерживая руками; проползать в обруч: сверху-вниз, снизу-вверх, прямо, боком, спиной.

Развивать находчивость, быстроту, координацию движений.

Вызвать интерес к движениям с обручем. Воспитывать уверенность в себе.

Обручи, стойки, гимнастические палки

Февраль

«В гостях у скакалки»

Продолжать знакомить детей с разнообразием движений и игр со скакалкой: ходить, бегать, прыгать через натянутую скакалку на разной высоте, лежащую на полу: прямо, по кругу, змейкой, прыгать через неё, на двух или одной ноге, на месте или с продвижением вперёд.

Вызвать интерес к движением и играм со скакалкой.

Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Скакалки, стойки, верёвочки

Март

Комбинации движение с разными пособиями

Продолжать учить выполнять сложные движения: вести мяч одной рукой, попадать мячом в движущуюся цель: обруч, катящийся, подвешенный, вращающийся на полу; пролезать в катящийся обруч, прыгать вдвоём, через большой обруч, как через скакалку.

Вызвать интерес к движениям с различными пособиями.

Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Воспитывать уверенность в себе, умение добиваться поставленной цели, играть вместе дружно.

Обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки

Апрель

«Сложные движения»

Закреплять умение выполнять ходьбу, бег, прыжки, лазанья по дорожкам из разных пособий; забрасывать мяч в мишень (обруч), в круг выложенный из скакалки; прокатывать мяч по скамейке, отбивать мяч в обруче; катать мяч обручем.

Вызвать интерес к действиям с разными пособиями.

Развивать находчивость, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательность, доводить начатое дело до конца.

Кегли, скамейки гимнастические, мячи, обручи.

Май

«Всё что я могу»

Систематизировать приобретённый двигательный опыт детей. Дать возможность применять полученные знания в организованной и самостоятельной деятельности. Развивать умение самостоятельно находить способы действия с предметами и пособиями.

Воспитывать уверенность в себе, взаимоуважение, умение доводить начатое дело до конца.

Обручи, мячи, канаты, стойки, скакалки, скамейки гимнастические