microbik.ru
1
МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра криминалистики и судебных экспертиз

ПРОГРАММА
учебной практики


Направление подготовки 030900 Юриспруденция



Программа подготовки 030920 Уголовный процесс, криминалистика и теория
оперативно-розыскной деятельности



Степень (квалификация) выпускника

магистр юриспруденции



Курс, семестр I курс 2 семестр

Трудоемкость 216 часов 6 зачетных единиц



Программа утверждена на заседании кафедры протокол № 10 от 27.04.2011


Ижевск, 2011 г.
1. Требования ФГОС:

Область профессиональной деятельности:

включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.
Объекты профессиональной деятельности:

общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Виды профессиональной деятельности:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) организационно-управленческая;

е) научно-исследовательская;

ж) педагогическая.
Задачи профессиональной деятельности:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.
2. Место практики в структуре ООП ВПО:

Дисциплины, на освоении которых базируется практика:

- теория и методология уголовно-процессуального доказывания;

- система общей теории современной криминалистики и ее частных теорий;

- пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования;

- алгоритм принятия уголовно-процессуальных решений;

- система криминалистической методики выявления и раскрытия преступлений;

- компьютерные технологии в науке и образовании;

- методика преподавания юриспруденции в высшей школе.

Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики с другими частями ООП: учебная практика базируется на изученных дисциплинах теоретического цикла и освоенных студентами методах научно-исследовательской деятельности. В ходе практики студенты отрабатывают навыки профессиональной юридической, научно-исследовательской и педагогической деятельности, собирают эмпирический материал для выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Учебная практика включает в себя: научно-исследовательскую практику, юридическое консультирование, практику в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах, педагогическую практику. Круг задач, решаемых при прохождении практики, определяется видом практики. Конкретные задачи практики для каждого студента определяются с учетом его индивидуального плана.
3. Цель практики:

Научно-исследовательская практика имеет своей целью:

  • установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

  • овладение методами научного исследования;

  • выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

  • сбор материалов по теме квалификационной работы.

Юридическое консультирование и практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах имеют своей целью:

  • закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по специализации;

  • закрепление навыков самостоятельной работы с законодательством и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций;

  • установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

  • выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

  • сбор материалов по теме квалификационной работы.

Педагогическая практика имеет своей целью:

  • приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоение методики обучения и воспитания;

  • установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

  • ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы, с передовым педагогическим опытом;

  • ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образованием;

  • воспитание у студентов любви и уважения к профессии преподавателя.




  1. Задачи практики:

Научно-исследовательская практика:

  • анализ действующих нормативных правовых актов и разработка предложений по их совершенствованию;

  • осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;

  • проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы;

  • участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей научно-исследовательской работы;


Юридическое консультирование:

  • обоснование и принятие решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм по вопросам консультационной деятельности;

  • составление юридических документов;

  • участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках обращений граждан и представителей юридических лиц;

  • защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за консультацией;

  • оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;


Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:

  • подготовка проектов нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;

  • обоснование и принятие в пределах порученных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

  • составление юридических документов;

  • участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

  • участие в охране общественного порядка;

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках порученных обязанностей;

  • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений в рамках порученных обязанностей;

  • защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

  • оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

  • осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;

  • осуществление организационно-управленческих функций в рамках порученных обязанностей


Педагогическая практика:

  • осуществление организационно-управленческих функций в рамках педагогической деятельности;

  • проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы;

  • участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей научно-исследовательской работы;

  • преподавание юридических дисциплин в соответствии с дисциплинами кафедры;

  • осуществление правового воспитания.


5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

Научно-исследовательская практика:

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

  • способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).


Юридическое консультирование:

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

  • готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

  • способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

  • способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

  • способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

  • способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).


Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

  • готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

  • способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

  • способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

  • способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

  • способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).


Педагогическая практика:

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

  • способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

  • способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

  • способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

  • способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).


6. Сроки и место проведения практики:

Согласно графику учебного процесса во 2 семестре.

Место проведения практики: кафедры Института права, социального управления и безопасности, юридическая клиника, органы внутренних дел, прокуратуры, суды, органы государственной власти и местного самоуправления. Место проведения практики определяется видом практики.
7. Структура и содержание практики:

Учебная практика состоит из следующих этапов:

- подготовительный (ознакомление студента с программой прохождения практики, составление и согласование с руководителем практики плана прохождения практики, посещение собрания по практике и получения необходимых документов, в том числе направления на практику и дневника практики);

- ознакомление с документацией (ознакомление с нормативно-правовой, организационно-управленческой и иной документацией, отражающей структуру, направление и особенности деятельности организации, в которую студент направлен для прохождения практики);

- ознакомление с особенностями делопроизводства в организации – базе практики;

- участие в деятельности организации, мероприятиях, собраниях, действиях, проводимых данной организацией в соответствии с направлением и планом практики, а также осуществление самостоятельной работы;

  • научно-исследовательская работа студента (сбор эмпирического материала по направлению своей научно-исследовательской работы, проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы);

- подготовка и оформление отчета по практике;

- сдача зачета по практике.
Содержание учебной практики определяется ее видом. Научно-исследовательская часть практики является неотъемлемой составляющей любого вида учебной практики.

Учебная практика начинается с установочной конференции, на которой студенты знакомятся с программой прохождения практики и получает необходимые документы, индивидуальные задания на практику, проходит инструктаж по технике безопасности. В рамках конференции проводится ознакомительная лекция о методах решения поставленных перед студентом научных и практических задач, организации самостоятельной работы при прохождении практики.

Конкретные задачи определяются видом учебной практики. Индивидуальные задания студентов определяются в соответствии с индивидуальным планом НИРМ и выбранной темой квалификационной работы и согласовываются с руководителем практики и научным руководителем студента-магистранта. Они должны включать подбор и изучение нормативного материала по выбранной теме квалификационной работы, изучение и обобщение практики применения этого законодательства в организации, где студент проходил практику; составление обобщающего документа по изучению практики.
Научно-исследовательская практика:

Содержание научно-исследовательской практики охватывает следующие направления: библиографическое дело и работа с эмпирической базой.

В ходе практики студент-магистрант осуществляет библиографическую подготовку исследования в рамках индивидуальной программы НИРМ, производит сбор эмпирического материала и его обработку, используя полученные теоретические и практические знания, осуществляет самостоятельные научно-практические исследования в соответствии с определенными задачами практики.

Библиографическое дело

  • изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

  • приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, библиографического поиска;

  • изучение требований ГОСТ к библиографическому описанию научных источников, законодательных актов, иных нормативных материалов и официальных документов;

  • приобретение навыков составления научно-библиографических списков;

  • приобретение навыков использования библиографического описания в научных работах (статьях, монографиях, рукописях).

Работа с эмпирической базой

  • составление программы и плана эмпирического исследования;

  • постановка и формулировка задач эмпирического исследования;

  • определение объекта эмпирического исследования;

  • выбор методики эмпирического исследования;

  • изучение статистических методов сбора и анализа эмпирических данных;

  • освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);

  • освоение методик наблюдения и эксперимента (составление программы, создание условий, прогнозирование и анализ результатов);

  • освоение методик моделирования (анализ объекта моделирования, выбор вида модели и ее составление, использование модели и интерпретация полученных результатов);

  • приобретение навыков применения эмпирических данных в научных работах.


Юридическое консультирование:

Практика проходит в юридической клинике под руководством ее руководителя. В ходе практики студент должен ознакомится с принципами организации работы юридической клиникой, отработать навыки оказания помощи населению в решении вопросов юридического характера, собрать эмпирический материал по теме своего исследования.

Содержание практики охватывает следующие виды работ:

- дежурство в юридической клинике (из расчета 6 час. практики на 1 дежурство);

- обобщение правоприменительной практики по заданию руководителя клиники по заданной теме;

- разработка методических рекомендаций для студентов-консультантов по заданной теме;

- обзор и обобщение результатов работы базы клиники за один календарный месяц.
Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:
Особенности прохождения научно-исследовательской практики в органах государственной власти

Для прохождения практики магистранты могут направляться в органы государственной власти.

Магистранты, не имеющие высшего юридического образования, в процессе прохождения практики, в первую очередь, должны ознакомиться со структурой соответствующего органа государственной власти; нормативно-правовыми актами, регламентирующими его деятельность; основными направлениями деятельности органа государственной власти; правами и обязанностями его сотрудников; правилами работы с документами и т.д.

В процессе прохождения практики в органах государственной власти магистранту необходимо ознакомиться с работой юридической службы, а также работой подразделений, деятельность которых связана с темой его выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Особое внимание следует уделить работе в архиве, обобщению и анализу материалов (в том числе, ответов на обращения граждан) за предыдущие годы, а также исследованию статистических данных.

Учебная практика предполагает участие магистранта в подготовке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти по предметам их ведения, а также иных нормативных правовых актов, подготовка которых поручена органу государственной власти или которые поступили туда для проведения экспертизы.

Магистрантам может поручаться подготовка отчетов и разъяснений по вопросам применения законодательства.

Учебная практика предполагает участие магистранта в работе коллегий, конференций и совещаний, проводимых в органах государственной власти.
Особенности прохождения научно-исследовательской практики в судах и правоохранительных органах

Для прохождения учебной практики магистранты могут направляться в правоохранительные органы: суд, прокуратуру, органы внутренних дел.

Магистранты, не имеющие высшего юридического образования, в процессе прохождения практики, в первую очередь, должны ознакомиться со структурой правоохранительных органов; нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность; основными направлениями их деятельности, правами и обязанностями сотрудников правоохранительных органов, правилами составления процессуальных и иных документов и т.д.

В процессе прохождения практики в правоохранительных органах магистранту необходимо изучить материалы уголовных или гражданских дел, соответствующих теме его выпускной квалификационной работы. Особое внимание следует уделить работе в архивах, обобщению и анализу материалов предыдущих лет, а также статистических данных.

Учебная практика предполагает активное участие магистранта в изучении правоприменительной деятельности правоохранительных органов, в том числе с целью выявления недостатков действующего законодательства, регламентирующего деятельность суда, прокуратуры, органов внутренних дел. В отчёте о прохождении практики обучающимися должны быть сформулированы предложения по совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.
Педагогическая практика:

Содержание научно-педагогической практики охватывает следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебная, воспитательная и исследовательская работа в педагогических целях.

Учебная работа:

  • изучение системы работы учебного заведения;

  • овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели занятия;

  • изучение методики и техники проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

  • участие в проведении лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

  • овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету;

  • овладение методикой осуществления индивидуального подхода к студентам, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидные, субъектные и личностные особенности;

  • формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности;

  • овладение инновационными обучающими технологиями.

Воспитательная работа:

  • ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы;

  • ознакомление с работой куратора группы;

  • приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со студентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со студентами и коллегами.

Исследовательская работа:

  • изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей студентов и студенческого коллектива (группы);

  • изучение передового педагогического опыта.


8. Организация самостоятельной работы студентов:

Все этапы учебной практики реализуются студентами самостоятельно с предоставлением отчета, по которому проводится собеседование.

Проблема эффективности самостоятельной работы студентов в период прохождения практики является актуальной и в настоящее время. Большое значение здесь имеет не только учебно-методическая литература, помогающая студентам реализовать требования ФГОС в части учебной практики, но и документационное обеспечение практического обучения.

Студент проходит практику в индивидуальном режиме под руководством опытного преподавателя. Это позволяет грамотно и четко сформулировать задачи практики, определиться с методами решения задач, выявить допущенные ошибки в процессе прохождения практики.

Для прохождения практики разработана форма отчета. Отчет – это своеобразная рабочая тетрадь разового использования, где представлен не только план-задание, но и содержание и анализ проделанной работы. Такая форма отчета позволяет систематизировать материал, организовать работу студентов, а также служит методическим руководством для выполнения практических заданий.
9. Контроль деятельности студента:

По результатам практики студент представляет отчет о научно-исследовательской практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается студентом и утверждается руководителем практики от профилирующей кафедры.

На зачет также представляются документы, собранные и составленные студентами в период практики.
Требования к оформлению отчета об учебной практике:

1. Отчет о научно-исследовательской практике должен иметь следующую структуру:

  • титульный лист;

  • основная часть;

  • заключение по практике;

  • список использованных источников;

  • приложения.

2. Титульный лист является первой страницей отчета о научно-исследовательской практике и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

  • наименование учебного заведения;

  • фамилию, имя, отчество лица, проходящего практику;

  • гриф утверждения отчета руководителем практики;

  • наименование отчета;

  • место и сроки прохождения практики;

  • место и дата составления отчета.

3. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики.

Основная часть должна содержать:

  • задачи, стоящие перед студентом-практикантом;

    • последовательность прохождения практики;

  • краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления;

  • описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;

  • характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности, в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;

  • затруднения, которые встретились при прохождении практики.

4. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, включающие в себя

  • оценку полноты поставленных задач;

  • оценку уровня проведенных научно-практических исследований;

  • рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;

  • оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в НИРМ и квалификационной работе.

Для сдачи зачета по практике студент должен представить характеристику за подписью руководителя организации, в которой он проходил практику, заверенную печатью организации. В характеристике должен найти оценку уровень подготовки магистранта, проявленный им при выполнении заданий практики, и его отношение к работе.

Формой итоговой аттестации практики является зачет. Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1. Деятельность адвоката в суде по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации : практ. пособие / А. А. Власов. - М. : Юрист, 2006.

2. Солодянкина, Г. М. Практика - отлаженный механизм вхождения в профессию // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 5. - С. 29-30.

3. Практика делает студента специалистом// Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2, от март. - С. 59.
б) дополнительная литература: Производственная практика студентов и стажировка молодых специалистов : [Учеб.-метод. пособие для вузов] / А.Е. Пантелеймонов, В.М. Рыжков. - М. : Высш. шк., 1987.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. программы для статистической обработки и анализа математических данных, аудио- видео- и мультимедийные материалы по отдельным направлениям юриспруденции, специализированные сайты сети Интернет.

2. Электронная образовательная библиотека IQlib. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.iqlib.ru/.

3. Единое окно : информационная система. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://window.edu.ru/window/library.

4. ZipSites.ru : Бесплатная электронная интернет библиотека. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.zipsites.ru/.

5. Университетская электронная библиотека "In Folio". - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.infoliolib.info/.
г) нормативно-правовые, инструктивные, плановые и фактические документы хозяйствующего субъекта (если необходимо):

1. В ходе прохождения производственной практики студент использует нормативно-правовые, инструктивные документы, представленные в информационно-правовых системах (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс и т.п.);

2. Плановые и фактические документы, отражающие деятельность организации, в которую студент откомандирован для прохождения практики предоставляются ему куратором практики.
11. Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики

Куратор практики обязан предоставить студенту рабочее место, соответствующее всем действующим в РФ санитарным и противопожарным нормам, а также технике безопасности при проведении производственных работ.

В обеспечение реализации целей и задач производственной практики студенту куратором в месте прохождения практики могут быть предоставлены:

– специально-оборудованные кабинеты;

– лаборатории;

– измерительные приборы и вычислительные комплексы;

– бытовые помещения;

– транспортные средства;

– средства оргтехники (компьютер, принтер, сканер, телефон и т.п.);

– канцелярские принадлежности (бумага, ручки, карандаши и т.п.);

– и другие средства, необходимые для работы.

В ходе прохождения производственной практики на студента распространяются требования трудового законодательства РФ относительно условий труда, режима рабочего времени, продолжительности рабочего дня, времени отдыха, дисциплины труда.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция с учетом рекомендаций ПрООП ВПО
Автор(ы):

к.ю.н., доцент Вытовтова Н.И.
Программа утверждена на заседании

кафедры Криминалистики и судебных экспертиз,

протокол № ________ от «____» ______________ 20______г.
методической комиссии Института права, социального управления и безопасности,

протокол № ________ от «____» ______________ 20______г.