microbik.ru
  1 2 3




п/п

К-во часов

Дата

план/факт

Тема занятия

Знания

Умения

Формы и методы обучения

Особенности письменного общения (2 часа)

1.

1.

01.09/

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон языка: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности. Формы речевого общения.

Знать о речевом общении как взаимодействии между людьми, 2 стороны языка: передачу информации и восприятие смысла речи. Знать виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, формы речевого общения: письменные и устные.

Уметь определять вид речевой деятельности, отличать виды речевого общения. Уметь создавать речевую ситуацию, анализировать речевое высказывание.

Лекция. Практическая работа – анализ речевой ситуации.

2.

2.

06.09/

Особенности письменной речи. Формы письменных высказываний и их признаки. Возникновение письма как средства общения.

Понимать возникновение письменной речи как необходимость в опосредованном общении. Знать особенности письменной речи по сравнению с устной. Уметь различать формы письменных высказываний: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты; знать их признаки.

Уметь различать формы письменных высказываний по их существенным признакам, создавать письменные высказывания.

Сочинение - создание такой формы письменной речи, как письмо.

Орфография (32 часа)

Орфография как система правил правописания (2 часа)

3.

1.

13.09/

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

Знать сведения из истории русской орфографии, её роль в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи.

Уметь, используя орфографические правила, более точно выражать смысл высказывания, использовать различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.


Лекция. Практическая работа.

4.

2.

20.09/

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации.

Знать орфографические правила, разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

Уметь применять правила:1) правописание морфем, 2) слитное, дефисное и раздельное написание, 3) употребление прописных и строчных букв, 4) перенос слова.

Практическая работа – анализ текстов с точки зрения употребления правил.


Правописание морфем (18 часов)

5.

1.

27.09/

Система правил, связанных с правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания. Правописание корней.

Знать принцип единообразного написания морфем, систему правил, регулирующую написание гласных и согласных корня, роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

Уметь правильно писать морфемы, применять правила, регулирующие написание гласных и согласных в корне слова, правильно подбирать проверочные слова.


Лекция.

6.

2.

04.10/

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и Э в заимствованных словах.

Знать написание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Знать, в каком случае гласная Е обозначает мягкость предшествующего согласного, а когда только звук [Э].

Уметь различать проверяемые безударные гласные и непроверяемые, подбирать проверочные слова к словам с проверяемой гласной в корне слова. Знать правильность произношения заимствованных слов со звуком [Э].

Практическая работа – анализ словарных материалов

7.

3.

11.10/

Правила, нарушающие единообразное написание корня (Ы и И в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Знать правила, нарушающие единообразное написание корня (Ы и И в корне после приставок); иметь понятие о фонетическом принципе написания слов.

Уметь писать слова, нарушающие единообразное написание корня (Ы и И в корне после приставок); отличать слова, написание которых основано на фонетическом принципе написания.

 Анализ текстов

8.

4.

18.10/

Группы корней с чередование гласных. Корни с полногласным и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре, ело//ле.

Знать условия написания корней с чередованием и корней с с полногласным и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре, ело//ле.

Уметь писать корни с чередованием и корней с с полногласным и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре, ело//ле.

 Аналитическая беседа

9.

5.

25.10/

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности. Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

Знать способы обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных, чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности, правописание иноязычных словообразовательных элементов

Уметь писать звонкие и глухие, непроизносимые, удвоенны, чередующиеся согласные в корне, правильно писать иноязычные словообразовательные элементы.

Семинар.

10.

6.

08.11

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок ПРИ и ПРЕ.

Знать правописание приставок, деление их на группы, роль смыслового анализа слова при различении приставок ПРИ и ПРЕ.

Уметь писать приставки разных групп, в том числе уметь применять смыслоразличительный анализ при написании приставок ПРИ и ПРЕ.

Лекция. Практическая работа – анализ словарных материалов.

11.

7.

15.11/

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа при выборе правильного написания суффиксов.

Знать систему правил, связанных с правописанием суффиксов разных частей речи, производить морфемно - словообразовательный анализ при выборе правильного написания суффиксов.

Уметь правильно писать суффиксы разных частей речи, производить морфемно - словообразовательный анализ при выборе правильного написания суффиксов выбранной части речи.

 Практическая работа.

12.

8.

22.11/

Типичные суффиксы имён существительных и их написание. Различение суффиксов –ЧИК и –ЩИК со значением лица. Суффиксы –ЕК и –ИК, -ЕЦ и –ИЦ- в именах существительных со значением уменьшительности.

Знать типичные суффиксы имён существительных и их написание, различать суффиксы –ЧИК и –ЩИК со значением лица, суффиксы –ЕК и –ИК, -ЕЦ и –ИЦ- в именах существительных со значением уменьшительности.

Уметь писать типичные суффиксы имён существительных, различать суффиксы –ЧИК и –ЩИК со значением лица, суффиксы –ЕК и –ИК, -ЕЦ и –ИЦ- в именах существительных со значением уменьшительности и ласкательности.

  Анализ текстов.

13.

9.

29.11/

Типичные суффиксы прилагательного и их написание. Различение на письме суффиксов –ИВ- и –ЕВ-; -К- и –СК- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

Знать типичные суффиксы прилагательного и их написание, различать на письме правописание суффиксов –ИВ- и –ЕВ-; -К- и –СК- в именах прилагательных., особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

Уметь определять написание типичных суффиксов прилагательного, различать на письме суффиксы –ИВ- и –ЕВ-; -К- и –СК- в именах прилагательных. Уметь образовывать форму сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий, правильно писать суффиксы в этих формах слов.

Тестирование.

14.

10.

06.12/

Типичные суффиксы глагола и их написание. Различение на письме глагольных суффиксов – ОВА- (-ЕВА-) и –ЫВА- (-ИВА-). Написание суффикса –Е- или –И- в глаголах с приставкой ОБЕЗ-/ОБЕС-; -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах.

Знать типичные суффиксы глагола и правила их написание. Различать на письме глагольные суффиксы – ОВА- (-ЕВА-) и –ЫВА- (-ИВА-). Знать написание суффикса –Е- или –И- в глаголах с приставкой ОБЕЗ-/ОБЕС-; -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах.

Уметь правильно писать типичные суффиксы глагола. Различать на письме глагольные суффиксы – ОВА- (-ЕВА-) и –ЫВА- (-ИВА-). Уметь правильно писать суффиксы –Е- или –И- в глаголах с приставкой ОБЕЗ-/ОБЕС-; -ТЬСЯ–ТСЯ .

Сочинение-рассуждение

15.

11.

13.12/

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффиксов причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий пошедшего времени.

Знать, как образуются причастия с помощью специальных суффиксов, от чего зависит выбор суффиксов причастия настоящего времени. Знать о сохранении на письме глагольного суффикса при образовании причастий пошедшего времени.

Уметь образовывать причастия с помощью специальных суффиксов, выбирать суффиксы причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола, сохранять на письме глагольный суффикс при образовании причастий пошедшего времени.

Тестирование.

16.

12.

20.12/

Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Знать правила правописания Н и НН в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Уметь выбрать правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Выразительное чтение лирических текстов. Сочинение-эссе.

17.

13.

27.12/

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Различение окончаний –Е и –И в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

Знать правила правописания окончаний, систему правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. принцип различения окончаний –Е и –И в именах существительных, правописание личных окончаний глаголов, правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

Уметь применять правила правописания окончаний, систему правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Зачёт в форме тестирования.

18.

14.

17.01/

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: О и Е после шипящих и Ц в корне , суффиксе и окончании; правописание Ы и И после Ц; употребление разделительных Ь и Ъ.

Знать орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: О и Е после шипящих и Ц в корне , суффиксе и окончании; правописание Ы и И после Ц; употребление разделительных Ь и Ъ.

Уметь применять орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: О и Е после шипящих и Ц в корне , суффиксе и окончании; правописание Ы и И после Ц; употребление разделительных Ь и Ъ.

Лекция. Практическая работа – анализ текстов.

19.

15.

24.01/

Правописание согласных на стыке морфем; написание сочетаний ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ, ЧК, НН внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Знать принципы правописания согласных на стыке морфем; написание сочетаний ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ, ЧК, НН внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Уметь применять правила написания согласных на стыке морфем; написания сочетаний ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ, ЧК, НН внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употреблять Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Тестирование.

20.

16.

31.01/

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.

Знать взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова, порядок орфографического анализа морфемно-словообразовательных моделей слов.

Уметь анализировать взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова, производить орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов по определённому порядку.

Урок-исследование

21.

17.

07.02/

Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи. Этимологическая справка как приём объяснения написания морфем.

Знать особенности правописания Ь после шипящих в словах разных частей речи, этимологическую справку как приём объяснения написания морфем.

Уметь писать Ь после шипящих в словах разных частей речи, использовать этимологическую справку как приём объяснения написания морфем.

 Аналитическая беседа

22.

18.

14.02/

Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения написания слов. Приём поморфемной записи слов и его практическая значимость.

Знать типы орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения написания слов, приём поморфемной записи слов и его практическая значимость.

Уметь использовать орфографические, морфемные и словообразовательные словарей для объяснения написания слов, использовать приём поморфемной записи слов в практических целях.


Создание собственного литературного произведения- сочинения

Слитные, дефисные и раздельные написания (10 часов)

23.

1.

21.02/

Система правил слитного, дефисного и раздельного написания слов. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Знать систему правил слитного, дефисного и раздельного написания слов, роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Уметь определять правила слитного, дефисного и раздельного написания слов, объяснять роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Выразительное чтение лирических текстов. Практическая работа.

24.

2.

28.02/

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

Знать орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

Уметь различать на письме служебные слова и морфемы.

Сочинение-рассуждение

25.

3.

06.03/

Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. различение приставки НИ и слова НИ (частицы, союза).

Знать орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

Уметь использовать орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы при практическом письме6 и устной речи.

Сочинение - характеристика героя.

26.

4.

13.03/

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

Знать грамматико-орфографические отличия приставки и предлога, слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

Уметь применять правила слитного, дефисного и раздельного написания приставок в наречиях.

 Анализ текстов.

27.

5.

20.03/

Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Знать о том, что такое историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Уметь анализировать роль исторической справки о происхождении некоторых наречий и использовать эти данные для правильного письма.

Урок-исследование.

28.

6.

03.04/

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ПОТОМУ, ПОЭТОМУ, ОТТОГО, ОТЧЕГО, ЗАТО, ПОСКОЛЬКУ и другие от созвучных сочетаний слов.

Знать особенности написания производных предлогов, смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ПОТОМУ, ПОЭТОМУ, ОТТОГО, ОТЧЕГО, ЗАТО, ПОСКОЛЬКУ и другие от созвучных сочетаний слов.

Уметь писать производные предлоги, находить смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ПОТОМУ, ПОЭТОМУ, ОТТОГО, ОТЧЕГО, ЗАТО, ПОСКОЛЬКУ и другие от созвучных сочетаний слов..

Практическая работа – анализ текстов.

29.

7.

10.04/

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).

Знать способы образования и написания сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).

Уметь правильно писать сложные слова (имена существительные, прилагательные, наречия).

 Анализ текстов

30.

8.

17.04/

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных путём слияния, и созвучных словосочетаний.

Знать смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных путём слияния, и созвучных словосочетаний.

Уметь делать выбор написания сложных прилагательных, образованных путём слияния, и отличать их от созвучных словосочетаний.

 Практикум.

31.

9.

24.04

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Знать правила употребления дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Уметь правильно писать знаменательные и служебные части речи.

Сочинение-эссе.

32.

10.

08.05/

Работа со словарём «Слитно или раздельно?»

Знать способы и приёмы работы со словарём «Слитно или раздельно?»

Уметь работать со словарём «Слитно или раздельно?»

 Тестирование.

Написание строчных и прописных букв (2 часа)

33.

1.

15.05/

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Знать, какую роль играет смысловой и грамматический анализ при выборе написания строчной или прописной буквы

Уметь правильно писать слова со строчной или прописной буквы.

Сочинение-эссе с использованием собственных наименований.

34.

2.

22.05/

Работа со словарём «Строчная или прописная?»

Знать особенности смыслового и грамматического анализа при выборе сточной или прописной буквы.

Уметь правильно писать слова со строчной или прописной буквы.

Практическая работа со словарём

35.

1.

29.05/

Контрольное занятие

Знать основные правила грамматики, орфографии и синтаксиса

Уметь применять на практике полученные знания

Зачёт.


<< предыдущая страница   следующая страница >>