microbik.ru
1 2 3 4
ПРОГРАММА МОД «ЕВРО-АЗИАТСКИЙ СОЮЗ»


Целью МОД является всемерное содействие созданию Евро-Азиатского союза на постсоветском пространстве на основе объединительных принципов Европейского сообщества.

2.2. Для достижения этих целей Движение осуществляет следующие задачи:

2.2.1. Содействие гражданам России и общественным организациям по защите их интересов в пра­ви­тельственных, законодательных и судебных органах Российской Фе­де­ра­ции, а также в органах местной власти, в том числе:

 – участие в установленном порядке в работе по совершенствованию со­от­вет­ствующего законодательства;

- инициирование создания в установленном порядке инициативной группы по созданию Евро-Азиатского союза при Государственной Думе Российской Федерации и участие в его работе.

2.2.2. Формирование доброжелательного общественного мнения в от­но­ше­нии к идее создания Евро-Азиатского союза; работа со СМИ.

2.2.3. Содействие самоорганизации общественных организаций и граждан: помощь в со­зда­нии региональных общественных объединений, представительств, иных организаций.

2.2.4. Участие в разработке и осуществлении социальной и гуманитарной политики Евро-Азиатского союза, участие в разработке и ре­а­ли­зации социальных и гуманитарных программ.

2.2.5. Благотворительная деятельность, привлечение гуманитарной помощи на территории стран-участников Международного Общественного Движения «Евро-Азиатский союз».

2.2.6. Информационное обеспечение общественных организаций, государственных структур, международных и российских непра­ви­тель­ственных организаций, содействующих созданию Евро-Азиатского союза.

2.2.7. Издательскую и полиграфическую деятельность.

2.2.8. Оказание правовой помощи участникам Движения Евро-Азиатского союза и их организациям.

2.2.9. Проведение экспертно-аналитических и научно-исследовательских работ по проблеме создания Евро-Азиатского союза, выработка практических рекомендаций.

2.2.10. Содействие обучению предпринимательской деятельности, проведению конференций, семинаров для участников и ор­га­ни­заций, помощь организациями в решении юридических, хозяйственных и про­из­вод­ствен­но-экономических вопросов.

2.2.11. Координация усилий общественных, других организаций и частных лиц по проблемам Евро-Азиатского союза.

2.2.12. Взаимодействие с органами исполнительной и законодательной влас­ти Российской Федерации и органами местной власти по во­просам создания Евро-Азиатского союза. Помощь общественным организациям в налаживании конструктивного сотрудничества с местными органами власти; урегулирование возникающих конфликтов.

2.2.13. Взаимодействие с  Организацией по Безопасности и Со­труд­ничеству в Европе (ОБСЕ) и другими международными организациями по оказанию помощи в создании Евро-Азиатского союза.

  1. Взаимодействие с общественными и другими зарубежными ор­ганизациями по созданию Евро-Азиатского союза.

  1. Взаимодействие с соотечественниками за рубежом и их организациями в налаживании партнерских отношений и реализации совместных проектов.

  2. Взаимодействие с Федеральной и территориальными службами на местах в решении проблем миграции.

2.2.17. Налаживание связей и деловых контактов с заинтересованными в создании Евро-Азиатского союза международными и др. общественными организациями.
3. ПРАВА ДВИЖЕНИЯ
3.1. Для достижения уставных целей и задач Движение имеет право:

 – свободно распространять информацию о своей деятельности;

 – участвовать в выработке решений органов государственной власти и ор­га­нов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим за­конодательством;

 – проводить конференции, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пи­кетирование в соответствии с действующим законодательством;

 – учреждать в рамках закона средства массовой информации и вести из­да­тель­скую деятельность;

 – создавать в установленном порядке функциональные подразделения (ин­фор­мационно-аналитический центр, учебные центры, консалтинговые цен­тры по производственно-экономической деятельности, юридическую служ­бу, службу социально-психологической помощи, институт по проблемам Евро-Азиатского союза и др.);

 – представлять и защищать свои права, законные интересы своих участ­ни­ков, а также других граждан, и их организаций в ор­ганах государственной власти и местного самоуправления;

 – осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

 – выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вно­сить предложения в органы государственной власти;

 – выступать учредителем некоммерческих организаций;

 – вступать в общественные объединения, а также совместно с другими ор­га­низациями образовывать союзы и ассоциации;

 – поддерживать прямые международные связи и контакты;

 – создавать свои структурные подразделения (отделения, фи­ли­алы и представительства) на территории субъектов Российской Федерации и в иностранных государствах;

 – вести предпринимательскую (в том числе внешнеэкономическую) деятельность, поскольку это служит достижению уставных целей. Доходы от предпринимательской деятельности не могут быть перераспределены между участниками Движения, они должны использоваться только для достижения уставных целей;

 – учреждать в установленном законодательством порядке хозяйственные товарищества, общества и иные юридические лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения пред­принимательской деятельности;

- сотрудничать с правозащитными и другими некоммерческими зарубежными организациями и фондами;

- осуществлять сбор пожертвований и оказание благотворительной и гуманитарной помощи на территории стран-участников Международного Общественного Движения Евро-Азиатский союз.


  1. Экономическая политика. Программы экономической стратегии Сообществ

  2. Промышленная и научно-техническая политика. Формирование программ промышленной политики ЕС (1964-1974). Создание и деятельность Директората по делам промышленности (1967). Программа промышленной и технологической политики (1973). I рамочная программа научно-технического развития (1984-1987). Маастрихтский договор и система рамочных специализированных программ

  3. Социальная политика. Учреждение Европейского Социального Фонда (1962). Начало социальной политики ЕС: введение свободной миграции рабочей силы из граждан ЕС (1969). Хартия основных социальных прав трудящихся Сообществ

  4. Региональная политика. Региональные проблемы в учредительных договорах Сообществ. Введение понятия "региональная политика" (1972), создание Европейского фонда регионального развития (1975). Основы региональной политики. Донорские и бенефициарные регионы. Проблема стимулирования развития отстающих регионов в свете перспектив расширения ЕС. "Политика сплочения" и ее задачи. Фонд сплочения.

  5. Политика в области образования и культуры. Начало самостоятельной образовательной политики Сообществ. Европейский центр развития профессионального обучения (CEDEFOP, 1975) и его деятельность. Европейский университетский институт во Флоренции (1976). Разработка системы европейских образовательных программ. Акция Жана Монне и создание системы кафедр Жана Монне (1990). Европейская система взаимозачетов и признания дипломов (ECTS, 1989). Программа "Сократес" (1995) и ее подразделения. Программа Транс-европейской мобильности в университетском образовании (TEMPUS PHARE и TACIS). Культурная политика и "символические акции" ЕС.

  6. Качество жизни и управление ресурсами жизнеобеспечения.

  7. Развитие информационных систем в интересах общества.

  8. Конкурентоспособный и устойчивый рост.

  9. Энергетика, окружающая среда и устойчивое развитие

  10. Основные проблемы общей внешней политики и политики безопасности ЕС.

  11. Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (в основном с государствами СНГ).

  12. Сотрудничество с международными организациями.


Программа Тасис является инициативой Европейского Союза для стран Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии, которая содействует развитию гармоничных и успешных экономических и политических связей между Европейским Союзом и этими странами-партнерами. Ее целью является поддержка инициатив стран-партнеров по развитию общества, основанного на политических свободах и экономическом процветании.

Тасис осуществляет эту цель путем предоставления безвозмездного финансирования передачи ноу-хау для поддержки процесса перехода к рыночной экономике и демократическому обществу.

Начиная с 1991 года, в рамках программы Тасис выделено более 2.46 миллиарда евро на гранты, направленные на осуществление свыше 1,500 проектов в Российской Федерации.

Тасис тесно работает со странами-партнерами для определения направления использования средств. Это гарантирует, что финансирование Тасис соответствует политике реформ и приоритетам каждой конкретной страны. В рамках международного содействия Тасис тесно работает с другими донорами и международными организациями.

Тасис предоставляет ноу-хау с помощью большого числа государственных и частных организаций, что позволяет комбинировать опыт стран с рыночной экономикой и демократическим устройством с местными знаниями и умениями. Ноу-хау передается в форме стратегических консультаций, с помощью групп консультантов, путем проведения исследований и обучения, развития и реформирования правовой и нормативной базы, институтов и организаций, а также с помощью установления партнерства, механизмов породнения и экспериментальных проектов. Тасис также служит катализатором, открывая средства основных кредиторов и инвесторов с помощью пред-инвестиционных и технико-экономических исследований.

Тасис содействует пониманию и оценке демократии и рыночно ориентированной социально-экономической системы путем развития связей и долгосрочных отношений между организациями в странах-партнерах и их коллегами в Европейском Союзе.

 

Сферы сотрудничества

• Экономические реформы и развитие частного сектора
• Коммунальные услуги и секторные реформы, инфраструктуры, ядерная безопасность
• Региональное сотрудничество и новые инструменты добрососедства
• Судебные реформы и институциональная поддержка
• Социальная сфера и гражданское общество


Программа Тасис Бистро является частью программы Тасис Европейского Союза и курируется Представительством Европейской Комиссии в России. Основная цель программы "Бистро" состоит в поддержке процесса перехода к демократическому обществу и рыночной экономике в России. Программа направлена на дополнение основных программ Тасис путем предоставления оперативного и гибкого механизма поддержки маломасштабных проектов технического содействия.

Проекты, осуществляемые в рамках Бистро, являются всеобъемлющими и включают в себя различные фазы и мероприятия (сбор данных, анализ, выбор решений, осуществление проекта, распространение результатов), которые в совокупности способствуют улучшению ситуации.
Программа Тасис Бистро не спонсирует участие частных лиц в семинарах, конференциях и конгрессах, не предоставляет индивидуальных стипендий для обучения, не финансирует составление технико-экономических обоснований или бизнес-планов.

• Как подавать заявку в Программу Тасис Бистро?

Заявки должны подаваться организациями, учрежденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и без иностранного участия.

Заявки составляются на основе инструкций и руководства, представленных в "Объявлении о приеме проектных предложений". Заявки должны быть адресованы Руководителю Отдела Финансов и Контрактов.

• Что происходит с заявками после их подачи?

Заявки рассматриваются, оцениваются и отбираются для финансирования Представительством Европейской Комиссии каждые два месяца. Балльная система оценки основана на следующих критериях: соответствие, устойчивость и влияние, методология.

Представительство Европейской Комиссии обязательно сообщает заявителю о решении в отношении его заявки.

• Из чего состоит заявка?

Заявка состоит из Технического Задания и Краткого изложения проекта. Кроме того, заявка должна быть представлена с сопроводительным письмом и снабжена двумя оригиналами (на русском и на английском языке), четырьмя копиями на английском языке и одной копией на русском языке, а также английской версией на электронном носителе.

• Какие правила по заключению контрактов применяются в Программе Тасис Бистро?

На выделенные средства (по отобранному проекту) Европейская Комиссия нанимает Подрядчика, который будет осуществлять этот проект.

В соответствии с правилами, применяемыми при заключении контрактов, финансируемых из основного бюджета ЕС в рамках программ сотрудничества с третьими странами, на суммы свыше 5000 евро и менее 200 000, используется так называемое "рамочное контрактирование" либо "конкуретная процедура переговоров".

Проекты в рамках Программы Тасис Бистро в основном реализуются через "рамочное контрактирование".

• Кто выполняет проект?

Для реализации проектов в рамках Программы Тасис Бистро обычно привлекаются от двух до шести экспертов. Эксперты отбираются на основе их квалификации и опыта в требуемых экономических областях.

После одобрения Технического Задания Европейская Комиссия выбирает и приглашает из заранее сформированного списка (в случае "Рамочного контрактирования") подрядчиков участвовать в тендере. После оценки поступивших тендерных предложений Европейская Комиссия выбирает наиболее экономически выгодное и заключает контракт с его подателем.

• Когда может проект начать работать?

Проект, реализуемый через "рамочное контрактирование" может начать работать в течение двух месяцев после окончательной разработки Технического Задания.

Пятая рамочная программа Европейского Союза по научным исследованиям и технологическим разработкам

Пятая Рамочная программа ЕС на 1998-2002 гг. определяет научно-технологические приоритеты ЕС и является основным инструментом для их практической реализации

Пятая рамочная программа Европейского Союза

по научным исследованиям и технологическим разработкам (1998-2002)

 

Пятая Рамочная программа ЕС на 1998-2002 гг. (Fifth Framework Programme of the European Community for Research, Technological Development and Demonstration Activities (1998-2002) - FP5) определяет научно-технологические приоритеты ЕС и является основным инструментом для их практической реализации.

 

 

Использование полученных результатов научных исследований, новых научно-технических разработок приведет к улучшению качества жизни, устойчивому социально-экономическому развитию, повышению конкурентоспособности европейской экономики.

В проектах Пятой Рамочной программы могут принимать участие российские ученые.

Пятая Рамочная программа состоит из двух частей:

- Рамочная программа ЕС, охватывающая технологические разработки, исследовательскую и демонстрационную деятельность;

- Рамочная программа Евратома (Европейское Сообщество по атомной энергии), охватывающая исследования и обучение в области ядерной энергии.

 

Финансирование научных разработок производится из бюджета ЕС и составляет 14960 млн. евро, из которых 13700 млн. евро выделено на Рамочную программу ЕС и 1260 млн. евро – на программу Евратома.

 

 

Рамочная программа ЕС включает четыре основные тематические и три горизонтальные программы.

Тематические программы

- Качество жизни и управление ресурсами жизнеобеспечения.

- Развитие информационных систем в интересах общества.

- Конкурентоспособный и устойчивый рост.

- Энергетика, окружающая среда и устойчивое развитие.

Горизонтальные программы

- Подтверждение международной роли европейской науки.

- Содействие использованию инноваций и поощрение участия малых и средних предприятий.

- Улучшение кадрового потенциала науки и базы социально-экономических знаний.

 

 


следующая страница >>