microbik.ru
1 2
Протокол №1

28.09. 2012 год

Школьное методическое объединение гуманитарного цикла

Председатель: Великанова Л.В.

Секретарь: Васюк Г.В.

Присутствовали: Великанова Л.В. Васюк Г.В., Абаева О.П. , Дуденкова Н.Д.
Повестка дня:

1

Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов на 2012-2013 год.

2

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся «Диагностика учебных достижений ученика».

3

Разработка программ элективных и факультативных курсов, групповых и кружковых занятий.




4

Анализ работы МО за прошлый год. Утверждение плана работы на новый учебный год. Составление графика открытых уроков, плана по подготовке к ЕГЭ, ГИА (индивидуальный план-маршрут изучения материалов к ГИА, ЕГЭ).

Аттестация учителя истории и обществознания на первую квалификационную категорию (познакомить с требованиями аттестации, оказать помощь).

5

Создание творческой группы (выбор темы на год).

6

Аттестация кабинетов (работа кабинета в учебной деятельности учащихся).

7

Составление графиков работы кружков, элективных курсов, факультативов.

8

Использование в учебном процессе ЦОРов и Интернет-ресурсов (журнал регистрации пользователей ресурсами Интернет).

9

Объявление школьного конкурса «Эрудит» и «Юный филолог».

1

Спланировать работу по подготовке к мониторингу освоения знаний третьей ступени (10 класс). Исследование причин пробелов в знании русского языка и пути решения проблемы.

11. Итоги контрольных работ по русскому языку в 7-11 классах (по текстам муниципалитета).

12. Результаты проверки техники чтения в 5-11 классах.


Заслушали председателя ШМО прошлого года Васюк Г.В. с анализом работы. В течение года было проведено шесть заседаний МО, где проводились обсуждения докладов членов ШМО, анализ школьных, районных предметных олимпиад, работа по преодолению пробелов по русскому языку, техники чтения учащихся, по участию в международной игре по русскому языку «Языкознание для всех – «Русский медвежонок». (Самые высокие баллы: Бурамбаев Б., Надыргулов Р.). Учащиеся школы принимали самое активное участие в районных, областных, всероссийских конкурсах. За участие в областном конкурсе «Верую» был отмечена ученица 10 класса благодарственным письмом: Жарлыканова Менслу – учитель Великанова Л.В. Принял участие в XIV областном конкурсе «Рукописная книга» выпускник школы Дильтаев Эдуард, был награжден Дипломом III степени и приглашен в Оренбург на фестиваль «Серебряная лира» (учитель Великанова Л.В.) Большая работа проводилась с «одаренными учащимися», готовили к районным олимпиадам, к конкурсам, фестивалям (см. анализ работы за 2011 2012 учебный год)

Решение:

Постановили работать над повышением техники чтения, работать по преодолению пробелов по русскому языку, продолжить работу с «одаренными учащимися», а также работать со «слабыми учащимися», участвовать в конкурсах, олимпиадах. Подготовить учащихся 9,11 классов к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, составить план работы по подготовке к мониторингу освоения знаний третьей ступени (10 класс), учитель Абаева О.П.

Заслушали Великанову Л.В. , которая представила новый план работы ШМО на 2012-2013 учебный год и после прочтения его утвердили. Было предложено, что ноябрь – это месяц открытых уроков ШМО гуманитарного цикла. Темы открытых уроков определены.

Васюк Г.В. –по аттестации на I категорию.

Дуденкова Н.Д. – «У меня хорошая семья» по английскому языку в 5 классе.

Абаева О.П. – по литературе в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Великанова Л..В.- урок русского языка в 7 классе по теме «Словарное богатство русского языка».

Составлен график работы предметных, по интересам кружков, факультативов, групповых заданий, элективных курсов.

Объявлен школьный конкурс по знанию русского, английского языков «Юный филолог» и «Эрудит» ( литература, история, обществознание).
Итоги проверки по фронтальному контролю: формированию групп «риска»

и индивидуальных образовательных маршрутов

Дата проверки: 18.09.12-21.09.12

Цель проверки: организация взаимодействия участников образовательного процесса, предупреждение неуспешности обучения.

С 18 по 21 сентября проводился фронтальный контроль по отслеживанию групп «риска» и составлению индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к экзаменам по русскому языку в 5 -11 классах.

В 5 -11 классах по русскому языку (учитель Абаева О.П. и Великанова Л.В.) составлен подробный план работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ, где расписаны темы консультаций, отражено учебно-методическое обеспечение (все учащиеся имеют сборники типовых тестов по подготовке к ГИА и ЕГЭ), имеется инструкция по проверке и оценке работ учащихся и методические рекомендации подготовки по предмету, составлены таблицы по диагностике и мониторингу результатов учащихся. Имеются планы по индивидуальной работе на учеников группы «риска». Проработаны индивидуальные образовательные маршруты на каждого ученика, где дается проблемно-ориентированная характеристика выпускника, определяется цель индивидуального изучения предмета, основное содержание материала, показаны формы проведения консультаций, дополнительное содержание учебного материала, указываются источники дополнительной информации, планируемые результаты индивидуальной работы, составлен график индивидуальных занятий с учителем.

Также учителями-предметниками определен список учащихся «группы риска»:

6 класс: русский язык - Куптлеуова З., Тормоз В.

7 класс: русский язык Царьков А.

9 класс: русский язык – Култаева Д., Коркина Т.

10 класс: русский язык – Кулибаева З.

11 класс: русский язык – Успанов М..

Выводы и предложения:

1. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что работа по подготовке к экзаменам началась.

2. Результаты фронтального контроля обсудить на заседаниях МО, наметить пути дальнейшей работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Срок: до 10 октября

Ответственные: руководитель МО Великанова Л.В.
График работы

на вторую половину дня на 2012 - 2013 учебный год

№ п\п

Название кружка,

факультатива, группового занятия



Класс

Время проведения

Руководитель

1

«Основные принципы русской пунктуации»


11

15.30-17.00

Понедельник

Великанова Л.В.

2

«Языковые нормы

11

15.30-17.00

Пятница

Великанова Л.В.

3

«Язык мой – друг твой»

9

13.55-14.40

Понедельник

Великанова Л.В.

4

«Лицедеи»

6,7

15.40-16.25

Пятница 2 полугодие

Великанова Л.В.

5

Групповое занятие по русскому языку

6,7,11

16.30-18.00

Четверг

Пятница

Суббота

Великанова Л.В.

6

Групповое занятие по русскому языку

5,8,10

13.55-14.40

Среда

13.55-14.40

Вторник

Абаева О.П.

7

«Английский без трудностей»

2-3

14.40-15.25

Дуденкова Н.Д.

8

«Театр моды»

5-7

16.00-17.30

Дуденкова Н.Д.

9

«Основы правовой культуры»

10

13.55-14.40


Васюк Г.В.

10

«Общество и человек»

11

13.55-14.40

Суббота

Васюк Г.В.

Председатель: Великанова Л.В.

Секретарь: Васюк Г.В.

Протокол №2

01.11. 2012 год

Школьное методическое объединение гуманитарного цикла

Председатель: Великанова Л.В.

Секретарь: Васюк Г.В.

Присутствовали: Великанова Л.В. Васюк Г.В., Абаева О.П. , Дуденкова Н.Д.
Повестка дня:

11

1. Подписка на методические журналы и газеты. Работа с библиотекарем

(план мероприятий библиотекаря по мотивации к чтению).




2. Проверка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, имеющих способности к учению – «одаренные дети» и «группы риска».




3. Создание собственных разработок для интерактивной доски. Участие в on – line web конференциях любого уровня.




4. Проведение школьных предметных недель. Подготовка и проведение международной игры по русскому языку – языкознание для всех «Русский медвежонок».




5 .Создание банка данных достижений каждого учителя.




6. Состояние рабочих тетрадей по русскому языку в 5-8, 10 классах. Выработать единый режим ведения рабочих тетрадей.

7. Итоги контрольных работ, административных контрольных срезов (мониторинг).

8. Итоги проверки техники чтения.


Заслушали председателя МО Великанову Л.В. по повестке дня.

1. Подписка на научно-методическую литературу.

2. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты 9,11 классов по русскому языку, как для одаренных, так и для слабоуспевающих учащихся – учитель Великанова Л.В., Абаева О.П.

3. Созданы собственные разработки для интерактивной доски каждым учителем.

4. Проведены школьные предметные олимпиады согласно общешкольному графику. Определены призеры и победители школьных предметных олимпиад по русскому языку: Жарлыканова Менслу – 11 класс по литературе, по русскому языку, английскому языку; Кулахметова Мадина по обществознанию, Ершеева Дарина – 10 класс по русскому языку, по литературе, по английскому языку; Кугаева Мерует – 9 класс по русскому языку и литературе. Эти учащиеся в ноябре-декабре будут участвовать в районных предметных олимпиадах, согласно графику проведения районных олимпиад.

5. Созданы банки достижений каждого учителя (продолжается работа по копилке достижений).

6. Проведена подготовка проведения международной игры по русскому языку – языкознание для всех «Русский медвежонок». Определены участники и собраны деньги для участия в конкурсе (Международная игра по русскому языку – языкознание для всех «Русский медвежонок» - Кулагина Т., Дильтаева Д., Старинец А., Ершеев Н., Каюмова К. – 5 класс, Васюк Е, Куптлеуова З. 6 класс, Бурамбаев Б.,Надыргулов Р., Сафронова А., Гусева Е.-7 класс, Дильтаев Т. -8 класс, Кугаева М.- 9 класс, Ершеева Д. – 10 класс, Жарлыканова М., Кулахметова М., Толканов М. 11 класс.

Результаты контрольной работы по русскому языку в 10 классе №1 по текстам муниципалитета ГБУ «Региональный центр развития образования» (в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»)

Цель: проверка ЗУН учащихся на начало учебного года, степень подготовки к ЕГЭ, выявление западающих тем с целью корректировки поурочных конспектов

Дата проведения: 11.09.12

11 сентября проводилась контрольная работа №1 по русскому языку в 10 классе. Результаты: общая успеваемость: 50%, качество знаний: 50%.



ФИО уч-ся

Баллы

Оценка

1

Ершеева Дарина

14

4

2

Кулибаева Зарина

4

2

Результаты работы в разрезе каждого задания

( указывается количество учащихся)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

2

1

0

2

1



В1

В2

В3

В4

В5

1

2

2

1

1

Западающие темы:

Типичные ошибки

Анализ причин появления ошибок

Орфоэпические, лексические и морфологические нормы

Не достаточно отработаны навыки и умения по западающим темам

Правописание проверяемой, чередующейся гласной корня слова

Не с частями речи

Слитно-раздельное написание

О-е в суффиксах имен прилагательных

Н-нн в частях речи

Слово в переносном значении

Грамматическая основа предложения

Способ образования слов

Типы односоставных предложений

Обособленное приложение

Выводы и предложения:

Работу по устранению выявленных западающих тем провести по схеме:

1. Анализ контрольной работы всем классом.

2. Проведение групповых занятий по темам, вызвавшим затруднения.

3. Индивидуальная работа с учащимися, показавшими низкие результаты( обратить внимание на ученицу «группы риска» Кулибаеву З.).

4. Проведение контрольных срезов по отдельным темам.

5. Выявление типичных ошибок, организация коррекционной работы.

6. Создание справочных материалов.
Результаты контрольной работы по русскому языку в 11 классе №1 по текстам муниципалитета

ГБУ «Региональный центр развития образования» (в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»)

МБОУ «Коскульская СОШ»

Цель: проверка ЗУН учащихся на начало учебного года, степень подготовки к ЕГЭ, выявление западающих тем с целью корректировки поурочных конспектов

Дата проведения:13.09.12

13 сентября проводилась контрольная работа №1 по русскому языку в 11 классе. Результаты: общая успеваемость: 100%, качество знаний: 50%.

Результаты:



ФИО уч-ся

Баллы

Оценка

1

Жарлыканова Менслу

14

3

2

Иркебаев Игорь

19

4

3

Кулахметова Мадина

20

4

4

Успанов Муратжан

отсутствовал

отсутствовал

5

Толканов Михаил

13

3

Результаты работы в разрезе каждого задания:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

2

2

2

4

4

4

3

3

3

2

3

4

4

2




В1

В2

В3

В4

В5

В63

2

2

3

2

3

3

Типичные ошибки:

А1-фонетические нормы; А2-лексические нормы; А3-образование формы слова; А4-проверяемая гласная в корне; В1-способ образования слов; В4-грамматическая основа предложения.

Причина появления ошибок: не весь материал успели повторить, невнимательность при выборе ответа, не до конца отработаны навыки и умения по изученному материалу.

Выводы и предложения:

Работу по устранению выявленных западающих тем провести по схеме:

1. Анализ контрольной работы всем классом.

2. Проведение групповых занятий по темам, вызвавшим затруднения.

3. Индивидуальная работа с учащимися, показавшими низкие результаты.

4. Проведение контрольных срезов по отдельным темам.

5. Выявление типичных ошибок, организация коррекционной работы.

6. Создание справочных материалов.
Результаты проверки техники чтения учащихся 5-11 классов

МБОУ «Коскульская СОШ»

Дата проверки: 13.09.12-26.09.12

Цель проверки: выявить начальный уровень ЗУН учащихся перед освоением основной части программного материала за учебный год. Оказать помощь учителям в корректировке темпов обучения.

С 13 по 26 сентября проводилась проверка выполнения нормы техники чтения в 2-11 классах. Всего проверялось 36 учеников (Успанов М. отсутствует). Результаты:

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Уч-ся на момент проверки

Уложились в норму

Качество знаний в %

Общие замечания

5

5

5

5

100




6

4

4

1

25




7

6

6

6

100




8

3

3

2

66,7

Не уложился Умертаев Е., воспитанник приюта «Зернышко»

9

3

3

2

66,7

Не уложилась в норму Коркина Т., воспитанница приюта «Зернышко»

10

2

2

1

50

Слабо читает Кулибаева З.

11

5

4

3

75

Иркебаев И. не уложился в норму в силу физиологических причин

Итого

26

25

20

69%





следующая страница >>