microbik.ru
  1 ... 3 4 5 6

5.Высокий удар. Этот тест выполняется аналогично предыдущему. Для ГНП – из положения стоя в заднем углу площадки, для УТГ – в движении из игрового центра. Волан должен по высокой траектории приземлится в задней зоне площадки, за чем обязательного должна следить комиссия.

6.Смэш. Проводится аналогично двум предыдущим, а зона приземления волана такая же, как и для укороченного удара. Комиссии необходимо уделять внимание скорости полета волана (главное отличие от укороченного удара).

7.Прием подачи в переднюю зону. Спортсмен высокого уровня производит короткую подачу по 5 раз в правую и левую зоны. Из 5 подач в каждую половину площадки две необходимо принять в ближний передний угол (ПУ), две по прямой в среднюю зону (СЗ) в боковой «коридор» площадки и пятую – в диагонально расположенный задний угол (ЗУ).

Для спортсмена, специализирующегося в одиночной категории, вместо приема в СЗ следует выполнить прием плоским ударом по линии в заднюю зону (ЗЗ).

8.Прием смэша в заднюю зону. Учащийся располагается в центре СЗ перед приемом смэша. Спортсмен, пробивающий смэш по прямой, делает 5 смэшей из левой половины площадки и 5 из правой. Волан по высокой траектории должен приземлиться в зоне, ограниченной задней линией площадки и линией, параллельной ей, отстоящей от не на расстояние 1 м.

9.Прием смэша в переднюю зону. Выполняется аналогично предыдущему тесту. Смэш принимается трижды по диагонали, дважды по линии на расстоянии не более 3-х метров от сетки.

Описание проведения тестов по тактической подготовке.

1.Выполнение ударов из ПЗУ по положению противника. Испытуемый располагается в ИЦ. Один из спортсменов производит высокую подачу в ПЗУ. После подачи другой спортсмен или один из тренеров, находящийся в ИЦ, делает резкое движение по направлению к одному из 4-х углов площадки. Испытуемый, делаю перемещение из своего ИЦ, должен произвести удар в направлении, противоположном движению спортсмена или тренера. Считается количество правильно выполненных действий из 10 попыток.

2.Выполнение ударов из ЛЗУ по положению противника. Трест производится согласно предыдущему, но подача производится в ЛЗУ.

3.Выполнение ударов из ППУ по положению противника. Испытуемый располагается в ИЦ своей половины площадки. Подача производится в ППУ. В остальном все согласно предыдущим тестам.

4.Выполнение ударов из ЛПУ по положению противника. Тест выполняется аналогично пункту 3, но из ЛПУ.

5.Выполнение ударов из ПЗУ по звуковому сигналу с попаданием в мишень. На площадке рисуется мелом зона игрового центра размером 1х1 м на расстоянии 0.7 м от передней линии подачи. Один из тренеров подает волан (10 шт.) по высокой траектории со скоростью 1 волан в 2 секунды (для этого используется метроном) в ПЗУ по высокой траектории. При подаче волана он громким голосом называет мишень (мишени размером 0.7х0.7 м расположены в задних углах площадки и двух углах, образованных пересечением передней линии подачи и боковой линии площадки), в которую испытуемый должен послать волан. Между ударами испытуемый должен смеситься в ИЦ и зайти одной ногой внутрь него.

За выполнением этого условия должна следить комиссия(или квалифицированный специалист).

Во время выполнения этого теста необходимо использовать все 4 мишени, причем каждую из них не менее двух раз.

6.Выполнение ударов из ЛЗУ по звуковому сигналу с попаданием в мишень. Выполняется аналогично предыдущему тесту, но спортсмен выполняет удары из ЛЗУ.

7.Выполнение ударов из ППУ по звуковому сигналу с попаданием в мишень. Тест выполняется аналогично с предыдущим, но из ППУ (темп – 1 удар в секунду), кроме того в ПЗ мишени располагаются на пересечении центральной линии ( под сеткой) и боковой.

8. Выполнение ударов из ЛПУ по звуковому сигналу с попаданием в мишень. Тест выполняется аналогично предыдущему, но удары производятся из ЛПУ (темп – 1 удар в секунду).

Определение эффективности игровых действий.

Эффективность игровых действий бадминтонистов определяется на основании результатов наблюдений в календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, магнитофонную лету, видеокамеру и др.).

Выигрыш розыгрыша, ошибка и активный удар из какой-либо зоны определяются в процентном соотношении из всех ударов, выполняемых из этой зоны площадки. При этом под выигрышем понимается удар, приводящий непосредственно к выигрышу розыгрыша или к ошибке противника, под ошибкой – удар в сетку или в аут. Под активным ударом - тот, который приводит к ускорению розыгрыша, т.е. через удар – два к выигрышу очка.

Апробация и эффективность данной программы.

Данная программа разработана и проходила апробацию с 2009 года в МАОУ СОШ села Медведь как эксперимент по внедрению бадминтона в школьный курс урочной и внеурочной формы ведения занятий.

По итогам трёх лет спортсменами данной школы на областном уровне была завоёвана 91 грамота в лично-командном первенстве. В 2011-12учебном году выигран суперфинал в женской и мужской (юношеских) категориях.

Дважды выезжали на зональные Российские соревнования по бадминтону, где были 4 и 5. Большую часть команды составляли игроки нашей школы. В 2012 году на попадание в команду (из 8 человек) претендуют шестеро наших бадминтонистов.

Количество человек занимающихся бадминтоном на тренировке превышает 30 человек и ограничено лишь размерами спортивного зала(16х7)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Арансон М.В. Питание для спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2001.

  2. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.: ФиС, 1987.

  3. Белоцерковский З.Б. Эргометрические и кардиографические критерии физической работоспособности у спортсменов. – М.: Советский спорт, 2005.

  4. Волков Н.И., Олейников В.И. Биологичнские активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.

  5. Гладков В.Н. Психопрессинг лидерства. К проблеме личности (опыт комплексного применения психотерапевтических методов в спорте высших достижений). – М.: Советский спорт, 2006.

  6. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Советский спорт, 2006.

  7. Готовский П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. – М.: Шаг, 1993.

  8. Губа В.П. Основы распознания раннего спортивного таланта. – М.: Терра-Спорт, 2003.

  9. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшая школа 1980.

  10. Дембо А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. – М.: ФиС, 1981.

  11. Детская спортивная медицина: руководство для врачей / под. ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. – М.: Медицина, 1991.

  12. Дубровский В.И. Гигиенический массаж и русская баня. – М.: Шаг, 1993.

  13. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для вузов. – М.: Владос, 2002.

  14. Золотов В.П. Восстановление работоспособности в спорте. – Киев: Здоровья 1990.

  15. Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность. – М.: Терраспорт, 2000.

  16. Марков Г.И., Романов В.И. Система восстановления и повышения физической работоспособности в спорте высших достижений. – М.: Советский спорт, 2006.

  17. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М.: Госкоспорт СССР, 1888.

  18. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1988.

  19. Нехвядович А.. Анаэробный порог в развитии выносливости. – Мн.: БГУ, 1999.

  20. Никитушкина В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. – М.: ИКА, 1988.21. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ / Сост. В.Г. Бауэр, Е.П. Гончарова, В.Н. Панкратова. – М., 1995.

  21. Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации: методические рекомендации / под ред. И.И. Столова. – М.: Советский спорт, 2008.

  22. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003.

  23. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. – М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002.

  24. Роженцов В.В., Полевщиков М.М. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы, исследования – М.: Советский спорт, 2006.

  25. Современная система спортивной подготовки / под. Ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б. Н. Шустина. – М. 1995.

  26. Самусенков О.В. Педагогическая технология реализации культурного потенциала игровых видов спорта. – М. – Малаховка: МГИУ, 2000.


Принята Утверждена

решением педсовета МАОУ «СОШ» приказом № от _____________

с. Медведь от _____________ по МАОУ «СОШ» с. Медведь

протокол № __ Директор _______В.Н.Иванов

Учебно-тренировочная программа

по бадминтону

Возраст детей: 7 -17 лет Программу составил:

Иванов Алексей Викторович,

Срок реализации: 1-11 лет учитель физической культуры

МАОУ «СОШ» с. Медведь

с. Медведь

Шимский район

<< предыдущая страница