microbik.ru
1

Модульная программа по теме: « Электрический ток в различных средах».

М 4 Электрический ток в вакууме.

Выяснить как возникает электрический ток в вакууме и как работает электронно-лучевая трубка

Термоэлектронная эмиссия.

Свойства электронных пучков и их применение.

Электронно-лучевая трубка. Устройство и принцип работы.

Применение электронно-лучевой трубки.

Выходной контроль.

Подведение итогов.




М 3 Полупроводники р- и n- типов.


Выяснить как проходит электрический ток через контакт полупроводников р- и n- типов. Понять принципы работы диода и транзистора.


Механизм прямого перехода.

Механизм обратного перехода.

Принцип работы полупроводникового диода.

Принцип работы транзистора.

Применение полупроводниковых приборов.

Выходной контроль.

Подведение итогов.

М 2 Электрический ток в полупроводниках.

Ознакомиться с особенностью строения полупроводников. Выяснить как на проводимость полупроводников влияют примеси.

Строение полупроводников.

Электронная проводимость.

Дырочная проводимость

Донорные примеси.

Акцепторные примеси.

Выходной контроль.

Подведение итогов.

М 1 электрическая проводимость различных веществ

Ознакомится с физическими процессами, обусловливающими прохождение тока в различных средах

Проводники и диэлектрики.

Пполупроводники.

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Сверх проводимость.

Выходной контроль.

Подведение итогов.




У Э

дцм

УЭ1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

УЭ 6

УЭ 7

М 8 Контрольная работа.

Контроль учебных достижений.

Выполнение дифференцированных заданий для выявления уровня усвоения содержания учебных элементов

М 7 решение задач и обобщение материала.

Самоконтроль учебных достижений, выявление ошибок и их коррекция.

Выполнение дифференцированных заданий для выявления уровня усвоения содержания учебных элементов

Выходной контроль.

Подведение итогов.




М 6 электрический ток в газах.

Выяснить как возникает электрический ток в газах, ознакомиться с видами газовых разрядов.

Газовый разряд.

Ионизация газов. Рекомбинация.

Механизм проводимости газов.

Ионизация электронным ударом.

Несамостоятельный разряд

Самостоятельный разряд

Плазма.

Выходной контроль.

Подведение итогов.

М 5 электрический ток в жидкостях.

Выяснить как возникает электрический ток в жидкостях, осознать закон электролиза.

Электролетическая диссоциация. Ионная проводимость.

Электролиз.

Применение электролиза.

Закон электролиза.

Определение заряда электрона.

Выходной контроль.

Подведение итогов.

Модуль М 5 «Электрический ток в жидкостях». Уровень сложности 2.

УЭ0. Постановка цели.

ДЦМ: Выяснить, как возникает электрический ток в жидкостях, осознать закон электролиза. ОЗНАКОМИТЬСЯ с механизмом возникновения электрического тока в жидкостях; ВОСПРОИЗВОДИТЬ формулу закона электролиза; УМЕТЬ применить теоретические знания при решении задач в несколько измененных условиях.

Учебный материал с указанием заданий.

Интегральные когнитивные стили.

Дифференциальные когнитивные стили.

Руководство по усвоению учебного содержания.

Содержание учебного материала

(ИТ, ИЭ, ИД)

Содержание учебного материала

(ДТ, ДЭ, ДД)

Руководство по усвоению учебного содержания.

УЭ1. Изучение теоретического материала: возникновение электрического тока в жидкостях, электролитическая диссоциация.

ЧДЦ: УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ механизм электролитической диссоциации; ДАВАТЬ определение электролитам, степени диссоциации, рекомбинации и динамическому равновесию.




ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД




1) Работайте со схемой 1. Попробуйте самостоятельно объяснить, как происходит электролитическая диссоциация. 2) Дайте определение электролитам, степени диссоциации, рекомбинации и динамическому равновесию.

Если испытываете трудности при выполнении задания, то воспользуйтесь §122.

Жидкости могут быть проводниками электрического тока. В жидких металлах ток создают электроны, а в электролитах ионы. Электролиты – вещества, растворы и расплавы которых обладают ионной проводимостью. На примере растворения NaCl в воде рассмотрим как твердый полярный диэлектрик превращается в проводник.(схема 1)

Электролитическая диссоциация – расщепление молекул электролита на положительные и отрицательные ионы по действием растворителя. Растворимость зависит от температуры. Степень диссоциации – отношение количества диссоциировавших молекул к общему числу молекул вещества. Одновременно идет процесс обратный диссоциации – рекомбинация – объединение ионов разных знаков в одну молекулу.

При динамическом равновесии эти процессы компенсируют друг друга.

1) Дайте определение электролитам, степени диссоциации, рекомбинации и динамическому равновесию. 2) Работайте со схемой 1. Попробуйте самостоятельно объяснить, как происходит электролитическая диссоциация.

Если испытываете трудности при выполнении задания, то воспользуйтесь §122.

УЭ2. Изучение теоретического материала: как происходит электролиз.

ЧДЦ: УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ, как происходит электролиз, что такое ионная проводимость. ДАВАТЬ определение электролиза.




ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД




1) Работайте со схемой 2. попробуйте самостоятельно объяснит, как происходит электролиз. 2) дайте определение ионной проводимости и электролизу. §122

Демонстрация электролиза. Механизм электролиза (схема 2). Процесс выделения на электроде вещества, связанный с окислительно- восстановительными реакциями, называют – электролизом.

1) Дайте определение ионной проводимости и электролизу. Работайте со схемой 2. попробуйте самостоятельно объяснить как происходит электролиз. §122

УЭ3. Изучение теоретического материала: применение электролиза.

ЧДЦ: ЗНАТЬ для чего применяется электролиз.

Просмотрите фильм и запишите в тетрадь, где применяется электролиз.

Просмотр фрагмента фильма о применении электролиза.

Понятия: гальваностегия, гальванопластика, электрометаллургия, рафинирование металлов.

Просмотрите фильм и запишите в тетрадь, где применяется электролиз.

УЭ4. Изучение теоретического материала: закон электролиза, электрохимический эквивалент.

ЧДЦ: ВОСПРОИЗВОДИТЬ формулу закона электролиза. ОБЪЯСНИТЬ физический смысл электрохимического эквивалента. ПРИМЕНИТЬ формулу для решения задач в несколько измененной ситуации.




ИТ, ИЭ, ИД

ДТ, ДЭ, ДД




1) запишите вывод формулы закона электролиза.

2) объясните физический смысл электрохимического эквивалента


Вывод формулы закона электролиза.

1) запишите вывод формулы закона электролиза.

2) объясните физический смысл электрохимического эквивалента


3) решите задачу 1.

Задача 1

Определите массу серебра, выделившегося на катоде при электролизе азотнокислого се-ребра за 2 ч, если к раствору приложено напряжение 2В, а его сопротивление 5 Ом. (k=1,118. 10-6кг/Кл)

Задача 1

При электролизе раствора серной кислоты за 2,5 ч выделилось 0,45 г водорода. Определите сопротивление раствора, если мощность тока 32,5 Вт (k=0,01. 10-6кг/Кл)

3) решите задачу 1.

4) составьте обобщенный алгоритм решения задачи. Сравните свои действия с предложенным алгоритмом.

Обобщенный алгоритм решения задачи.

4)распишите пошаговые действия при решении задачи. Сравните свои действия с предложенным алгоритмом.

Запишем закон Фарадея: m=kI∆t.

Для определения силы тока запишем закон Ома: I=U/R

и подставим в первую формулу: m=(kU∆t)/R

произведем расчет по полученной формуле.

Используя формулу: P=I2R

Выразим сопротивление:

R=P/I2

Выразим силу тока через закон Фарадея: m=kI∆t.

I=m/(k∆t)

и подставим в формулу для сопротивления: R=P(k∆t)2/ m2

произведем расчет по полученной формуле.

5) решите задачу 2.

Задача 2

Каковы затраты энергии на получение 1 кг алюминия, если электролиз соли алюминия ведется под напряжением 5,5 В. (k=0,093. 10-6кг/Кл)

Задача 2

Сколько цинка получено при электролизе раствора, если затрачено 3,6.106 Дж энергии при разности потенциалов между зажимами ванны 2 В? (k=0,34. 10-6кг/Кл)

5) решите задачу 2.

6) составьте обобщенный алгоритм решения задачи. Сравните свои действия с предложенным алгоритмом.

Обобщенный алгоритм решения задачи.

6)распишите пошаговые действия при решении задачи. Сравните свои действия с предложенным алгоритмом.

Используем закон сохранения энергии:

E=IU∆t

Силу тока выразим из закона Фарадея: I=m/(k∆t)

Подставим вторую формулу в первую:

E=(mU)/k

Произведем расчет по полученной формуле.

Запишем закон Фарадея: m=kI∆t.

Используем закон сохранения энергии: E=IU∆t

Выразим силу тока: I=E/(U∆t)

и подставим полученную формулу в первую:

m=(Ek)/U

Произведем расчет по полученной формуле.

УЭ4. Изучение теоретического материала: определение заряда электрона, значение закона электролиза.

ЧДЦ: ВОСПРОИЗВОДИТЬ формулу для определения заряда электрона. ЗНАТЬ значение закона электролиза.


1)Запишите формулу определения заряда электрона.2) каково значение закона электролиза.

Определение заряда электрона с помощью закона электролиза. Значение закона электролиза.

1)Запишите формулу определения заряда электрона.2) каково значение закона электролиза.

УЭ5. Выходной контроль.

ЧДЦ: ПРОВЕРИТЬ усвоение учебных элементов. ОЦЕНИТЬ свои знания.

ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД

За каждую верно решенную задачу 2 балла.

Решите задачи:

1.Чистая вода и поваренная соль являются изоляторами. Почему же раствор соли в воде является проводником?

2. Можно ли на основании закона Фарадея сделать заключение, что для электролитического выделения одинаковых количеств вещества требуется затрата равных количеств энергии?

3. В результате электролиза из раствора выделилось 5,6 г серебра. Рассчитайте электрический заряд, прошедший через раствор. (k=1,12. 10-6кг/Кл) (5 МКл)

УЭ6. Подведение итогов.

ЧДЦ: ЗАПОЛНИТЬ лист контроля. ОЦЕНИТЬ свои знания.

Лист контроля

Учебный элемент

задания

Итого баллов

1

2

3

4

5

6




Уэ 1

1

1













2

Уэ 2

1

1













2

Уэ 3

1

2

2

2

2

2

11

Уэ 4

1

2













3

Уэ 5

2

2

2










6

Итого

24

оценка




Дифференцированное домашнее задание.

22 - 24 «отлично» повторить §§122,123

18 – 20 «хорошо» повторить §§122,123 стр 308 вопросы 2,3.

15 – 17 «зачет» повторить §§122,123 упр 20 № 4, 5

≤14 «незачет» повторить §§122,123 упр 20 № 4, 5; стр 308 вопросы 2,3.