microbik.ru
1 2 ... 4 5








ПРОЕКТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

ПРОГИМНАЗИЯ №71

___________Магомедова А.С.

«СОГЛАСОВАННО

Решением педсовета

Протокол №1 от «28» августа

2012года

Директор

_____________Магомедова А.С.



Программа развития

муниципального бюджетного образовательного учреждения

прогимназия №71

«Наша новая школа»

на 2012-2016г


I. Введение.
В век модернизации школе необходимо определиться в чем ее назначение, как она будет его выполнять, какой ей быть, в чем ее индивидуальность, ее «лицо». Одна из обязанностей школы – обеспечить необходимую результативность своей деятельности на рынке образовательных услуг. Благодаря своей неповторимости, уникальности начальная школа может выбрать рациональную стратегию своего развития.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного влияния на изменение работы школы, меняющих характер педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы и как учителя, так и ученика.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

(портрет выпускника начальной школы):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


II. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения прогимназия №71 «Наша новая школа» на 2001-2016 г.

Статус Программы

Школьная

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, родители, общество

Исполнители и Участники  Программы

Администрация, педагогические работники, учащиеся, семьи учащихся, Совет учреждения, общественные и другие организации, социальные партнеры школы

Управление Программой

Совет учреждения, Педагогический Совет

Контроль хода реализации Программы

Администрация, Совет учреждения

Сроки реализации Программы

Начало реализации – сентябрь 2012 г.; окончание –июнь 2016 г.

Этапы реализации Программы

I этап: Организационный этап (сентябрь 2012 г. – август 2013 г.)
а)  Выявление перспективных направлений развития школы и моделирования ее нового качественного состояния.
б) Разработка концепции программы развития школы и выработка стратегии её внедрения.
II этап:          Основной этап (сентябрь2012г. – июнь 2016 г.). 
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 
III этап: Обобщающий этап (2015/2016 учебный год).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Научно-методические  и нормативно-правовые основы разработки Программы

Конвенция о правах ребёнка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Закон РФ «Об образовании».
Национальная концепция «Наша новая школа»
Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
Национальный проект «Образование».
Целевая программа развития образования
Типовое положение об общеобразовательной и средней школе.
Общеобразовательные программы

Цели Программы

       Формирование единой согласованной позиции субъектов образовательного процесса в свете современной тенденции развития  начального образования
        Создание условий для эффективного функционирования и развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
         Приведение образовательного процесса школы  в соответствие с современными требованиями к школе.
         Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.

Задачи Программы

  1. Создание условий для повышения качества начального образования.

  2. Создание условий для развития системы воспитательной деятельности, полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.

  3. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования роста профессионализма педагогических работников.

  4. Повышение эффективности управления школой с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно-государственный характер управления.

  5. Обновление нормативно-правовой базы школьного процесса в условиях его модернизации, обеспечение дифференциации содержания образования.

  6. Развитие широкой практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний

  7. Формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения.

  8. Создание здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса

  9. Расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  10. Внедрение мониторинга личностного и образовательного роста ученика

  11. Внедрение мониторинга по оценке качества образования.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих:
- кадровые ресурсы;
- информационная среда;
- материально-техническая база школы;
- управление школой.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.      Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к начальному образованию.
2.      Обновление содержания начального образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
3.      Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс Интернет-ресурсов, электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями  компьютерных методов обучения.
4.      Позитивное влияние инновационной и творческой деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе.
5.      Создание безопасной, здоровье сберегающей среды
6.      Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через дистанционное обучение.
7.      Совершенствование системы управления школой в т.ч. с участием органов государственно -общественного управления.
8. Реализация возможных программ и проектов в области воспитательной деятельности и дополнительного образования.

Объем и источники финансирования Программы

Республиканский Бюджет
Привлеченные средства

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ.
«Программа развития МБОУ ПРОГИМНАЗИЯ №71  на ближайшие 5 лет определила специфику работы  данного учебного заведения с ориентацией на  ресурсы, которые оно  имеет.


 

Основная характеристика

Имеющиеся ресурсы

Управление

Высокий профессионализм, опыт, стремление к осуществлению инновационных преобразований в гимназии.

Возможность расширения сферы действия за счет демократизации и привлечения общественности.

Учебный план.

Отражает все стороны образовательной и воспитательной деятельности гимназии, является основным организующим документом.

Переход на стандарты  нового поколения, разработка нового учебного плана в соответствии с основными направлениями инновационных преобразований.

Учебные результаты

Высокий процент качества образования выпускников, достижения в области исследовательской деятельности, искусства, спорта. 

Возможность увеличения количества учащихся, принимающих активное участие в олимпиадном движении и исследовательской деятельности.

Квалификация и компетентность педагогического коллектива

Высокий уровень профессионализма, квалификации и компетентности, интерес к инновационным процессам.

Осознание необходимости повышения психологической грамотности, освоения существующих и разработки новых информационных, компьютерных и мультимедийных технологий.

Психологический климат.

В целом удовлетворенность психологическим климатом школы участниками образовательного процесса, однако тревожит наличие перегруженности и высокой утомляемости как у учеников, так и у учителей.

Необходимость психологического сопровождения образовательного процесса, разработка и проведение психологических тренингов, освоение здоровьесберегающих технологий.

Материально-технические ресурсы.

Наличие неплохой, однако устаревшей материальной базы школы (мебель, лабораторное и другое оборудование), недостаточное оснащение компьютерной техникой. 

Необходимость обновления материальной базы школы, оснащения компьютерным и мультимедийным оборудованием.

Участники образовательного процесса.

Администрация, учителя и учащиеся школы готовы к переходу в новый режим образовательной деятельности.

Созданы предпосылки для расширения круга участников образовательного процесса за счет привлечения к ней общественности.

 

Программа развития МБОУ ПРОГИМНАЗИЯ №71,  которая в целом совпадают с направлениями развития образовательных процессов, определенных в рамках Национального проекта:

  • личностная ориентированность и индивидуализация образовательного процесса;

  • эффективное осуществление  инновационных процессов;

  • многообразие образовательных форм и вариативность образовательных программ;

  • демократизация системы управления образовательным учреждением;

  • активное взаимодействие с общественными организациями.


Реализация каждого направления развития школы  предполагает получение следующих результатов в процессе создания саморазвивающегося гуманистического личностно ориентированного образовательного пространства.

 

№ п/п

Направление развития школы

Ожидаемые результаты

1.

Личностная ориентированность и индивидуализация образовательного  процесса.

Повышение психологической компетентности преподавательского состава.

Овладение новыми методами кратковременных и пролонгированных диагностик учащихся, а также грамотного использования их для создания благоприятных условий личностного развития учащихся.

Овладение  педагогами школы способами самоорганизации и саморазвития для удовлетворения потребности повышения качества и результатов своей педагогической деятельности.

2.

Эффективное осуществление  инновационных процессов.

Разработка основных методологических и технологических подходов для эффективного осуществления инновационных процессов;

 создание соответствующей материально-технической базы;

повышение уровня информационной грамотности и практических умений педагогов в использовании компьютерных и мультимедийных средств обучения;

разнообразие форм повышения квалификации;

участие педагогов школы в экспериментально-поисковой исследовательской деятельности, достижение в этой сфере значительных результатов.

3.

Многообразие образовательных форм и вариативность образовательных программ.

 

Разработка вариативных форм основной и дополнительной образовательной деятельности, охват ими 100% учащихся школы;

увеличение числа учащихся, победителей олимпиад и других образовательных конкурсов;

создание условий для расширения возможностей участия в исследовательской и экспериментально-поисковой деятельности учащихся, повышение познавательной мотивации их образовательной деятельности;

повышение качества образования, доведение его до 50% к 2015 году;

100% поступление учащихся, желающих получить высшее образование;

достижение высоких показателей в области физической культуры;   

создание условий для раскрытия детьми других дарований и талантов.

4.

Демократизация системы управления образовательным учреждением;

 

Создание гибкой и разнообразной самоорганизующейся системы управле-ния школой, открытой для всех участников образовательного процесса: администрации, родителей, учащихся; создание условий для получения опыта управления и взаимодействия  как можно большего количества учащихся.

5.

 Активное взаимодействие с общественными организациями

Расширение способов и форм взаимодействия образовательного пространства с окружающим миром, создание условий для обретения учащимися  опыта гражданской, политической, социально-общественной деятельности, вовлечение в сферу общественно-значимой деятельности до 80% учащихся.

 

В связи с этим реализация  всех направлений образовательно-воспитательной деятельности школы нацелена в первую очередь на активное   участие в них обучающихся, что создает необходимые условия для овладения ими многосторонними компетенциями, которые в своей совокупности позволяют создать идеальную модель


Модель выпускника начального общего образования.




Уровень обученности

-Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать - необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки); использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-Освоил общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования в школе с углубленным изучением отдельных предметов.
-Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:
      - учебно-интеллектуальными умениями и навыками:
а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;
б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;
в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать);
г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения);
д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения;практического разрешения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном):
 - обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем)
 - основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).
Звучащей речи, работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
 - умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла.
     - учебно-информационными умениями:
а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;
б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения;
в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;
г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.
    - учебно-организационными умениями:
а) владеть гигиеной учебного труда;
б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;
в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;
г) рационально осуществлять домашнюю работу;
д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах).

Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника

- начальные знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);
 - начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:
а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;
б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей.
 - уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.

Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:
а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.);
б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;
в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;
г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;
д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа;
е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;
ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;
з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.

Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира

-Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими. -Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).
-Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.
-уровень сформированностиэмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

Уровень сформированности культуры личности

- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;
 - первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);
 - восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;
 - уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.

Учебный план.

Учебный план, муниципального образовательного учреждения - ПРОГИМНАЗИЯ №71  по начальной школе, разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», изменений, внесённых в БУП, утверждённых приказом Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. № 241, базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений

«Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2. 1178-02», утверждёнными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 5.12.2002 г. № 399,

         Учебный план муниципального образовательного учреждения - ПРОГИМНАЗИЯ №71  предоставляет возможность работы школы в режиме 5-дневной учебной недели. Школа работает в одну смену, после обеда все дети остаются в продленной группе.

         Обучение в начальной школе ведется с использованием современного учебно-методического комплекса  «Школа – России» в 1-ых, во 2-ых, в 3-их, в 4-ых классах.

         По программе «Школа России» обучение осуществляется  в 4 в классе.     В образовательной области «Филология» предмет «Иностранный язык» введен со 2-го класса (2 часа в неделю).

         На изучение интегрированного курса «Мир вокруг нас» в 1-4-ых классах отведено 2 часа в неделю с учётом преподавания ОБЖ учителями начальных классов.

         В области «Искусство» на преподавание учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» отведено по 1 часу в неделю.

         Таким образом, учебный план 1-й ступени обучения с предельно допустимой аудиторной нагрузкой при 5-ти дневной учебной неделе полностью реализован.

Информационная справка.
В жизни каждого человека есть один волшебный порог, который никто не должен переступить – это дом нашего детства, живёт в этом доме большая и дружная семья, где царят требовательная доброта, взаимопонимание, взаимопомощь и конечно, забота старших о младших.

Свою историю Прогимназия№71 начинает с апреля 1982 года как ясли – сад.

В 1997 году, шагая в ногу со временем, педагогический коллектив начал новое движение к дальнейшему развитию учреждения через реорганизацию ясли – сада в новый вид учебного заведения – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназия.

На 1 сентября 2012 года в школе 5классов, обучается 149 учеников:*** и **** девочек Средняя наполняемость классов – от 25-30 уч.
30 % обучающихся – дети из неполных семей, где в основном воспитанием занимаются матери учеников, фактически каждая третья семья - неполная. Многодетных семей -21 семья. По национальному составу даргинцы, аварцы, кумыки, лезгины, табасаранцы, русские и т д. По социальному составу преобладают семьи служащих и рабочих. Отмечен рост числа семей учащихся, родители которых временно безработные. 
Режим работы школы – пятидневная учебная неделя.


Школа работает в одну смену, занятия продолжаются с 8.30до 1300 часов, с 1300 до 1900 работает группа продленного дня. Продолжительность урока: в 1 классе 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут. Перемена 10 минут и после второго урока, большая перемена, где ученики получают горячий завтрак.
За годы работы в школе накоплен положительный опыт организации образовательного процесса и сложился стабильный педагогический коллектив.
Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью. Средний стаж работы педагогов 35 глет. Возрастной состав педагогов находится в пределах: от 24 до 55 лет. 
Цель всей воспитательной системы школы – ученик, его личность с возрастными особенностями, интересами, способностями, особенно в условиях малочисленного состава.
Традиционными в школе стали: День знаний, День Учителя, День защиты детей, Новогодний праздник,  День защитника Отечества, Праздник для мам,  День здоровья,  Праздник прощания с Букварём, День Победы, Предметные недели, олимпиады.


Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы.
Исходя из реальности сегодняшних дней, перехода учреждения в новый статус и в целях реализации Концепции модернизации российского образования и Концепции «Наша новая школа», педагогический коллектив видит перспективой развития в создании условий для повышения качества начального образования и воспитания, создание  условий здоровьесбережения и безопасности для всех участников образовательного процесса.
В условиях многообразия типов школ, педагогического плюрализма в выборе подходов к образованию личности возникают новые потребности у родителей и учащихся,  органов управления образованием, у самой школы.
У родителей начальной школы эти потребности выступают в создании прочной базы знаний учащихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется образовательная программа расширенного обучения с последующим углублением изучения отдельных предметов. У ученика-выпускника – в расширении социальной ситуации развития через учебную деятельность в степени адаптации при переходе к новым условиям обучения, в выборе каждым ребенком индивидуального маршрута. У общества и школы – в формировании и воспитании личности на основе творчества с учетом индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Конвенция о правах ребенка


Начальная школа предполагает реализацию прав ребенка:

  • на получение хорошего образования и свободу выбора дальнейшего образовательного маршрута в основной школе;

  • достижение учащимися начальной школы уровня образованности, соответствующего  образовательному стандарту;

  • развитие личности каждого ребенка, стимулирование его достижений, создание творческой самореализации в условиях начальной школы;

  • высокий уровень профессионализма педагогических кадров, основанный постоянном совершенствовании мастерства, участием в различных конкурсах для педагогов;

  • обеспечение грамотности детей и педагогов в области личной безопасности и охраны здоровья.

  • Местонахождение школы, её удалённость от других учреждений образования определяют условия приёма независимо от подготовки детей к школе, учета особенностей  и здоровья ребенка

В наших условиях это:

- обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-обеспечение качественного образования каждого ученика школы,построение образовательного процесса, в центре которого  находятся интересы ребёнка, используются  методы, стимулирующие мотивацию образования иличную ответственность ученика за результаты обучения;
-ориентация содержания образования на приобретение учащимися   основных компетентностей по основным учебным предметам, а также навыков  самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, коммуникативность, позитивное участие в общественной жизни;
--создания безопасной, здоровье сберегающей среды.


В результате анализа функционирования школы были выявлены следующие проблемы:
1.не в полной мере обеспечивается преемственность в реализации образовательных программ;
2.медленно идет процесс комплектования новых УМК и обеспечения библиотеки новой учебно-методической литературой;
3.страдает ресурсное обеспечение (информационное, кадровое, материально-техническое) учебно-воспитательного процесса;
4.недостаточное стимулирование инновационной деятельности педагогов;
Анализ результатов, достижений и нерешенных проблем, современной ситуации и имеющихся ресурсов обусловили выбор следующих приоритетов развития школы как стратегических направлений реализации Программы развития на 2012-2016годы:
 


Концепция развития школы.
         Концепцией программ развития школы считается реализация разработанной педагогическим коллективом модели школы, в которой: образование рассматривается как деятельность,


Цель – развитие личности посредством воспитания и обучения расширения возможностей развития и самореализации личности;
-) общие интересы обучающихся, педагогов, родителей направлены на развитие мотивации, познавательных и социальных потребностей и способностей ребенка;
-) укрепление здоровьесберегающей среды;
-) приоритет технологий личностно ориентированного обучения.
Приоритетными направлениями концепции развития считаем:
1.      Обеспечение нового качества образования
2.      Развитие воспитательной системы школы
3.      Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы
4.      Развитие материально-технической базы.
5.      Выдвижение новых требований к системе управления
6.      Нормативно-правовое обеспечение


 Деятельность школы потребовала модернизации традиционной модели управления учебным учреждением и ее адаптации к новым условиям образовательного процесса, созданным в ходе реализации Программы развития школы.

При переходе к гибкой и самоорганизующейся системе управления школой  коллектив учебного учреждения сталкивается с новыми проблемами, решение которых определяется не традиционными организационно-управленческими методами, а изменениями личностного характера и вовлечением в управленческий процесс на равноправной основе учащихся, родителей и общественности.

На подготовительном этапе перехода к данной модели управления были проанализированы возможности ее реализации в условиях классно-урочной системы преподавания, в управлении которой доминируют принципы централизации и единоначалия. Отказ от этих принципов приводит к дезорганизации работы школы. Однако и строгое подчинение им препятствует инновационной деятельности педагогического коллектива.

Сохранив традиционную модель управления школой, мы постарались наполнить ее новым содержанием. Модернизация традиционной модели стала возможной лишь тогда, когда она была сориентирована на творчески работающего учителя, саморазвивающуюся личность ученика и создание личностно  ориентированного образовательного пространства, способного при  полноценном своем функционировании  выполнять главную функцию самоуправления и саморазвития.

Управленческие подразделения МБОУ ПРОГИМНАЗИЯ №71 строятся на принципах демократического  взаимодействия, которое включает в себя четыре ветви:

  • административно-управленческую: директор - завучи по УВР – педагогический коллектив – учитель - ученик;

  •  профессионально-компетентностную: педагогический совет -методсовет –  предметные методобъединения – учитель - ученик;

  • общественно-демократическую:  Управляющий совет –  родительский комитет – родительская общественность отдельных классов и всей школы – учитель и ученик;

  • ученического самоуправления: «Совет школьников» и «Совет старшеклассников» - представитель от  классного коллектива –  каждый ученик

Эти четыре ветви управления школой взаимосвязаны между собой  и ориентированы на реализацию основных направлений Программы развития школы.      

Направление

Содержание организующей деятельности

Ответственные

1.Личностная ориентированность и индивидуализация образовательного процесса

1. Повышение психологической компетентности преподавательского состава.

2. Овладение новыми методами кратковременных и пролонгированных диагностик учащихся.

3. Овладение педагогами способами самоорганизации и саморазвития.

Зам. директора по УВР

Методсовет  педагог-психолог

2.Эффективное осуществление инновационных процессов

1. Разработка основных методологических и технологических подходов для эффективного осуществления инновационных процессов.

2. Создание соответствующей материально-технической базы.

3. Повышение уровня информационной грамотности педагогов, разнообразие форм повышения квалификации.

4. Участие педагогов в экспериментально-поисковой деятельности.

Директор школы

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

3.Многообразие форм и вариативность образовательных программ

1. Разработка вариативных форм основной и дополнительной образовательной деятельности.

2. Увеличение числа учащихся, победителей олимпиад и других конкурсов.

3. Создание условий для расширения возможностей участия в исследовательской деятельности учащихся.

4. Повышение качества образования, доведение его до 50% к 2016 году.

Зам. директора поУВР

Методсовет

 

 

4.Демократизация системы управления образовательным учреждением

1. Создание самоорганизующейся системы управления школой.

2. Создание условий для получения опыта управления до 80% учащихся.

Директор школы

Зам. директора по воспитательной работе

Председатели Совета школьников и Совета старшеклассников

5.Активное взаимодействие с общественными организациями

1. Расширение способов и форм взаимодействия образовательного пространства с окружающим миром.

2. Создание условий для обретения учащимися опыта гражданской деятельности.

Зам. директора по воспитательной работе Методсовет

Председатели Совета школьников и Совета старшеклассников

 

Однако следует отметить, что система управления школой еще требует своей доработки. Позитивные тенденции развития управленческих структур школы обусловлены тем, что гуманизация и личностная направленность образовательных процессов привела к качественным изменениям в системе управления школой. Она приобрела творческий характер и направлена на создание обстановки сотрудничества, имеет глубоко личностное отношение к работникам,  нацелена на их поддержку, обеспечение психологического сопровождения

Обеспечение нового качества образования.
 Современная начальная школа предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования.
Современные  тенденции реформирования начального образования определяют следующее:

  • Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

  • Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.

  • Расширение внеклассной работы по предмету в помощь обязательным дисциплинам.

  • Сохранение обеспеченности учреждения высококвалифицированными кадрами, непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

  • Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

  • Поиск и апробация передовых технологий изучения новых предметов в начальной школе.

  • Участие в разработке новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

  • Эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает  ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.
Наша школа несколько лет занимается проблемой личностно-ориентированного обучения и  наметилось немало положительного. Отход от формализованного подхода к ученику необходим. Основными негативными тенденциями в начальной школе были и есть: показатели здоровья и эмоционального благополучия детей, разрушение доверчивого отношения к людям, снижение детского любопытства и детской инициативности, чисто формальная «ЗУНовская» ориентация, что к счастью в нашей школе не наблюдается.
Ключ к успешному развитию современной начальной школы в формировании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Возможно, решить эту задачу, если опираться на следующие принципы:
- принцип человечности (гуманизма)


утверждение норм уважения и доброжелательного отношения


следующая страница >>