microbik.ru
|
|
1 2 3
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.Э.БАУМАНА 
| УТВЕРЖДАЮ
Ректор
МГТУ им.Н.Э.Баумана
________________ А.А.Александров
«_____» ____________ 2010 г.
| ПРОГРАММА повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» Разработчики программы повышения квалификации:
|
| Коршунов С.В. - к.т.н., доцент, проректор
|
| Фокин Ю.Г. - д.т.н., профессор
|
| Татур Ю.Г. - д.п.н., профессор
|
| Кленикова В.А. - к.п.н., доцент
|
| Смирнов С.Д. - д.психол.н., профессор
|
| Умрюхин Е.А. - д.биол.н., профессор, член-корр. РАМН
|
| Медведев В.Е. - к.т.н., доцент, декан ФПКП
| Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения квалификации
| Москва 2010г. 1. Область применения программы Программа предназначена для преподавателей высшей школы.
Полученные профессиональные компетенции, умения и знания используются слушателями при разработке учебно-методических комплексов (программ) дисциплин и проведении учебного процесса.
2. Характеристика подготовки по программе Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
Режим обучения – 4 часа в неделю.
Форма обучения – без отрыва от работы.
3. Требования к результатам освоения программыПо итогам освоения программы слушатель должен: по модулю 1 - «Государственная политика в образовании»: знать суть действующей законодательной и нормативной базы ВПО;
знать основные требования Типового положения об образовательном учреждении ВПО (вузе);
знать структурно-содержательную специфику ФГОС-3;
по модулю 2 - «Теоретические аспекты преподавания и воспитания в высшей школе»: знать цели, содержание, состояние разработки и проблемы становления теории обучения в высшей школе;
знать специфику воспитания в вузе в новых условиях и потенциальных воспитательных возможностях в вузе;
знать и уметь оценивать основные положения и модели теории обучения и воспитания в высшей школе;
по модулю 3 - «Проектирование образовательного процесса в вузе»: знать этапы и принципы проектирования образовательного процесса в вузе;
уметь составить рабочую программу учебной дисциплины (УД) по избранному им фрагменту научного знания;
быть способен охарактеризовать логические связи УД с рядом других дисциплин;
быть способен оценивать влияние содержания и методов преподавания УД на формирование личностных качеств обучающихся;
по модулю 4 - «Методика подготовки к занятиям и их проведения»: знать теоретические основы методики преподавания в высшей школе;
владеть основными современными методами и технологиями подготовки и проведения учебных занятий;
уметь использовать методики подготовки и проведения контрольных мероприятий;
по модулю 5 - «Педагогическое общение как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе»: знать структуру и функции человеческой деятельности и общения; их роль в развитии личности; иерархию педагогических целей и задач;
владеть основными понятиями, описывающими индивидуально-психологические особенности человека и знать основные методы их определения;
знать основные требования к организации оптимального педагогического общения, владеть его различными стилями, уметь применять специальные приемы для разрешения педагогических конфликтов;
быть способен избегать формирования негативных установок в общении со студентами и стремиться к формированию наиболее адекватного индивидуального стиля педагогического общения (с учетом своих индивидуальных особенностей);
по модулю 6 - «Медико-биологические аспекты деятельности преподавателя»: знать особенности преподавательской деятельности, предъявляющие повышенные требования к системам жизнеобеспечения организма человека;
знать физиологические и психофизиологические основы определения индивидуальных особенностей регуляции функций организма, которые требуют особого внимания и могут создать препятствия к эффективной преподавательской деятельности;
уметь использовать основанные на достижении биомедицинских наук методы коррекции отклонений от нормы функций организма с целью их оптимизации с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей человека.
Требования к структуре программы
Таблица 1 №
п/п
| Наименование модулей
| Всего,
час.
| В том числе
| Лекции
| Практические занятия
| Выездные занятия
| 1.
| Модуль 1.
Государственная политика в образовании
| 6
| 6
| -
| -
| 2.
| Модуль 2.
Теоретические аспекты преподавания и воспитания в высшей школе
| 12
| 10
| 2
| -
| 3.
| Модуль 3.
Проектирование образовательного процесса в вузе
| 15
| 8
| 7
| -
| 4.
| Модуль 4.
Методика подготовки к занятиям и их проведения
| 18
| 18
| -
| -
| 5.
| Модуль 5.
Педагогическое общение как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе
| 15
| 12
| 3
| -
| 6.
| Модуль 6.
Медико-биологические аспекты деятельности преподавателя
| 6
| 6
| -
| -
| Итоговая аттестация
| З А Ч Е Т
| ИТОГО
| 72 часа
|
следующая страница >> |
|