microbik.ru
1 2 ... 8 9


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.Э.БАУМАНА








УТВЕРЖДАЮ

Ректор

МГТУ им. Н.Э.Баумана

________________ А.А.Александров

«_____» ____________ 2010 г.



ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки для

получения дополнительной квалификации

«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»



Разработчики программы получения дополнительной квалификации:




Коршунов С.В. - к.т.н., доцент, проректор




Татур Ю.Г. - д.п.н., профессор




Фокин Ю.Г. - д.т.н., профессор




Смирнов С.Д. - д.психол.н., профессор




Умрюхин Е.А. - д.биол.н., профессор, член-корр. РАМН




Медведев В.Е. - к.т.н., доцент, декан ФПКП




Магазанник В.Д. - д.психол.н., профессор




Абдеев Р.Ф. - д.филос.н., профессор




Архипова Н.В. - к.т.н., доцент




Кленикова В.А. - к.п.н., доцент




Кобзева Т.А. . - к.филол.н., доцент




Попова Т.В. . - к.ф-м.н., доцент




Романова Н.Н. - д.п.н., доцент




Солнцев В.И. - к.т.н., доцент







Составители учебно-тематического плана программы получения дополнительной квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы получения дополнительной квалификации


Москва

2010г.

1. Область применения программы

    1. Программа предназначена для комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки к педагогической деятельности в высшей школе на основе основной программы высшего профессионального образования.

    2. Полученные профессиональные компетенции, умения и знания используются слушателями (магистрантами, аспирантами, а также специалистами, имеющими высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической деятельности не менее 2-х лет) для осуществления учебной и научно-исследовательской деятельности в высшей школе.


2. Характеристика подготовки по программе

    1. Нормативный срок освоения программы – 9 месяцев.

    2. Режим обучения – 14 часов в неделю.

    3. Форма обучения – с частичным отрывом от основной работы.


3. Требования к результатам освоения программы

По итогам освоения программы слушатель (получающий дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы») должен:
знать

  • правовые и нормативные основы функционирования системы образования: суть действующей законодательной и нормативной базы ВПО, основные требования Типового положения об образовательном учреждении ВПО (вузе), структурно-содержательную специфику ФГОС-3;

  • основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения информации, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;

  • основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

  • экономические механизмы функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;


уметь

  • использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;

  • излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

  • использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;


владеть

  • методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;

  • основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологичекси грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

  • методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

  • основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

  • методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

  • методами эмоциональной саморегуляции;

  • деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.




  1. Требования к структуре программы

Таблица 1



п/п

Наименование модулей

Всего,

час.

В том числе

Лекции

Практические занятия

Выездные занятия

I. О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы Е Д И С Ц И П Л И Н Ы

П. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

1.

Модуль П.01. (дисциплина)

Государственная политика в образовании

18

14

4

-

2.

Модуль П.02. (дисциплина)

Проектирование образовательного процесса в вузе

18

10

8

-

3.

Модуль П.03. (дисциплина)

Инженерная педагогика и психолого-дидактические основы преподавания в вузе

36

28

8

-

4.

Модуль П.04. (дисциплины)

Основы учебно-методической работы и педагогических исследований в инженерном вузе

72

60

12

-

4.1

Модуль П.04.1 (дисциплина)

Современные образовательные технологии

(18)

(14)

(4)

-

4.2

Модуль П.04.2 (дисциплина)

Методика подготовки к занятиям и их проведение

(18)

(18)

(0)

-

4.3

Модуль П.04.3 (дисциплина)

Методические основы педагогических исследований в сфере высшего образования

(18)

(14)

(4)

-

4.4

Модуль П.04.4 (дисциплина)

Технология контроля и оценки качества результатов обучения

(18)

(14)

(4)

-

5.

Модуль П.05. (дисциплина)

Педагогическое общение как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе

18

14

4

-

6.

Модуль П.06. (дисциплина)

Творческое мышление и его развитие в процессе обучения

18

10

8

-

7.

Модуль П.07. (дисциплина)

Медико-биологические аспекты деятельности преподавателя

18

18

-

-

К. КОММУНИКАТИВНЫЙ ЦИКЛ

1.

Модуль К.01. (дисциплина)

Информационные системы и технологии обучения

18

4

14

-

2.

Модуль К.02. (дисциплина)

Культура речевой научной коммуникации

18

10

8

-

3.

Модуль К.03. (дисциплина)

Иностранный язык

72

по программе кандидатского минимума

С. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ

1.

Модуль С.01. (дисциплина)

Экологическая культура преподавателя высшей школы

18










2.

Модуль С.02. (дисциплина)

Этика преподавательской деятельности

18










3.

Модуль С.03. (дисциплина)

История, философия и методология соответствующей области науки

54

по программе кандидатского минимума

Н. НАУЧНО-ПРЕДМЕТНЫЙ ЦИКЛ

1

Модуль Н.01. (дисциплина)

Современные главы дисциплин научной отрасли

72

по программе специальности

II. Д И С Ц И П Л И Н Ы П О В Ы Б О Р У

1.

Модуль В.01. (дисциплина)

Биологические и нейрофизиологические основы интеллекта, творческих способностей и информационной безопасности личности

18










2.

Модуль В.02. (дисциплина)

Гендерный подход в системе высшего образования

18










3.

Модуль В.03. (дисциплина)

Философия информационной цивилизации

18










4.

Модуль В.04. (дисциплина)

Эргономика интеллектуального труда

18










Педагогическая практика

108 часов

Итоговая государственная аттестация

подготовка выпускной квалификационной работы – 40 часов

ИТОГО

1084 часа


следующая страница >>