microbik.ru
1
ПРОЕКТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О Межведомственной Комиссии по безопасному управлению химическими веществами обеспечения безопасного управления химическими веществами в Кыргызской Республике
В целях обеспечения безопасного управления химическими веществами, реализации международных обязательств по управлению химическими веществами, привлечения донорской помощи, улучшения координации и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон, обеспечения согласованных действий заинтересованных государственных органов:
1. Образовать Межведомственную Комиссию по надлежащему управлению химическими веществами, включая ПХД содержащее оборудование в Кыргызской Республике в составе согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной Комиссии по надлежащему управлению химическими веществами в Кыргызской Республике
3. Установить, что Межведомственная Комиссия по надлежащему управлению химическими веществами в Кыргызской Республике взаимодействует с Постоянным Представительством Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в Кыргызской Республике, Секретариатом Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ), государственными органами, международными и общественными организациями, другими партнерами осуществляющими и регулирующие деятельность связанную с использованием, хранением, производством химических веществ в Кыргызской Республике.
4. Определить отдел агропромышленного комплекса и природопользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики, Секретариатом и основным Рабочим органом Межведомственной Комиссии в Кыргызской Республике .
5. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, государственным администрациям областей и органам местного самоуправления оказывать всемерное содействие деятельности Межведомственной Комиссии в Кыргызской Республике.
6. Поручить отделу агропромышленного комплекса и природопользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики организовать и провести первое заседание Межведомственной Комиссии в _________________срок.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса и природопользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики ________________________
СОСТАВ

Межведомственной Комиссии по безопасному управлению химическими веществами в Кыргызской Республике
Председатель Комиссии:

Вице-премьер-министр Кыргызской Республики, курирующий экологические вопросы ______________
Сопредседатели Комиссии:

Министерство Сельского Хозяйства КР

Министерство энергетики КР

Государственное Агентство охраны окружающей среды и лесному хозяйству при ПКР ;

Министерство экономического регулирования КР;

Члены Комиссии:

Министерство здравоохранения КР;

Министерство чрезвычайных ситуаций КР;

Министерство природных ресурсов КР

Министерство Внутренних Дел КО

Национальное агентство КР по делам местного самоуправления

Министерство труда и социальной защиты КР

Министерство транспорта и коммуникаций КР

Государственный таможенный комитет КР

Служба контроля за оборотом наркотиков

Национальный статистический комитет

НАН КР

Представитель НПО

Представитель бизнес структур:

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной Комиссии по безопсному управлению химическими веществами в Кыргызской Республике

1. Общие положения

2. Цели и задачи Комиссии

3. Права и обязанности Комиссии

4. Организация работы Комиссии

Общие положения

1. Межведомственная Комиссия (далее – Комиссия ) по безопасному управлению химическими веществами, в Кыргызской Республике является консультативно-совещательным органом, обеспечивающим общую координацию деятельности заинтересованных сторон, обеспечивающих надлежащее управление химическими веществами, включая ПХД содержащее оборудование .
2. Состав Комиссии определяется Правительством Кыргызской Республики.
3. Председатель Комиссии при необходимости вправе приглашать для участия на заседаниях Комиссии руководителей и сотрудников государственных органов, а также по предварительному согласованию представителей гражданского общества, международных организаций и заслушивать их мнения и предложения по данному вопросу.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями Правительства и распоряжениями Премьер-министра Кыргызской Республики, нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, регламентирующими использование, производство, хранение, перевозку , захоронение, утилизацию химических веществ и настоящим Положением.
5. Комиссия организует работу в контакте с Министерством сельского хозяйства, Министерством здравоохранения, Министерством чрезвычайных ситуаций, Министерством экономического регулирования, Национальной академии наук Кыргызской Республики, Государственным таможенным комитетом, Министерством природных ресурсов КР, Министерства энергетики КР, Государственным агентством по охране окружающей среды и лесному хозяйству , НПО, частным сектором и другими организациями.
6. Комиссию возглавляет председатель – Вице- премьер- Министр КР .
В случае выхода из состава Комиссии отдельных ее членов председатель Комиссии имеет право осуществлять соответствующую замену по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
7. Рабочим органом для осуществления организационной деятельности Комиссии является секретариат комиссии на базе ___________________________________.

Цели и задачи Комиссии
Основной целью Комиссии является обеспечение безопасного управления химическими веществами, привлечение донорской помощи, совершенствования законодательства, улучшения координации, эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон, повышение оперативности принятия решений и выработке согласованных действий.
Основными задачами Комиссии являются:


  • Координация совместной деятельности органов государственного управления и иных организаций в области регулирования обращения химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики для повышения безопасности производства и рименения химических веществ и продуктов для здоровья населения и окружающей среды;

  • Содействие обеспечению экологической безопасности страны через надлежащее безопасное управление химическими веществами;

  • Своевременная разработка и реализации проектных предложений для привлечения донорской помощи;

  • Мониторинг и оценка достигнутых результатов;

  • Содействие совершенствованию законодательства;

  • Поддержка реализации международных договоров и соглашений;

  • Содействие внедрению Глобализированной системы классификации и

маркировки химических веществ (GHS).

Функции Комиссии
1. Комиссия:

  • содействует выполнению экологических регламентов использования, производства, хранения и перевозки химических веществ, включая ПХД содержащее оборудование в целях обеспечения безопасности для здоровья людей и окружающей среды;

  • формирует Перспективный план работы Комиссии;

  • содействует определению реестра химических веществ для регистрации и возможного использования или запрета на территории Кыргызской Республики;

  • содействует регистрации опасных химических веществ, утверждает список запрещенных для использования в Кыргызской Республики химических веществ;

  • содействует разработке и утверждению регламентов безопасного применения обязательных для всех природопользователей, независимо от форм собственности, а также других методических и нормативных материалов;

  • содействует внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие надлежащее управлении химическими веществами, устраняет противоречия и восполняет пробелы, содействует их согласованию;

  • создает Рабочие группы, экспертные комиссии для проведения экспертиз, и подготовки необходимых документов проектных заявок, направленных на обеспечение надлежащее управление химическими веществами;

  • готовит обоснование для решения о прекращении регистрации и использования химических веществ в случае выявления их отрицательного воздействия на здоровье людей и окружающую среду, получения новых данных об их опасности, которые раннее не были известны или не объявлены заявителем до регистрации;

  • содействует разработке и реализации проектных предложений, направленных на обеспечение химической безопасности для привлечения донорской помощи;

  • содействует продвижению и тиражированию наиболее успешных проектов;

  • содействует продвижению к принятию разрабатываемых в рамках проектов законодательных актов;

  • содействует внедрению принципов надлежащего управления химическими веществами в Стратегии и Программы развития страны;

  • осуществляет межведомственную координацию деятельности надлежащего управления химическими веществами;

  • содействует разработке Стратегий и программ и планов по их реализации по обеспечению безопасного управления химическими веществами;

  • периодически (не реже 2-х раз в год) заслушивает на своих заседаниях информацию руководителей или Национальных директоров программ/проектов или уполномоченных ими лиц о ходе безопасного управления химическими веществами;

  • содействует укреплению партнерства между всеми участниками, вовлеченными в процесс безопасного управления химическими веществами;

  • содействует широкому освещению в средствах массовой информации о ходе своей деятельности и о достигнутых результатах в рамках обеспечения безопасного управления химическими веществами$

  • cодействует выявлению рисков и угроз от использования, производства и хранения химических веществ, с целью выработке превентивных мер правового, организационного характера по защите окружающей среды и здоровья граждан$

  • cодействует обобщению практического опыта по надлежащему управлению химическими веществами, включая ПХД;

  • разрабатывает рекомендации по совершенствованию государственной политики регулирования обращения химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики;

  • содействует осуществлению на национальном уровне Глобализированной системы классификации и маркировки химических веществ (GHS)



Права и обязанности Комиссии
1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами имеет право:


  • запрашивать и получать от государственных и других органов необходимую оперативную и статистическую информацию;

  • рассматривать вопросы, связанные с ходом разработки, утверждения и реализацией Стратегий, Программ проектов, в рамках надлежащего управления химическими веществами;

  • создавать Рабочие группы из специалистов министерств, ведомств для своевременной разработки документов, направленных на обеспечение химической безопасности;

  • заслушивать сообщения (отчеты ) лиц, ответственных за разработку, утверждение и реализацию Стратегий Программ, планов и проектов;

  • требовать исполнения решений Комиссии от министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти, местных государственных администраций и других ответственных лиц;

  • давать предложения по внесению на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики необходимые проекты документов, для их рассмотрения и утверждения.

  • при необходимости вносить предложения для решения необходимых вопросов в заинтересованные министерства, государственные комитеты и иные центральные исполнительные органы Кыргызской Республики;

  • принимает решения, необходимые для обеспечения организации, координации и совершенствования взаимодействия заинтересованных органов в сфере обеспечения безопасного управления химическими веществами;

  • в рамках своей компетенции организует взаимодействие с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, и другими организациями независимо от форм собственности, связанными с использованием, производством, хранением и управлениям химическими веществами

  • инициировать региональное сотрудничество в области надлежащего управления химическими веществами.

  • давать рекомендации органам государственного управления , иным организациям в сфере надлежащего управления химическими веществами.

  • проводит в случае необходимости расширенные Заседания с участием представителей, не входящих в состав Комиссии, а также организует межведомственные семинары и круглые столы для обсуждения проектов документов


2. Комиссия обязана:


  • представлять информацию заинтересованным министерствам, государственным комитетам и иным исполнительным органам Кыргызской Республики и средствам массовой информации о деятельности Комиссии;

  • своевременно сообщать всем заинтересованным сторонам о принимаемых решениях;



Организация работы Комиссии
Рассмотрение вопросов и принятие по ним решений проводится на заседаниях Комиссии Совета под Председательством Вице-премьер-министра Кыргызской Республики или Со- председателей. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссию

Ответственным Секретарем Комиссии является _______________________

Секретарь обеспечивает подготовку и организацию Заседания Комиссии.

Организационно – техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретариат Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся при наличии не менее двух третей членов Комиссии.

Повестку дня определяет председатель Комиссии.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего состава Комиссии под Председательством Вице- Премьер Министра.

В отсутствие члена Комиссии его функциональные обязанности в Комиссии возлагаются на других уполномоченных им лиц.

Комиссия утверждает свой План работы.

Деятельность Комиссии обеспечивается его рабочим органом

Вопросы, выносимые на рассмотрение Комиссии, подготавливаются ответственными исполнителями, назначенными членами Комиссии .

Решения Комиссии:

  • оформляются в форме протоколов, подписываются председательствующим на заседании Комиссии;

  • направляются на ознакомление и исполнение в соответствии со списком получателей; Внесение изменений и дополнений в Положение о Комиссии утверждается на заседании Комиссии;

Упразднение Комиссии осуществляется решением Правительства Кыргызской Республики.




Проект

МЕМОРАНДУМ

о сотрудничестве в области обеспечения экологической безопасности включая интеграцию Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ).

между

государственными органами Кыргызской Республики, неправительственными организациями и бизнес структурами

г.Бишкек «___» 2011 года.

На Всемирном саммите по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 26 августа — 4 сентября 2002 г.), была поставлена цель: к 2020 году химические вещества должны производиться и использоваться таким образом, чтобы свести к минимуму неблагоприятные последствия их воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для выработки единого согласованного подхода по регулированию химическими веществами предусматривалась разработка на правительственном уровне с привлечением всех заинтересованных сторон Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ).

Этот подход базируется на ряде ранних инициатив и соглашений: Программе действий «Повестка дня на 21-й век», (1992), Баийской Декларации Межправительственного форума по химической безопасности(2000г), Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле и Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях и согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ.

Обеспечение надлежащего регулирования обращения химических веществ является одним из важных компонентов усилий по достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Рост производства и потребления химических веществ в мире, а также торговли ими создает для развивающихся стран все больше задач в области надлежащего регулирования химических веществ. Необходима полная информация, касающаяся жизненного цикла тех или иных используемых химических веществ отражающая различные социальные, экономические и экологические аспекты воздействия химических веществ на благосостояние людей.

Необходимо укрепление нормативно-правовой базы для повышения химической безопасности, предупреждения и уменьшения рисков, повышению доступности информации и расширению обмена ею; содействию расширению использования альтернатив токсичным химическим веществам, содействие установлению партнерства между всеми заинтересованными сторонами, а также созданию условий, благоприятствующих достижению цели рационального надлежащего регулирования химических веществ.

В целях рационального гармонизированного управления химическими веществами Кыргызстан присоединился к ряду международных инициатив и имеет обязательства по их выполнению.

Политическое руководство Кыргызской Республики уделяет большое внимание решению экологических проблем. Среди наиболее важных задач – снижение содержания опасных химических веществ в товарах, продуктах, комплексное обеспечение химической безопасности в стране.

До 2009 года велся Национальный регистр потенциально токсичных химических веществ, разработан порядок приобретения, сбыта, хранения, учета и перевозки сильнодействующих ядовитых веществ, законодательно определена безопасная перевозка опасных химических веществ, одобренные распоряжениями Правительства План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Национальный план выполнения Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, и План действий в отношении производства первичной ртути и его воздействия на окружающую среду в Кыргызской Республике (отменен Распоряжением Правительства №200-р от 8.12.2010 г.).

На сегодняшний день в Кыргызской Республике уже имеется ряд действующих механизмов:

- страна является Стороной Орхусской Конвенции, в рамках которой соблюдается открытый доступ к любой экологической информации;

- страна является Стороной Стокгольмской, Базельской и Роттердамской конвенции;
- начата реализация Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ);
- в ЦА регионе создана Межрегиональная комиссия по устойчивому развитию.

Исходя из вышеперечисленного, Министерства и ведомства Кыргызской Республики, неправительственные организации и бизнес структуры, именуемые в дальнейшем партнеры, работающие в области надлежащего управления химическими веществами, в целях объединения усилий государственных органов и гражданского общества,

руководствуясь нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, Решениями Президента и Правительства Кыргызской Республики, положениями Национального плана выполнения Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, иными Положениями и Уставами,

поддерживая Программу действий «Повестка дня на 21-й век» 1992 г., Байскую Декларацию Межправительственного форума по химической безопасности, принятой в 2000 г.,

желая развивать межведомственное и межсекторальное сотрудничество в области охраны окружающей среды и надлежащего управления химическими веществами , в рамках Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ)
целях объединения усилий для улучшения взаимодействия принимать конструктивные меры по институциализации в рамках принятых и ратифицированных международных соглашений и конвенций,

считая одной из основных задач объединение усилий государственных органов, частного сектора и общественных организаций для надлежащего управления химическими веществами, тем самым обеспечивая охрану здоровья и окружающей среды

Договорились о нижеследующем:

  1. Партнеры объединяют усилия, направленные на эффективное межведомственное и межсекторальное взаимодействие в рамках совершенствования экологической политики, включая нормативную правовую базу в области надлежащего управления химическими веществами для охраны окружающей среды и здоровья населения Кыргызской Республики;

  2. Партнеры способствуют диалогу и осуществляют совместные мероприятия в области надлежащего управления химическими веществами для обеспечения химической безопасности в Кыргызской Республике ;

  3. Партнеры создают постоянно действующую Рабочую группу из представителей партнерских организаций, для разработки проектов документов , проектных заявок и предложений, предложений для совершенствования законодательства в области обеспечения химической безопасности, а также информирования заинтересованных сторон о проводимых мероприятиях и итогах участия в международных встречах;

  4. Партнеры выражают готовность координировать усилия при подготовки материалов для участия в работе на национальном, субрегиональном, международном уровнях в соответствии с задачами и Планом работы межведомственной рабочей группы (Приложение);

  5. Партнеры оказывают содействие в решении и реализации стратегических и практических задач по надлежащему управлению химических веществ ;

  6. Настоящий меморандум вступает в силу со дня подписания партнерами и является открытым для присоединения других заинтересованных сторон.

Министерство экономического регулирования КР

Министерство сельского хозяйства КР

Министерство здравоохранения КР

Государственное агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве КР

Министерство энергетики КР

Государственная инспекция по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при Министерстве природных ресурсов КР

Государственная инспекция труда при Министерстве труда и социальной защиты КР

Министерство чрезвычайных ситуаций КР

Общественное объединение «Независимая Экологическая экспертиза»

Приложение

Основные задачи и сфера компетенции Межведомственной рабочей группы по вопросам регулирования обращения химических веществ и продуктов (далее – МРГ)

МДГ создается в целях координации совместной деятельности органов государственного управления и иных организаций при разработке и реализации политики в области регулирования обращения химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики.

Основными задачами МРГ являются:

  • координация совместной деятельности органов государственного управления и иных организаций в области регулирования обращения химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики для повышения безопасности производства и применения химических веществ и продуктов для здоровья населения и окружающей среды;

  • разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики регулирования обращения химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики;

  • определение приоритетов действий при реализации государственной политики регулирования обращении я химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики;

  • разрешение комплекса проблемных вопросов, возникающих при реализации

  • основных направлений политики регулирования обращения химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики;

  • рассмотрение проектов целевых программ, научно-технических программ, планов, международных договоров в сфере регулирования обращения химических веществ и продуктов на территории Кыргызской Республики и подготовка заключений по ним;

  • разработка предложений по международному сотрудничеству Кыргызской Республики в области регулирования обращения химических веществ и продуктов;

  • содействие обмену информацией между заинтересованными органами

  • государственного управления и иными организациями в сфере регулирования обращения химических веществ и продуктов;

  • организация деятельности по информированию общественности в сфере

  • регулирования обращения химических веществ и продуктов.

МРГ имеет право:

  • рассматривать на своих заседаниях вопросы повышения эффективности

  • регулирования обращения химических веществ и продуктов с учетом политического, медицинского, экологического, экономического и других аспектов;

  • разрабатывать стратегию повышения эффективности управления обращением химических веществ и продуктов;

  • обосновывать систему мер и действий по достижению рационального регулирования химических веществ и продуктов;

  • рассматривать вопросы повышения кадрового потенциала, технического и финансового обеспечения;

  • способствовать реализации мер в сфере регулирования обращения химических веществ и продуктов;

  • разрабатывать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области обращения химических веществ и продуктов;

  • запрашивать у органов государственного управления информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности МДГ;

  • заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей органов

  • государственного управления по вопросам, относящимся к компетенции МДГ;

  • принимать решения, необходимые для организации, координации и

  • совершенствования взаимодействия органов государственного управления и общественности в сфере регулирования обращения химических веществ и продуктов;

  • инициировать региональное сотрудничество в области регулирования химических веществ и продуктов;

  • давать рекомендации органам государственного управления, иным организациям в сфере регулирования обращения химических веществ;

  • инициировать формирование специальных рабочих групп для решения отдельных вопросов регулирования обращения химических веществ;

  • рассматривать разногласия между органами государственного управления и иными организациями в сфере регулирования обращения химических веществ;

  • осуществлять контроль выполнения решений МДГ.

Создание межведомственной рабочей группы повысит эффективность мероприятий по обеспечению химической безопасности населения, создаст необходимые условия для рационального использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, совершенствования нормативной правовой базы с учетом возможностей всех заинтересованных сторон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНА

деятельности Межведомственной комиссии (группы) по дальнейшему продвижению Стратегического подхода к международному регулирования химических веществ на 2011-2012 годы

Методы реализации проекта

п/п

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Организовать Рабочую группу из официальных представителей министерств, ведомств и организаций

1 квартал 2012




2

Разработать и утвердить на заседании МРГ регламент работы МРГ

1 квартал 2012




3

Разработать и утвердить руководство по реализации взаимодействия заинтересованных сторон по внедрению СПМРХВ в КР (определение степени взаимосвязи между приоритетными основными проблемными областями, связанными с химическими веществами, здоровьем населения и качеством окружающей среды, степень затрат бездействия/выгод от деятельности при планировании/финансировании/экономической деятельности по отношению к основным проблемным областям управления химическими веществами)

1 квартал 2012




4

Содействие в налаживании ведения национального кадастра (регистра)) химических веществ


1-2 квартал 2012




5

Формирование полученных данных в области объема/риска/воздействия на окружающую среду и здоровье населения

4 квартал 2011




6

Содействие усилению национального потенциала, относящегося к НУХВ и закреплению основных знаний и понимания проблем НУХВ лицами, принимающими решения, менеджерами, промышленниками и общественностью

2011-12




7

Определить приоритетные стратегические направления для внедрения НУХВ в страновые планы и процессы развития,

2 квартал 2012




8

Содействовать разработке Национального плана по СПМРХВ, который будет содержать обязательства Правительства по реализации благоприятного окружающей среде управления химическими веществами

1-3 квартал 2012 года




9

Провести обсуждение Нац плана в министерствах и ведомствах, заинтересованной общественности, бизнес структурах

3 квартал 2012