microbik.ru
  1 2 3


Виды и формы контроля

Учащиеся должны знать, какие формы контроля будут предложены, задания какого содержания придётся выполнять по итогам изучения темы. Это активизирует в процессе работы и психологически подготавливает к выполнению самостоятельных и контрольных работ.

Успешность выполнения самостоятельных и контрольных работ обуславливается следующими факторами:

  • эффективная подготовка учащихся к выполнению заданий самостоятельной или контрольной работы по определённой теме на уроках;

• внимательное отношение учителя к возникающим в ходе изучения темы у отдельных учащихся трудностям в осмыслении и применении теоретического материала;

• неоднократное выполнение на предыдущих уроках заданий, аналогичных заданиям самостоятельной и контрольной работы;

• отработка умения выбирать правильное написание в словах с теми орфограммами, которые включаются в текст контрольных диктантов, на предыдущих уроках;

  • правильное организованное повторение и обобщение изученного по теме материала:

• отбор для урока-обобщения заданий, которые вызвали в ходе изучения темы наибольшие затруднения, а также орфографического материала, позволяющего отработать те написания, в которых допускалось наибольшее количество ошибок в домашних и классных работах;

• включение повторения разъяснений, важность которых была определена на основе проверки работ учащихся на уроке и дома, а также в ходе анализа текущих самостоятельных работ;

  • целесообразность и посильность для учащихся предлагаемых для работы дома заданий;

  • систематический анализ на уроках наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися в письменных классных, домашних и текущих самостоятельных работах и выработка у них навыка самостоятельного анализа допущенных ошибок.

В соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в ОУ промежуточной и итоговой аттестации учащихся в рабочей программе предусмотрены следующие виды занятий и формы контроля: лекции, практические занятия, семинар, деловая игра, урок-исследование, аналитическая беседа, тестирование, эссе, сочинение, анализ текста, зачёт.

Формы занятий и контроля



п/п

Наименование

раздела

кол-во

часов на тему

лекции

Практика

семинар

исследование

Аналитическая беседа

тестирование

Эссе

Сочинение

Анализ текста

зачёт

1.

Особенности письменного общения.

2

1



















1







2.

Орфография. Орфография как система правил правописания.

2

1

2

























3.

Правописание морфем.

18

3

2

1

1

2

3

1

2

2

1

4.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

10




3




1




1

1

1

2




5.

Написание строчных и прописных букв.

2




1













1












Контрольное занятие-зачёт.

1




























1




Всего

35

5

8

1

2

2

4

3

4

4

2



Характеристика контрольно-измерительных материалов

(План контроля ЗУН)


№ п/п

Тема

Цели

Форма

Дата

проведения



Правописание морфем.

Уровень сформированности ЗУНов по теме

Тестирование.






Зачётная практическая работа.

Уровень сформированности ЗУНов по итогам года

Зачёт.




Учебное учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся:

Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. — М., 2000.

Беднарская Л. Д. Грамотный человек. — Тула, 2003.

Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф„ Моисеев А. И. Современное русское письмо: факультативный курс. — М., 1974.

Единый государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы / Капинос В. И. и др. — М., 2002, 2003—2004, 2004—2005.

Львова С. И. Словообразование — занимательно о серьезном: Практические задания для учащихся 8—11 классов. — М., 2006.

Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. — М., 2005.

Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефис-ных и раздельных написаниях). — М., 1991.

Моисеев А. И. Буквы и звуки. Звуки и цифры. — М., 1986.

Панов М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.

Панов М. В. И все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. — М., 1964.

Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М., 1985.

Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М., 2000.

Цыбулъко И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004.
Словари

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). — 2-е изд. — М., 2001.

Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.

Розенталь Д. Э. Прописная или строчная? (Опыт словаря-справочника). — М., 1984.

Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь. — М., 2002.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы (любое издание).

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов (любое издание).

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. В. Панов. — М., 1984.
Учебное учебно-методическое обеспечение обучения для учителя:

Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990.

Валгина Н. С. Русская пунктуация: Принципы и назначение. — М., 1979.

Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.

Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.

Иванова В. Ф. Современный русский язык: Графика. Орфография. — М., 1976.

Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография. — М., 1983.

Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.

Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.

Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. — М., 2000.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8—9 классы: Пособие для учителя. — М., 2003.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10—11 классы: Пособие для учителя. — М., 2003. Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004.

Мучник Б. С. Культура письменной речи. — М., 1996.

Разумовская М. М. Методика обучения орфографии. — М., 1996.

Розенталь Д. Э. Вопросы русского произношения и правописания. — М., 1970.

Селезнева Л. Б. Обобщающие занятия по орфографии в восьмилетней школе. — М., 1980.

Фирсов Г. П. Значение работы над интонацией для усвоения синтаксиса и пунктуации в школе. — М., 1962.

<< предыдущая страница