microbik.ru
1 2 ... 4 5

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2011___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2011___г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_Захаровой Ольги Васильевны,

учителя высшей категории

Ф.И.О., категория

по_курсу русского языка в 6 классе _____________________________________________

Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011_ г.


2011_ - 2012_ учебный год

Пояснительная записка
Назначение программы Программа под редакцией С.И.Львовой ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации, на задачи и цели образовательного учреждения, в число которых входит способствование самореализации и социализации личности обучающегося, формирование ключевых компетенций обучающихся, поддержка одаренных детей.

Место реализации -МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Воскресенское». Программа рассчитана в целом рассчитана на учащихся 5-11 класса. данный этап – на 1 год (для 6 класса).

На современном этапе обучения русскому языку очень важно, чтобы процессы освоения знаний сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности. Данная программа реализует деятельно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирование системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков.

Развивающий характер обучения, направленность на формирование лингвистической (языковедческой), коммуникативной и языковой компетенций определяет характер предъявленного грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ чтения, формы и функции.

Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека соблюдения правил речевого поведения. Поэтому большое внимание в курсе уделяется развитию навыков использования элементов русского речевого этикета.

Коммуникативная направленность подразумевает более глубокое внимание к проблемам формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. На уроках демонстрируется эстетическая функция родного языка, знакомство с выразительными возможностями.

Культуроведческий аспект проявляется в использовании сведений об истории русского языка и русистики.

Идея дифференцированного подхода выражается в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы.

Цель программы. Курс направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета:

-развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления;

-формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка;

-формирование потребности в речевом самосовершенствовании;

-совершенствование языковой и коммуникативной компетенций, необходимых для успешной трудовой и ученой деятельности учащихся.

Задачи Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Принципы построения Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Технологии, методы Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы, диктанты с разными видами заданий.

Учебно-тематический план


Название тем и разделов

Количество часов




Образовательный продукт

Всего

К.р

Тв.р

1.Введение

3










Письменные работы

2.Русская орфография как система правил

15

1

1




Диктант с языковым заданием, изложение

3.Синтаксис и пунктуация

20

1

2




Сочинение по картине, изложение

4.Текстоведение

16




1




Творческая работа (изложение)

5.Морфология как раздел лингвистики

5.1Имя существительное
5.2Имя прилагательное
5.3Глагол

5.4Деепричастие причастие как особые формы глагола

5.5Деепричастие
5.6Причастие
5.7Имя числительное
5.8Местоимение

Всего по разделу



15
18
14

2
14
35
20
29

143



1

1
1
1
1


2
1

1


1






Диктант с грамматическим заданием

Сочинение по картине
Изложение

Диктант с языковым анализом

Сжатое изложение, зачет
Контрольная работа
Сочинение по картине, контрольная работа


6.Повторение изученного в 6 классе

9

1







Контрольный диктант с языковым анализом

Всего

210

8

9








Содержание учебной программы

Раздел 1. Русская орфография как система правил


Раздел 2. Синтаксис и пунктуация


Раздел 3 Текстоведение

Раздел 4. Имя существительное


Раздел 5. Имя прилагательное

Раздел 6. Глагол

Раздел 7.Деепричастие и причастие как особые формы глагола
Раздел 8. Деепричастие


Раздел 9. Причастие


Раздел 10. Имя числительное

Раздел 11. Местоимение

Раздел 12. Повторение изученного в 6 классе


Повторить и углубить знания о речевой ситуации. Совершенствовать умения проводить смысловой анализ текста – высказывания на лингвистическую тему. Формировать понятие о функциональных разновидностях языка . Тренировать в применении правила единообразного написания морфем.
Закрепить сведения о синтаксисе и пунктуации .Обобщить известные сведения о предложении и словосочетании, о простых и сложных предложениях, и главных и второстепенных членах предложения. Отрабатывать умение проводить разбор предложения.

Расширить сведения о сложном предложении, отработать умение отличать простое и сложное предложение, правильно пунктуационно оформлять.
Формировать представление об основных структурных элементах текста. Отрабатывать умение отражать тематику и композицию текста в форме простого т сложного плана и средствах связи предложений в тексте. Формировать умение использовать разные способы связи при построении высказываний. Тренировать умение создавать тексты заданного типа.
Повторить и углубить знания о морфологии, об имени существительном, совершенствовать умение проводить морфологический разбор лексический анализ имени существительного. Формировать навыки грамотного письма.

Совершенствовать умение определять синтаксическую роль существительного. Формировать представление о стилистической роли существительного в текстах различных стилей
Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном. Совершенствовать умение определять грамматические признаки прилагательного. Формировать представление об основных способах образования прилагательных.

Расширить и углубить представление о роли прилагательного в предложении, об использовании в тексте
Углубить представление о видовых парах глагола. Закрепить представление о связи категории вида глагола с категорией времени, углубить знания о переходности и возвратности. Тренировать в умении правильно образовывать и оформлять на письме формы наклонений и личные окончания глагола.

Закрепить представление об основных способах образования глагола, тренировать в навыках морфемного и морфологического разборов.

Учить устанавливать правильное управление при переходных глаголах. Углубить сведения о синтаксической роли глагола, организовать наблюдение за использованием глаголов в текстах разных стилей
Дать общее представление о причастии и деепричастии как особых формах глагола
Расширить представление о деепричастии, учить опознавать в предложении. Формировать навык в умении правильно образовывать деепричастия.

Дать представление о деепричастном обороте, учить распознавать в предложении и оформлять пунктуационно.

Тренировать в проведении текстведческого анализа текста. Развивать умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом
Расширить и углубить представление и причастии, тренировать умение находить причастия в тексте, отличать от деепричастий.

Дать понятие о причастном обороте, формировать навык различения причастного оборота и словосочетания. Тренировать в построении конструкции предложений с причастным оборотом.

Формировать умение проводить пунктуационный анализ предложения с причастным оборотом.

Формировать представление о механизме образования и правописания действительных и страдательных причастий.

Совершенствовать умение создавать художественное описание, формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях деепричастия и причастия. Тренировать умения в проведении морфологического разбора глагола, причастия и деепричастия
Формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли и использовании числительного в речи, учит отличать числительное от других частей речи. Тренировать в различении разрядов числительных, в умении правильно образовывать падежные формы числительного.

Организовать наблюдение за использованием количественных числительных в тексте публицистического стиля

Формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли и использовании местоимения в речи.

Тренировать в различении разрядов местоимений, учить правильно употреблять в речи. Организовать наблюдение за использованием местоимений в текстах разных стилей
Проверить степень сформированности знаний, умений т навыков, полученных в течение учебного года


следующая страница >>