microbik.ru
1 2 ... 25 26


Утверждено

Протокол педагогического совета

МОУ «Графовская СОШ»

от 30.08.2011г. № 1

Приказ от 30.08 2011г № 260
Образовательная программа дошкольного, начального,

основного (общего), среднего (полного) общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГРАФОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

на 2011-2012 учебный год

МОУ «Графовская средняя общеобразовательная школа» расположена на самом западе Краснояружского района Белгородской области в трёх километрах от границы с Украиной, в семи — от границы с Курской областью и в двадцати пяти — от районного центра.

В 1974 году было построено новое типовое здание, где школа располагается и сегодня. Её традиции заложил заслуженный учитель РФ Курилов С.И., который успешно руководил образовательным учреждением на протяжении сорока лет (1947-1986гг). Школа функционировала без второгодников, давала высокий процент качества знаний, развивалось школьное самоуправление, действовала пионерская организация и ВЛКСМ, было организовано тимуровское движение, внедрена кабинетная система, налажена физкультурно-оздоровительная работа. С 1951 года в школе действует ученическая производственная бригада, которая по итогам работы неоднократно признавалась лучшей не только в районе, но и в области.

С 1987 по 2003 год педагогический коллектив возглавляла заслуженный учитель РФ Романенко Т.Н. В этот период была основательно укреплена материально-техническая база, активизирована деятельность учебно-производственной бригады. Одно из основных направлений деятельности — гуманизация образовательного процесса. Школа первой в районе создала и воплотила в жизнь воспитательную систему, основанную на идеях Н.Е. Щурковой. Кроме того, было начато благоустройство школьной территории. В 1998 году был открыт школьный краеведческий музей.

С 2003 года школой руководит Попова А.А. Залогом успешной работы служит преемственность курса её предшественников, сохранение и приумножение школьных традиций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе исследований, проведённых внутри образовательного учреждения. Результаты исследований позволили обосновать систему работы в разновозрастной дошкольной группе. Внимание должно уделяться: физическому развитию, социальному и речевому развитию, освоение художественной деятельности, интеллектуальному развитию и подготовке детей к школе. В ходе воспитательно- образовательного процесса должны быть реализованы педагогические принципы:
-индивидуализации, обеспечивающей условия разновозрастной группы для удовлетворения потребностей детей и родителей;

-развивающего взаимодействия в разновозрастной группе и сотрудничества с детьми и родителями;

-развивающего эффекта разновозрастной группы в образовательном процессе, определяющем развитие потребностей и способностей воспитанников;

-комплексности формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых в разновозрастной группе: культурно-познавательных, эстетических, нравственных и коммуникативных, рефлексивных,

- в процессе формирования взаимоотношений ребёнка с окружающей природой и людьми:

культурологизации разновозрастной группы, выражающейся в усвоении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения, в содержании образования, формировании личностной культуры;

-мобильности и вариативности в условиях разновозрастной группы;

-взаимосвязи деятельности всех структурных компонентов образовательного учреждения (внутренних и внешних).

Реализации этих принципов способствует общение с ребёнком в разновозрастной группе, которое осуществляется в форме сотрудничества и строится с учётом требований профессионально-этического характера:


  • необходимо помнить, что каждый ребёнок неповторим и поэтому прекрасен;

  • уважать в ребёнке личность со всеми достоинствами и недостатками;

  • работать с детьми так, чтобы каждый ребёнок научился уважать и ценить себя;

  • использовать только гуманные методы и приёмы воспитания.

Цель:

- всесторонне формировать личность ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Задачи:

- охранять жизнь и укреплять здоровье детей;

-создавать условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие;

-приобщать детей к общечеловеческим ценностям; создавать атмосферу психологического комфорта, взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В программе учитываются современные требования к организации жизни воспитанников разновозрастной группы. За основу взята «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. При этом реализуется принцип интегрированного подхода в воспитании и развитии детей. В связи с этим в программу внесены парциальная программа Р.Б.Стеркина «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Детство – Пресс, 2002 г

Программа составлена по возрастным подгруппам. Она охватывает две возрастные ступени физического и психического развития детей. В каждой возрастной подгруппе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков во время образовательной деятельности, их закрепление и совершенствование вне образовательной деятельности.

Направления:

- физическое;

-нравственное;

- речевое;

- познавательное;

- художественно-эстетическое;

-трудовое;

- игровое.

Планирование текущей педагогической деятельности:

- режим дня и организация питания;

- система физкультурно-оздоровительной работы;

- планирование продуктивных видов деятельности и организации воспитательно-образовательного процесса речевому развитию, экологическому воспитанию и формированию элементарных математических представлений;

Сочетание программ и технологий

Линия развития

Базисная программа

Парциальные программы

Технологии и методики

Физическое развитие


«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой



Р.Б.Стеркина «Основы безопасной жизнедеятельности детей

дошкольного возраста» Детство – Пресс, 2002 г.

Е.Н.Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду»,Творческий Центр, Москва 2008 г.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду в подготовительной группе», Москва 1988 г. .

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду в средней группе», Мозаика -Синтез, 2009 г.

Э.Я,Степанникова «Физическое воспитание в детском саду» 2008.г, Мозаика – Синтез.

Познавательное развитие

(речевое, игровое,

трудовое,

нравственное)

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» Мозаика – Синтез, 2006 г.г.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Мозаика – Синтез, 2010 г.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2006 г.

А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Мозаика – Синтез, 2006 г.

А. И.Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» Москва – синтез, 2005 г.

А.И.Максаков « Воспитание ЗКР у дошкольников» 2006 г.

В.В.Гербова « Книга для чтения», Москва – Оникс, 2006 г.

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» , 2006 г.

Л.С.Журавлева « Солнечная тропинка». Мозаика – Синтез, 2006 г

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений в средней группе». Мозаика – Синтез, 2010.г.

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Ступеньки к грамоте», Москва -2000 .

Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность детей в детском саду» Москва , М- С, 2006 г

О.В.Дыбина « Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», М- С, 2008 г.

Художественно-эстетическое развитие

Т.С.Комарова « Занятия по изодеятельности в средней группе», Мозаика – Синтез, 2006 г.

Т.С.Комарова « Занятия по изодеятельности в подготовительной группе», Мозаика – Синтез, 2009 г.

Н И.А.Помораева, В.А.Позина « Занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Мозаика – Синтез, 2009 г.

Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию и и ручному труду в подготовительной группе» Мозаика – синтез, 2008 г.

Т.С.Комарова «Детское художественное творчество» 2006 г.

Аветьянова «Изодеятельность в детском саду», Москва – Синтез, 2003 г.



РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЫ

(теплый период)




Этапы режима

Время

1

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25


2

Подготовка к первому завтраку, завтрак:

8.25 – 8.50

3

Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

8.50 – 9.00


4

Непосредственно образовательная

деятельность



9.00-9.20

перерыв 10 мин)

9.30– 9.50

(перерыв 10 мин)

5

Самостоятельная деятельность

9.50 – 10.00

6

Второй завтрак

10.00 – 10.20

7

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка (игры, наблюдения, труд):

10.20. – 12.10

8

Возвращение с прогулки

12.10 – 12.30

9

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

11

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.25

12

Игры, непосредственно образовательная деятельность

15.25 - 16.00

13

« Уплотненный» полдник

16.00 – 16.30

14

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

15

Возвращение с прогулки, игры, досуги, самостоятельная деятельность

18.00 - 18.45


16


Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00



РЕЖИМ ДНЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ.

(теплый период)





Этапы режима

Время

1

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25


2

Подготовка к первому завтраку, завтрак



8.25 – 8.45

3

Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности.



8.45- 8.50


4

Непосредственно образовательная

деятельность



8.50 – 9.20 (перерыв 10 мин) 9.30 – 10.00 (перерыв 10 мин) 10.10 – 10.40

5

Второй завтрак

10.40 – 11.00


6

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка (игры, наблюдения, труд)



10.20. – 12.10

7

Возвращение с прогулки


12.10 – 12.30

8

Подготовка к обеду, обед


12.30 - 13.00

9

Подготовка ко сну, дневной сон


13.00 – 15.00

10

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.25

11

Игры, непосредственно образовательная деятельность


15.25 - 16.00

12

« Уплотненный» полдник


16.00 – 16.30

13

Подготовка к прогулке, прогулка



16.30 - 18.00

14

Возвращение с прогулки, игры, досуги, самостоятельная деятельность



18.00 - 18.45


15

Игры, уход детей домой



18.45 – 19.00


РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЫ.

(холодный период)




Этапы режима




Средняя подгруппа

Утренний прием на воздухе, утренняя , гимнастика, дежурство.


7.00 - 8.20

Подготовка к первому завтраку, завтрак


8.20 – 8.50

Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности


8.50 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00 – 9.20

9.30- 9.50


Самостоятельная деятельность

9.50 -10.00


Второй завтрак

10.00 -10.30



Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки


10.30 – 12.00

Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду


12.00 – 12.20

Обед


12.20 – 12.50

Подготовка ко сну


12.50 – 13.00

Сон


13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.25


Игры, непосредственно образовательная деятельность


15.25 – 16.00


«Уплотненный» полдник


16.00 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки


16.30 – 17.45

Досуги, самостоятельная деятельность


17.45 – 19.00

Игры, уход домой


19.00



следующая страница >>