microbik.ru
1
http://pugatch.ru/images/logo500.png

 

 Программа профессионального тренинга

 

Московского Института Гештальт-Терапии и Консультирования


 «ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ»

 23-25 ноября 2012г. – первый семинар программы

Программа адресована: практикующим психологам, психотерапевтам, медицинским и социальным работникам, педагогам, студентам старших курсов.

 

 

Коллеги!


Приглашаем принять участие в программе обучения гештальт-терапии.


Почему большинство успешных практикующих специалистов (психологи, психотерапевты, тренеры, коучи) помимо базового образования (медицинского, психологического или другого) проходят специальную подготовку в области практического применения психологических знаний? И почему многие предпочитают, чтобы эта подготовка соответствовала международным стандартам?


Опыт подсказывает, что базового образования, даже самого хорошего, для практической работы оказывается недостаточно. Или, если сформулировать это по-другому, то у настоящего профессионала есть постоянная потребность развиваться и осваивать что-то новое, повышая свою квалификацию. Поэтому  возникает необходимость пройти дополнительную подготовку, которая отвечала бы следующим критериям, и которые можно описать как результат данного обучения:

- Целостность и широта применения гештальт-подхода. Возможность использовать приобретенные знания и навыки в разных сферах, как в индивидуальном консультировании, так и в работе с семьями, детьми, с группами, а также с организациями.

- Действительная практичность применения. Обучение проходит в формате тренинга профессиональных умений, поэтому вся теория данного курса напрямую связанна с практикой. Задача этой программы, в первую очередь, научиться практике психологического консультирования, а не просто узнать ещё что-либо о консультировании. В книгах вы можете узнать Что делать, работая консультантом, обучаясь в программе вы поймете и попробуете Как это делать.

- Возможность, говоря профессиональным сленгом, "проработать" собственные личные сложности, чтобы они не мешали в работе, да и в жизни тоже. Для этого все  участники проходят длительную индивидуальную терапию и супервизию. И это, кстати, один из международных стандартов подготовки психологов, консультантов и психотерапевтов.

- Жесткий контроль качества обучения. Участники должны знать, что они не получат сертификат "на халяву" просто посещая занятия. А только после выполнения всех учебных требований и сдачи практического экзамена комиссии. Таким сертификатом можно гордиться, так как он является действительным подтверждением квалификации специалиста.

- Прохождение такой программы повышает конкурентоспособность специалиста на рынке психологических услуг. Долгосрочная профессиональная подготовка, с обязательным прохождением личной терапии и супервизии выгодно отличает таких специалистов, от коллег, имеющих только базовое образование, и закончивших краткосрочные курсы и тренинги, так как она дает и профессиональную и личностную подготовку к консультированию.
 
- И еще один очень важный результат: увеличение ощущения радости и удовольствия от занятия любимой профессией, так как, обладая необходимыми компетенциями, ты работаешь уверенно, осознанно и профессионально.

Мы уверены, что программа профессионального тренинга "Гештальт-подход в психологии и психотерапии" Московского Института Гештальт-Терапии и Консультирования полностью соответствует вышеперечисленным условиям.  


Трехгодичная тренинговая программа соответствует европейским стандартам подготовки гештальт-терапевтов, так как институт является действительным членом европейской ассоциации институтов, осуществляющих подготовку в области гештальт-терапии (EAGT). Куратор программы: к.м.н., Булюбаш Ирина Дмитриевна (Нижний Новгород).


С уважением, руководитель программы первой ступени:

 

Николай Пугач, врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
www.pugatch.ru

Тренер-ведущая:

Елена Холмогорова, к.п.н., психолог, гештальт-терапевт
www.kholmogorova.ru

 

 

Запись в программу только после предварительного собеседования.

 

Пожалуйста, задавайте вопросы и записывайтесь по телефонам:

+7-919-916-49-64 (Николай)

 

+7-922-686-82-74 (Елена)

 

 

 

Общие сведения о программе

Данная программа является единой программой профессионального тренинга гештальт-терапевтов (1+2 ступень), которая проводится в течение 3-х лет.

Гештальт-терапевтом по нормам ЕАGT считается человек, который кроме базового образования прошел не менее 600 часов тренинга по гештальт терапии, не менее 150 часов личной терапии и 150 часов работы под супервидением.

Программа "Гештальт-подход в психологии и психотерапии" включает:

600 академических часов профессионального тренинга (320 часов тематических групповых сессий программы, 80 часов терапевтического практикума, 130 часов работы на интенсивах, 30 часов участия в конференции, 40 часов тематических спецкурсов);

150 академических часов супервидения (80 часов работы в регулярной супервизорской группе, 27 часов - в интенсивной супервизорской группе, 27 часов - в рамках сертификационной сессии, 11 часов персонального супервидения на летнем интенсиве, 5 часов индивидуального супервидения);

150 часов личной терапии (50 часов у одного из рекомендованных гештальт-терапевтов (может быть включено 9 часов индивидуальной терапии на интенсиве), 42 часа клиентом в малых терапевтических группах, 40 часов групповой терапии в рамках программы, 18 часов групповой терапии на интенсиве).

Условия участия в программе:

Законченное или незаконченное высшее образование в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики со специализацией в области психологии.
При успешном завершении программы выдается СЕРТИФИКАТ Гештальт-терапевта с указанием количества часов и основных тем, составляющих программу.

Условия сертификации:

Посещение всех циклов программы (пропуск какого-либо цикла отрабатывается по договоренности с руководителем программы).
Прохождение необходимого количества часов личной терапии, супервидения и тренинговых занятий (см. выше).
Представление к середине программы теоретического реферата и неформальной автобиографии, а к концу программы (до экзаменационного цикла) трех практических рефератов о применении гештальт-терапии в собственной практике.
Успешная демонстрация практической работы во время экзаменационного цикла.

Программа курса "Гештальт-подход в психологии и психотерапии


Тема 1. Философские, биологические и психологические предпосылки гештальт-терапии.

1.    Общее представление о психологическом консультировании и психотерапии. Профессиональная этика.
2.    Принципы личностных подходов в психотерапии.
3.    Революция психоанализа, ее теоретические, социальные и методические следствия.
4.    Экзистенциальная философия и экзистенциальный анализ.
5.    Формирование профессиональных взглядов Ф.Перлза и появление гештальт-терапии.
6.    Основные понятия  гештальт-терапии: целостность, фигура и фон, «здесь  и теперь», переживание, сознавание, саморегуляция.
7.    Основные понятия гештальт-терапии: контакт и граница контакта, творческое приспособление, поле «организм - среда», механизмы регуляции границы контакта.

Тема 2. Теория контакта в гештальт-терапии.

1.    Проблема детерминации поведения человека и понятие границы контакта.
2.    Функции  self.
3.    Фазы контакта. Линейная и циклическая модели.
4.    Механизмы прерывания контакта (слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм).

Тема 3. Интегративный характер гештальт-терапии.

1.    Концепция полярностей в гештальт-терапии. Противоположности и целостность.
2.    Работа со сновидениями в гештальт-терапии.

Тема 4. Терапия как творчество.

1.    Ремесло и творчество в гештальт-терапии. Терапия как творческий процесс.
2.    Творческие методы в гештальт-терапии (работа с рисунком, глиной, гримом, движением, голосом).
3.    Психотерапия и искусство.

Тема 5. Стратегия и тактика терапевтической работы.

1.    Основные принципы первичного психологического консультирования.
2.    Сензитивные и фасилитационные навыки консультанта и терапевта.
3.    Динамика терапевтической сессии.

Тема 6А. Отношения гештальт-терапии с другими психотерапевтическими подходами. Проблемы гештальт-терапевтической теории.

1.    Парадоксы психоанализа.
2.    Психодраматическая  ревизия психоанализа.
3.    Бихевиоральная терапия.
4.    Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии.
5.    Теория гештальт-терапии: проблемы и перспективы.
6.    Метод и техники: критерии методического единства гештальт-терапии.

Тема 6Б. Телесный процесс в гештальт-терапии.

1.    Телесность как биологический, психологический и культурный феномен.
2.    Модели подходов к телесным и психическим феноменам в психотерапии и гештальт-терапии.
3.    Концепция «адаптированной телесной структуры» Дж.Кепнера.
4.    Телесный процесс и терапевтические стратегии. Роль дыхания, голоса, пространства и движения в терапевтической сессии.
5.    Прикосновение как межчеловеческое событие. Терапевтическое использование прикосновения.

Тема 7. Принципы клинического применения гештальт-терапии. Работа с невротическими расстройствами.

1.    Основные принципы применения гештальт-терапии в клинической практике. Виды диагностики.
2.    Симптом и контакт: модели соотнесения.
3.    Сущность невроза. Практические выводы из гештальт-теории генезиса невроза.
4.    Проблема характерологических типов в психоанализе и гештальт-терапии.

Тема 8. Гештальт-терапия психосоматических расстройств. Функционирование тела в жизни и психотерапии.

1.    Различные теоретические медели детерминации психосоматических расстройств.
2.    Гипотеза соматической (ретрофлексивной) проекции как попытка синтеза двух теоретических линий объяснения психосоматических расстройств.
3.    Специфика психологической помощи при различных психосоматических заболеваниях.

Тема 9. Психология и психотерапия зависимого поведения.

1.    Психологическая зависимость и химическая зависимость.
2.    Сущность химической зависимости.
3.    Стратегия и тактика работы с больными алкоголизмом и наркоманией в стационарных условиях. Программа «12 шагов».
4.    Особенности амбулаторной  психологической реабилитации.

Тема 10. Психологическая помощь при аффективных и психотических расстройствах.

1.    Клинические и психологические аспекты депрессивных расстройств.
2.    Реактивная депрессия и реакция острого горя. Закономерности работы с переживанием горя.
3.    Психология шизофрении.
4.    Построение системного представления о психопатологии и роли психолога в лечении душевных заболеваний.

Тема 11. Терапевтические отношения. Психоанализ и гештальт-терапия.

1.    История представления о терапевтических отношениях.
2.    Психоаналитическая концепция терапевтических отношений. Перенос и контр-перенос; виды реакций переноса.
3.    Динамика переноса в длительной терапии. Роль ограничений во  взаимодействии терапевт-клиент.
4.    Экзистенциальный аспект терапевтических отношений. Диалогический характер психотерапии.

Тема 12. Диалог.

1.    Философия диалога М.Бубера. Понятие диалога у М.М.Бахтина.
2.    Диалог и терапевтические отношения в экзистенциальных подходах.
3.    Феномены диалога и попытки их описания в гештальт-терапии.
4.    Диалог и терапевтические техники.

Тема 13. Работа с детьми и семьями в гештальт-терапии.

1.    Психология возраста. Специфика работы с детьми.
2.    Техники работы с детьми.
3.    Модели семейной терапии.
4.    Техники семейной терапии.
5.    Основные принципы  работы с интимными системами в гештальт-подходе.

Тема 14. Техника терапевтической интервенции. Супервидение в гештальт-терапии.

1.    Необходимость супервидения. Представление о функциях супервизора в различных терапевтических подходах.
2.    Характер интервенций на различных этапах терапевтической сессии.
3.    Парадокс и контрпарадокс.
4.    Внутренняя организация терапевтом своего взаимодействия с клиентом.
5.    Фокус супервидения.

Тема 15 (доп.). Групповая психотерапия.

 


1.    Групповая психотерапия в свете различных теоретических концепций.
2.    Групповая динамика, ее терапевтическая роль, стадии, механизмы.
3.    Влияние состояния ведущего группу на ход терапевтического процесса.
4.    Процесс-анализ групповой психотерапевтической работы.

Тема 16 (доп.). Работа с организационными системами в гештальт-подходе.


1.    Изменения в организационных системах. Парадоксальная концепция изменений.
2.    Управление изменениями. Цикл изменения. Фазы цикла.
3.    Уровни системы. Основные принципы работы с учетом разных уровней системы.
4.    Сопротивление изменениям. Работа с сопротивлением.
5.    Оценка готовности системы к изменениям.
6.    Соотнесение психотерапии и орг. консультирования.

Кроме того, проводятся две психотерапевтические группы.

В программу приглашаются различные тренеры Московского Института Гештальт-Терапии и Консультирования.

PsyExpo.ru – расписание тренингов и семинаров г. Ижевска