microbik.ru
1 2 ... 4 5



Программа перспективного развития

МОУ Воршинской средней общеобразовательной школы

на 2011 – 2015 гг.
1. Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития)


Наименование программы

Программа развития МОУ Воршинской СОШ на 2011-2015 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного документа)

П. 13 поручения Президента РФ от 07. 12. 2010 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30. 11. 2010 г.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы

План действий, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011 – 2015 гг. во Владимирской области

Цель и задачи

Цель Программы - Превращение школы в самостоятельного и ответственного субъекта социального действия, порождающего новые формы общественной жизни на основе полноценного развития и саморазвития всех участников образовательного процесса.

Задачи Программы:

1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2.Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.

3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.


Сроки и этапы реализации Программы

2011 – 2015 годы:

1 – организационно – подготовительный этап

2 – основной этап

3 – заключительно – обобщающий этап

Объёмы и источники финансирования

Программа реализуется за счет средств федерального , регионального и муниципального бюджетов, выделенных на развитие образовательного учреждения и средств ОУ (грантовая поддержка, спонсорские средства)

Общий объем финансирования Программы 12800 тыс.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Превращение школы из массовой, общеобразовательной в школу личностного роста.


2. Информационная справка об образовательном учреждении (краткая, сопровождающаяся констатацией фактов)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Воршинская средняя общеобразовательная школа Собинского района Владимирской области (сокращённое наименование МОУ Воршинская средняя общеобразовательная школа) находится по адресу: 601211 Владимирская область, Собинский район, с. Ворша, ул. Молодёжная, дом 17.

Учредителем школы является Управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области.

Воршинская школа была открыта в 1871 году и представляла собой двухкомплектную церковно-приходскую начальную школу, с 1919 года открыта вторая ступень обучения – 5 классов, с 1922 года школа стала семилетней.

С 1951 года по 1963 год – школа десятилетка. В 1963 году школа реорганизуется в восьмилетнюю. В 1972 году школа вновь получает статус средней, в 1979 году переезжает в новое типовое двухэтажное здание, где находится в настоящее время.

Сегодня школа объединяет два здания - типовое здание и школьные мастерские. Территория образовательного учреждения включает пришкольный участок с клумбами, приусадебный участок и подсобный участок под картофель.

Школа расположена в муниципальном образовании Воршинское сельское поселение, вблизи автомагистрали Москва-Уфа, достаточно приближена к районному и областному центрам. В посёлке 3 улицы, сеть магазинов, Дом культуры, ДОУ « Теремок», аптека, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, спортивный комплекс.

В настоящее время в Ворше проживает 2 200 человек. Естественное движение населения соответствует общероссийской тенденции превышения смертности над рождаемостью, в среднем количество родившихся составляет 40% от числа умерших, миграция населения характеризуется большей долей прибывших по сравнению с выбывшими. Основное предприятие села-ЗАО « Невский», где развито животноводство. В совхозе работают 20% родителей. Ещё 30% работает на других объектах села. Увеличивается процент родителей, работающих за пределами района и области.

Родители (законные представители) обучающихся

Качественный состав:

Количество семей

Процент

полных семей

116

67.4

неполных семей

47

27.3

опекаемых семей

8/9

5

многодетных

16/18

10

Характеристика семей:

Количество семей

Процент

малообеспеченных

6/8

4

неблагополучных

4/4

2

пострадавших от чернобыльской аварии

-

-

семей из числа беженцев

-

-

Социальный состав родителей:

Количество семей

Процент

рабочие

106

61.6

служащие

18

10.5

военнослужащие

-

-

предприниматели

6

3.5

пенсионеры

4

2.3

безработные

38

22

Образовательный уровень родителей

Количество семей

Процент

с высшим образованием

24

14

со средним специальным

57

33

со средним

74

43


Количественный состав обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

20

21

21

20

14

18

18

21

14

21

209


В школе 1 ступени - 83 обучающихся, 4 класса; мальчиков - 32 (61 %), девочек -51 (39%).

На 2 ступени обучения -- 91 обучающихся , 5 классов; мальчиков- 40 (44 %), девочек -51 (56 %).На 3 ступени обучения - 35 обучающихся, 2 класса; мальчиков - 14 (40 %), девочек - 21 (60 %). Набор учащихся в 1 класс осуществляется с 6,6 лет из семей, проживающих на территории Собинского района.

На территории с. Ворша функционирует ДОУ «Теремок» 1984 года постройки, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности. Очереди в ДОУ не имеется, поэтому открытие групп дошкольного возраста школе не требуется.

Из детского сада в 1 класс поступает ежегодно 70 % - 80 % детей. Неорганизованные дети занимаются в «Школе будущего первоклассника», которая начинает работать в соответствии с Положением о «Школе будущего первоклассника» и подготовке детей к школьному обучению (приказ № 32 от 07. 05. 2006 г.) с середины мая. Занятия проводятся в соответствии с программой Н. А. Федосовой «Преемственность: подготовка к обучению», общее количество часов – 60.
В образовательном учреждении обучаются дети их 6 близлежащих деревень. Подвоз 54 обучающихся осуществляется двумя школьными автобусами.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы соответствует Уставу: в 1 классе-33 недели, в 2-11 классах – 34 недели, шестидневная учебная неделя в 2-11 классах, пятидневная – в 1 классе. Средняя наполняемость классов- 19 человек. Число классов, где наполняемость ниже нормы, нет.

Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства. С 2008 года наметилась тенденция снижения числа обучающихся, переведённых в другие школы (прибыло - 22 учащихся; выбыло - 17)

Прогноз численности учащихся





2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Общее число учащихся

202

203

205

205

Набор в первые классы

24

18

27

20



Таким образом, школа в ближайшие 5 лет сохранит контингент учащихся и статус средней общеобразовательной школы.
Формы освоения образовательных программ – очная (групповая, индивидуальная). В 2010 – 2011 учебном году в соответствии с приказом Комитета по образованию № 508 от 03. 09. 10 г. «Об индивидуальном обучении на дому», и в целях обеспечения максимально возможной социальной адаптации, интеграции в общество и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе школы открыт класс надомного обучения на 3 ступени образования общей численностью 2 учащихся.

Для учащихся 1-4 классов работают 2 группы продлённого дня. Численный состав их составляет 42 человека.

Возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом:

- моложе 25 лет- 0

-от 25 лет до 35 лет-2 чел

-от 35 лет до 55 лет-14 чел

- пенсионного возраста-10 чел.

Средний возраст педагогов 49 лет. 39 % составляют работники пенсионного возраста.

Стаж педагогических работников составляет:

- до 2 лет-

- от 2 до 5 лет - чел

-от 5 до 10 лет-2 чел.

-от10 до 20 лет-5 чел.

-свыше 20 лет-19 чел.

Около 70 % педагогических работников школы имеют стаж более 20 лет.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации, законами администрации Владимирской области, приказами департамента образования администрации Владимирской области, приказами управления образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими законодательными актами, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Деятельность школы регламентируется локальными актами, приказами директора, решениями коллегиальных органов, положениями:

- положение об общем собрании трудового коллектива;

- положение об Управляющем совете школы;

- положение о школьном собрании родителей и родительском комитете;

-положение о педагогическом совете;

- положение об ученической конференции и Малом ученическом совете.

- устав детского объединения «Формика».

- устав клуба старшеклассников «Алые паруса».

- кодекс ученика.

- правила о поощрении и взысканиях обучающихся школы.

- положение о методическом совете школы.

-положение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения.

-положение о психолого-педагогическом консилиуме школы.

- положение о школьном учебном кабинете.

-положение о совете по правовому обучению и воспитанию профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся школы

- положение о приеме обучающихся в школу.

- договор с родителями (законными представителями).

-положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.

- положение об аттестационной комиссии.

- положение о школьном оздоровительном лагере.

-положение о государственной (итоговой) аттестации.

- положение о конфликтной комиссии школы по вопросам разрешения споров

между участниками образовательного процесса.

- положение об установлении надбавок работникам, о премировании

- положение об «условном» переводе обучающихся.

- положение о получении образования в форме экстерната.

- положение о профильных группах.

- положение о группе продленного дня.

- положение об организации питания обучающихся в МОУ Воршинской СОШ.

- коллективный договор.

- положение об оплате труда.

- положение о защите и обработке персональных данных работников.

- штатное расписание.

Школа зарегистрирована в установленном порядке и имеет документ, подтверждающий наличие статуса юридического лица: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 33 №000944249.) за основным государственным регистрационным номером 1023302353469.

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе с присвоением юридическому лицу ИНН 3323005450 КПП 332301001 подтверждает постановку муниципального общеобразовательного учреждения на учёт 20 марта 2001 года.

Использование зданий и помещений учреждения для организации образовательного процесса подтверждено договором №1 от 01 .09.2008г на право оперативного управления имуществом, недвижимостью, находящимся в муниципальной собственности Собинского района. Право оперативного управления подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: на здание муниципального общеобразовательного учреждения Воршинской средней общеобразовательной школы Собинского района (серия 33АЛ №116002 от 09.02.2011г., запись регистрации №33-33-15/021/2010-011); на учебные мастерские и гараж (серия 33АЛ №116001 от 09.02.2011г, запись регистрации 33-33-15/021/2010-013). Право на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.02.2011г. (серия33№ 116003 ,запись регистрации 33-33-15/002/2011-046).

Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии серия А №334451,выданной 24.11.2010г., регистрационный номер 1810. Перечень образовательных программ, по которым школа имеет право осуществления образовательной деятельности в соответствии с приложением №1 к лицензии А № 334451 от 24.11.2010 г.:

1.Программы начального общего образования;

2.Программы основного общего образования;

3.Программы среднего (полного) общего образования

4.Программа по профессиональной подготовке « Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории « В» и «С».

Школа имеет свой Устав, который чётко определяет основные вопросы её деятельности. Устав принят общим собранием трудового коллектива, протокол №5 от 06.06. 2008 году. Он согласован, утверждён и зарегистрирован администрацией района. В соответствии с Законом РФ « Об образовании» в Устав будут внесены изменения.


следующая страница >>