microbik.ru
1 2 3 4



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано


Утверждаю

______________________

Руководитель ООП

по направлению 130400

декан ГФ проф. О.И. Казанин


_______________________

И.о. зав. кафедрой ОПИ,

доц. В.Б. Кусков

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДРОБЛЕНИЕ, ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ОБОГАЩЕНИЮ»
Направление подготовки: 130400 Горное дело

Специализация: №6 Обогащение полезных ископаемых

Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"

Форма обучения: очная .

Составитель: доцент кафедры ОПИ Андреев Е.Е.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012

  1. Цели и задачи дисциплины:


Цель учебной дисциплины «Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению» - на основе теоретических закономерностей процессов подготовки сырья к обогащению научить особенностям применения различных аппаратов и машин для рудоподготовки полезных ископаемых, привить навыки оценки методов и умения инженерных расчетов аппаратов и схем дробления, измельчения и грохочения.

Задачи курса: Студенты в процессе изучения дисциплины должны получить представление о современном состоянии процессов рудоподготовки; физических свойствах сырья; расчёте и выборе основного оборудования; овладеть горной терминологией.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Программа дисциплины «Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста согласно федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС–3) и относится к базовой части профессионального цикла (С.3).

Дисциплина «Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению» (С3.Б.20)– важная составная часть образовательной программы специалиста. Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют

основными понятиями математики, физики, общей и физической химии

Дисциплина «Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению»

читается на 4 и 5 курсах в 7, 8 и 9 семестрах подготовки специалистов по специальности 130400 «Гонное дело». В 10 семестре выполняется курсовой проект.

В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при освоении таких дисциплин профессионального цикла

как «Проектирование обогатительных фабрик», «Переработка руд чёрных металлов», «Переработка руд цветных металлов», «Переработка твёрдых коммунальных отходов», «Специальные процессы и технологии».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способность к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1);

  • умение логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

  • умение вести переговоры, устанавливать контакты, устранять (урегулировать) конфликты интересов (ОК-5);

  • способность к поиску правильных технических и организационно-управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-6);

  • использование нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности (ОК-7);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • умение критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • критическое осмысление накопленного опыта, готовность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);

  • готовность к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

- владение одним из иностранных языков для изучения зарубежного

опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления

контактов на профессиональном (элементарном) уровне (ОК-21).
Общепрофессиональные компетенции (ПК):

  • готовность использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твёрдых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-3);

  • демонстрация умения использования компьютера как средства управления и обработки информационных массивов (ПК-4);

  • способность выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твёрдых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления (ПК-5).


В области организационно-управленческой деятельности (ОУД):

  • владеть законодательными основами недропользования и обеспечения безопасности работ при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-16);

  • быть готовым к оперативному устранению нарушений производственных процессов, вести первичный учёт выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства, обосновывать предложения по совершенствованию организации производства (ПК-18);

  • способность выполнять маркетинговые исследования, проводить экономический анализ затрат для реализации технологических процессов и производства в целом (ПК-19).


В области научно-исследовательской деятельности (НИД):

  • готовность участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов (ПК-20);

  • способность изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи и переработки твёрдых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-21);

  • готовность выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчёты (ПК-22);

  • готовность использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твёрдых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-23);

  • владение навыками организации научно-исследовательских работ (ПК-24).


В области проектной деятельности (ПД):

  • готовность к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твёрдых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-25);

  • способность разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, технических условий и другим нормативным документам промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ (ПК-26);

  • готовность работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твёрдых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твёрдых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-28).

Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

"Обогащение полезных ископаемых":

  • способностью анализировать горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и вмещающих пород (ПСК-6-1);

  • способностью выбирать технологию производства работ по обогащению

  • полезных ископаемых, составлять необходимую документацию в соответствии с действующими нормативами (ПСК-6-2);

  • способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и

  • обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования (ПСК-6-3);

  • способностью разрабатывать и реализовывать проекты производства при переработке минерального и техногенного сырья на основе современной методологии проектирования, рассчитывать производительность и определять параметры оборудования обогатительных фабрик, формировать генеральный план и компоновочные решения обогатительных фабрик (ПСК-6-4);

  • готовностью применять современные информационные технологии, автоматизированные системы проектирования обогатительных производств (ПСК-6-5);

  • способностью анализировать и оптимизировать структуру, взаимосвязи, функциональное назначение комплексов по добыче, переработке и обогащению полезных ископаемых и соответствующих производственных объектов при строительстве и реконструкции (ПСК-6-6).


4. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

 иметь представление о современном состоянии циклов рудоподготовки и путях их развития на ближайшую перспективу; об основных научно-технических проблемах и тенденциях интенсификации процессов рудоподготовки и перспективных направлениях в разработке новых машин; о месте процессов дробления, классификации и измельчения в общей структуре обогатительного передела и взаимосвязи с другими методами и процессами обогащения;

 знать физические свойства полезных ископаемых, их структурно-механические особенности; теоретические основы процессов подготовки сырья к обогащению, аппараты для дробления, измельчения и грохочения и особенности их эксплуатации; общие принципы проектирования рудоподготовительных переделов обогатительных фабрик;

Уметь:

 уметь производить сравнительную оценку экономической эффективности применения различных методов рудоподготовки применительно к данному полезному ископаемому; обрабатывать результаты экспериментов; разрабатывать комплексные технологические процессы и схемы рудоподготовки полезных ископаемых, обеспечивающие безотходные и экологически чистые технологии; выбирать схемы контроля и автоматизации производственных процессов рудоподготовительных переделов обогатительных фабрик; проводить измерения параметров технологического процесса и оборудования; выбирать и рассчитывать необходимое количество оборудования для реализации технологической схемы рудоподготовки; рассчитывать основные параметры оборудования для дробления, классификации и измельчения; выбирать и определять оптимальные режимы ведения технологического процесса в зависимости от вещественного состава и гранулометрической характеристики полезного ископаемого; анализировать устойчивость технологического процесса и качество выпускаемой обогатительной фабрикой продукции;

Владеть:

 владеть горной и обогатительной терминологией; навыками составления и отлаживания программ обработки данных на ЭВМ, использования базы данных для накопления и переработки производственной и научно-технической информации в области подготовки руд к обогащению; анализа технико-экономических показателей работы обогатительной фабрики и разработки мероприятий для улучшения этих показателей.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (366 академ. час.).


Вид учебной работы

Всего часов

5сем.

6 сем.

Аудиторные занятия (всего)

272

119

153

В том числе:









Лекции

136

68

68

Практические занятия (ПЗ)

68

34

34

Семинары (С)



-

-

Лабораторные работы (ЛР)

68

17

51

Самостоятельная работа (всего)

124

56

68

В том числе:









Курсовой проект

32

-

32

Расчетно-графические работы




20




Контрольная работа










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Экзамен

72

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен, экзамен

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость, час

зач. ед.

396

11

221

5



275

6




  1. Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ 1. ГРОХОЧЕНИЕ



следующая страница >>