microbik.ru
1

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего

Шаблон визитной карточки проекта


Щелкните по тексту описания и внесите свой текст


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Матвеева Татьяна Николаевна













Номер и название школы

МОУ СОШ №57




Город, область

Город Саратов




Описание проекта




Название проекта




Всё в твоих руках.




Краткое содержание проекта




Проект направлен на изучение проблемы наркомании в подростковом возрасте. В процессе анализа учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. Учащиеся пытаются ответить на вопрос «Что такое патологическая зависимость?», выясняют мотивы употребления наркотических веществ, знакомятся с общими сведениями об антинаркотическом законодательстве.

В результате проекта ученики должны составить «Кодекс жизни без наркотиков», попробовать себя в роли ответственных и активных членов проекта и получить навык принятия правильного выбора.





Предметная область




Предметы: биология, основы здорового образа жизни, обществоведение




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




14-16 лет




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




1 месяц




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных типичных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; содействие развитию компетентности в различных сферах жизни: экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.







Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

- осветить механизм воздействия одурманивания на организм, на личность и на общество в целом;

- найти и проанализировать причины вовлечения в наркоманию, теорию мотивации;

- определить виды активной деятельности, способной удовлетворить значимые для них мотивы и потребности естественным путём, не требующим обращения к искусственным стимуляторам;

- приобрести навыки отказа в ситуациях, провоцирующих употребление наркотиков, демифологизацию и разрушение деструктивных установок;

- выработать правила безопасности;

- рассказать об уголовной ответственности за хранение, употреблении, сбыт наркотических веществ.




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Почему подростки начинают употреблять наркотические вещества?







Вопросы учебной темы

Как влияют наркотические вещества на организм человека?

Как сказать: «Нет» наркотикам? К чему приводит употребление, хранение и сбыт наркотических веществ?







Вопросы по содержанию

Мотивы употребления наркотических веществ? Последствия употребления?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





Анкетирование

Проблемно-поисковая беседа

Презентация

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.

Презентация, буклет результатов проекта по группам




Описание методов оценивания

Пояснение: Работа над проектом начинается с обсуждения вопросов (презентация учителя), ставятся цели, определяются задачи.

Проект создан на основе стандартов. На основе этого составлены критерии оценивания, по которым происходит контроль и самоконтроль.

Критерии оценки направлены на развитие навыков самоуправления, самоконтроля, сотрудничества, решения проблем у учащихся.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания базового курса биологии, основы здорового образа жизни, обществоведения.

Навыки поиска информации в Интернет

Навыки подготовки и проведения презентации

Навыки создания буклетов

Учебные мероприятия

На первом установочном занятии учитель С помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, разрабатывается план действия каждого участника проекта.

Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.

Учащиеся проводят сбор и анализ информации по следующей схеме:

1 группа биологов: Развенчивание мифов о наркомании. Патологическая зависимость.

2 группа психологов: Мотивы употребления. Выработка приёмов отказа. Разработка «Кодекса жизни без наркотиков».

3 группа правоведов: Наркомания и уголовная ответственность. Создание антирекламы психоактивных веществ.
Все группы проводят сопоставление и анализ собранных данных, которые они оформляют в виде презентации и буклета.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проектные группы формировались с учетом интересов и способностей учащихся. Каждый мог записаться в любую группу в соответствии со своим желанием и интересом к предмету. Те учащиеся, которым на данный момент было тяжело с предметной направленностью группы, записались в группу по принципу комфортности. Распределение обязанностей в группах осуществлялось по принципу добровольности (поиск информации, ее анализ, создание презентации, буклета)




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии.




Одаренный ученик

У одарённых участников проекта есть возможность углубления и подготовки отдельных исследований, связанных с темой проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Биология. Человек: учеб. для 8 класса общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 4-е изд.- М.: Дрофа, 2003.

Общая биология. Базовый уровень 10-11 класс /В.И.Сивоглазов, И.В. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2007.

Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003.

Человек и общество. Обществознание. Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой.-4-е изд.- М.: Просвещение, 2005.

Основы здорового образа жизни: Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и методические рекомендации для учителя,Изд. 2-е, доп. и перераб./ М.Ю.Михайлина, М.А.Павлова, С.В.Фролова и др. Саратов, 2003.


Дополнительные ресурсы

Расходные материалы для проведения исследований.
Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)

Интернет-ресурсы

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Berez/05.php

http://www.narcom.ru/ideas/common/47.html

http://www.narcom.ru/stink/myth.html

http://www.narcom.ru/parents/parents/10.html

http://www.narcom.ru/law/laws.html

http://www.narkotiki.ru/lessons_5378.html

http://home.novoch.ru/~azazel/3.html



Другие ресуры

Пригласить:

Учителя биологии и учителя обществознания для консультаций

Учителей-предметников и администрацию школы на защиту проекта

Родителей

Врачей


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из