microbik.ru
1
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора школы

Содержание

I. Общая характеристика МБОУ «СОШ № 57»

1. Информационная справка

2. Характеристика педагогического коллектива

3. Условия и режим обучения

4. Обеспечение безопасности

II. Структура управления МБОУ «СОШ № 57»

III. Основные направления инновационной деятельности

1. Миссия школы и основные задачи.

2. Принципы организации образовательного процесса

3. Основные направления изменений в образовательной деятельности

4. Основные принципы воспитательного процесса

5. Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника

IV. Методическая служба в школе

V. Экспериментальная площадка в школе

VI. Наши успехи

VII. Патриотическое воспитание

Заключение

I. Общая характеристика МБОУ «СОШ № 57»

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Грозного была открыта Главой Чеченской Республики 3 июня 2011 года.

Директор школы: Миктаева Малика Абасовна-

Заслуженный учитель школы ЧР.

Зам. директора по УВР: Гишларкаева Лейла Мовсуровна -

Улабаева Дашма Султановна

Идрисова Яха Арбиевна

Зам. директора по НМР: Сатуева Светлана Халидовна

Организатор: Умханова Роза Берсаевна

Юридический адрес: 364042,г. Грозный, Октябрьский район, ул. Нахимова 181/2.

Контактный телефон: 8-928-891-04-64

Электронная почта: Grozny-sch-57@yandex.ru

Лицензия №0922 до 01.12.2015 г.

Учредители школы: Мэрия г. Грозного в лице Департамента образования Мэрии г. Грозного.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

3. УСЛОВИЯ И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

В школе имеются один спортзал, медицинский кабинет, столовая, один кабинет информатики, медицинский кабинет, 1 интерактивная доска, 13 компьютеров.

В школе - шестидневка, кроме начальной школы, продолжительность уроков - 40 минут. В школу принимаются дети с 6,6-7 лет из микрорайона и на оставшиеся места после собеседования.

В школе 39 классов, 18 классов -на I ступени, 13 классов на II ступени и 8 классов - на III ступени. Всего обучающихся -877 человек.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

1) Кнопка тревожной сигнализации.

2) Автоматизированная пожарная сигнализация

II. Структура управления МБОУ «СОШ № 57»



III. Основные направления инновационной деятельности

1. Миссия школы и основные задачи

Целевая комплексная программа развития МБОУ «СОШ № 57» определяет основные направления инновационной деятельности коллектива с целью совершенствования образовательного процесса. При составлении программы учитывались следующие основополагающие документы: Закон РФ «Об образовании»,утвержденный президентом РФ 13 января 1996 года; Закон «Об образовании» ЧР; Городская целевая программа развития образования «Столичное образование» Учитывались также требования общества к образованию, потребности рынка труда, материальные и кадровые возможности.

НАШЕ ВИДЕНИЕ МИССИИ ШКОЛЫ

Основной целью образовательной деятельности школы является создание условий для обеспечения фундаментальности знаний учащихся, развития познавательных и созидательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.

Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

.

Основными задачами образовательной деятельности являются:

1) достижение учащимися глубоких знаний в избранном профиле обучения, развитие умений интегрировать знания профилирующих предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов;

2) развитие общих и специальных способностей учащихся, позволяющие эффективно организовать работу с одаренными детьми;

3) подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, приобретение ими опыта самопознания, самоопределения, принятия решений в ситуациях выбора, ориентациях выбора, ориентация учащихся на экономические, юридические и гуманитарные специальности;

4) создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями и средствами межкультурного взаимодействия;

5) развитие деловитости, предприимчивости, конкурентноспособности в сфере будущей профессиональной деятельности;

6) формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом.

2. Принципы организации образовательного процесса

Основными принципами организации образовательного процесса являются:

· учет современных тенденций развития мирового сообщества, потребностей личности, общества, государства в образовании;

· гуманистическая ориентация образовательного процесса;

· личностно- деятельный подход к процессу обучения и воспитания;

· использование достижений педагогической и психологической науки, новых образовательных и информационных технологий в образовательном процессе;

· оснащение учебного процесса современными средствами обучения.

При определении структуры и содержания образования педагогический коллектив учитывал следующие факторы:

· социальные требования к системе российского образования;

· особенности экономического развития страны, структурные изменения в сфере занятости;

· переход к постиндустриальному, информационному обществу;

· потребности социума в образовательных услугах.

Современное образование ориентировано на профессиональное самоопределение учащихся, у которых появились способности и склонности к определенной области познавательной

деятельности. Фундаментальность образования обеспечивается глубиной освоения профильных предметов, обогащением содержания образования.

Специфической особенностью образования является ориентация учащихся на научно – исследовательскую деятельность. Такое образование развиваете творческое мышление у учащихся (такие его черты, как гибкость, быстроту, точность, дивергентность), позволяет выявить одаренность детей и способствовать ее развитию.

В начальной школе образование ориентировано на развитие общих познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

В основной школе продолжается ориентация на всестороннее развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставится задача организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие общеучебных умений и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Для этого проводятся элективные курсы ориентационной направленности, которые дают возможность учащимся самостоятельно осуществить выбор профиля обучения.

Предпрофильная подготовка обеспечивает общее знакомство учащихся с различными вариантами профильного обучения. Формируются следующие профили: естественно – математический и гуманитарный.

3. Основные направления изменений в образовательной деятельности школы

Создание в школе целостной, научно обоснованной, учитывающей потребности участников образовательного процесса системы профильного обучения.

Разработка оптимального содержания образования в профильных классах, включающего содержание базовых, профильных и элективных предметов.

Разработка целостной системы развития общих и специальных способностей учеников.

Организация системы научно-исследовательской работы учащихся и педагогов в школе.

Использование в учебном процессе новых педагогических технологий.

Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.

Создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса.

В 2012-2013 учебном году школа будет работать над улучшением содержания деятельности по следующим направлениям:

- выявление проблем, коррекция недостатков в создании системы профильного обучения;

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов старшеклассников и внедрение спецкурсов с целью выработки оптимального содержания образования в профильных классах;

- определение оптимального сочетания форм и методов работы с одаренными детьми;

-систематизация накопленного материала по организации научно-исследовательской работы;

- совершенствование структуры медиатеки с целью создания многоуровневой системы информационного обеспечения учебного процесса;

- поиск новых форм внеурочной деятельности в школе, направленных на развитие способностей детей с целью обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности.

В школе работает психологическая служба, в задачи которой входит выявление индивидуально – типологических особенностей учащихся, их способностей и интересов с целью помощи учащимся в самоопределении, разработки индивидуальной образовательной траектории, отвечающей потребностям каждого ученика.

Перспективы развития содержания образования в школе, фиксирующиеся в учебном плане, предполагаются педагогическим коллективом следующие:

1) определение оптимального содержания профилирующих и непрофилирующих предметов в 10-11 классах;

2) обеспечение преемственности учебных курсов, ведущихся в рамках дополнительного образования;

3) более полный учет потребностей, интересов, склонностей учащихся на старшей ступени обучения, расширение спектра предлагаемых учащимся элективных курсов;

4) развитие проектной деятельности в школе: усиление исследовательского характера проектов, охват большего количества детей проектной деятельностью, введение проектной деятельности в начальной школе;

5) рассмотрение возможностей создания индивидуальных учебных планов старшеклассников.

Акцентируется внимание на повышение психологической компетентности педагогического коллектива, в особенности, классных руководителей, а также родителей. Для этого проводятся лекции, круглые столы, психолого-педагогические мастерские, родительские собрания по темам, связанным с возрастными особенностями учащихся, а также с особенностями одаренных детей.

В ходе работы психологическая служба школы проводит индивидуальные и групповые тренинги и специальные занятия с учащимися разных возрастных групп с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Актуальной является задача развития центра новых информационных технологий на базе кабинетов информатики, расширение направлений его деятельности. Деятельность центра должна

быть направлена на формирование умений учащихся работать с информацией, в том числе, получаемой из сети Интернет; организацию базы данных по общеобразовательным предметам, работать с которой ученики могут самостоятельно; обеспечение компьютерной грамотности педагогического коллектива; предоставление возможности учителям пользоваться современными информационными технологиями на уроках. С этой целью школе выделена 1 интерактивная доска. В старшей школе организация учебно-воспитательного процесса должна максимально

способствовать удовлетворению познавательных потребностей учащихся с учетом их профессиональных ориентаций.

Мониторинг образовательного процесса ориентирован в школе не только на постоянное отслеживание успеваемости учащихся, но и выявление качества знаний, сформированности умений по отдельным предметам. Постоянный анализ результатов мониторинга позволяет определить трудные для учеников вопросы, выявить причины недостаточно глубокого усвоения материала.

Мониторинг образовательного процесса охватывает различные сферы педагогической деятельности учителя: проверку работы с классными журналами, с дневниками учащихся, контроль за выполнением государственных программ, изучение особенностей работы с неуспевающими учащимися, проверку работы учителя с детьми, занимающимися на дому и т.д.

Мониторинг образовательного процесса включает анализ методической работы, выявление ее роли в совершенствовании профессионального мастерства педагогов.

Особое направление мониторинга - определение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образовательного процесса в школе, психологической комфортности обучения, отношения учащихся к различным учебным предметам и учителям, их преподающим.

Вопросы адаптации учащихся при поступлении в начальную школу, переходе из начальной в среднюю, в профильном обучении также являются предметом мониторинга.

Основными направлениями совершенствования мониторинга образовательного процесса является усиление его действенности, аналитической составляющей, позволяющей дать четкие ориентиры работы по повышению качества образовательного процесса. Кроме того, важным является усиление системности мониторинга, охват более широкого круга явлений школьной жизни.

4. Основные принципы воспитательного процесса

В воспитательной работе школа ориентируется на теорию развития воспитательных систем, уделяя особое внимание приобщению учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития, формированию гражданского самосознания у каждого школьника.

Основной целью воспитательной деятельности в школе является развитие детско-взрослого коллектива с совокупностью определенных ценностей, отношений и принципов, способствующей нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности ребенка и педагога.

Основным средством воспитательной системы школы и ее воздействия на личность учащихся является коллективная, личностно-значимая, интересная для каждого ребенка деятельность. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых способствует гуманизации отношений,

расширению сферы взаимодействия школьников со средой, самостоятельности учащихся в школе и за его пределами.

Основными принципами воспитательного процесса являются:

Личностный подход – признание личности развивающегося человека, его нравственных качеств – вышей ценностью и главным критерием эффективности работы школы;

Единство обучения, воспитания и развития;

Организация и самоорганизация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания.

В школе развивается система школьного самоуправления, включающая деятельность учащихся как на уровне школы, так и отдельных классов. выбирающиеся ежегодно на ученической конференции.,.

Система школьного самоуправления дает возможность решать учебные и воспитательные вопросы ученикам в содружестве с педагогическим коллективом.

5. Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника

Основные направления работы школы по защите учащихся от перегрузок, сохранении их физического и психического здоровья следующие:

1. Контроль за соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.

2. Выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.

3. Спортивно-оздоровительные мероприятия:

- уроки на свежем воздухе;

- дни здоровья (1 раз в месяц);

- спортивные секции во второй половине дня;

- физкультурные минутки во время уроков;

- динамическая пауза в 1 классе.

4. Применение в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий:

- игровые технологии (начальные классы);

- уровневая дифференциация (5-9 классы);

- проектная технология, КСО (8-11 классы).

Использование этих технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку учащихся. Эти технологии помогают сократить объем обязательной части домашнего задания, снизить стрессообразующее воздействие контроля знаний, снять большую часть конфликтных ситуаций.

Эффективность применения технологий отслеживается путем бесед, анкетирования учащихся и их родителей.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

Работа по профилактике курения, наркомании и токсикомании.

IV. Методическая служба в школе







V. Экспериментальная площадка в школе

В школе работают 2 городские экспериментальные площадки.

1. Школа «2100».

2. Планета знаний

VI. Наши успехи

В 2010-2011 уч. год - 46 выпускников сдавали ЕГЭ по русскому языку, средний балл - 43,8.

В 2011-2012 уч.году средний балл по русскому языку 47,5, по математике 62,3.

Призеры предметных олимпиад в 2011 – 2012 уч. году:

2 место в Республиканской олимпиаде по русской литературе – Ахмадова Эмилия

3 место по истории в городской олимпиаде – Джабраилова Аминат

3 место по русскому языку в городской олимпиаде – Шаипова Амнат

3 место по английскому языку в городской олимпиаде – Мунаева Элита

1 место по физической культуре в городской олимпиаде – Джамулаева Зулихан

Участие в научно – практической конференции «Шаг в будущее»

Призовые места получили 2 учащихся школы:

1 – место в секции «Искусство» за работу «Чародей танца» получил ученик 4»А» класса Дидаев Мухаммед;

2 место в секции «География» за работу «Развития горного туризма в Чечне» получила ученица 10 «А» класса Дадарова Элина.

Хорошими достижениями порадовали нас одаренные дети в спорте:

  1. I место по футболу в осенней Спартакиаде Октябрьского района

  2. I место в командной первенстве по волейболу на осенней Спартакиаде Октябрьского района

  3. I место в первенстве г. Грозного по шашкам на осенней Спартакиаде учащихся Октябрьского района – Мунаев Турпал, учащийся 11 «Б» класса;

  4. I место по прыжкам в длину на осенней Спартакиаде Октябрьского района – Патаев Джамиль, учащийся 8 «А» класса;

  5. I место в командном первенстве по шашкам на осенней Спартакиаде Октябрьского района;

  6. I место в командном первенстве г. Грозного по волейболу на осенней Спартакиаде среди учащихся школ Октябрьского района.

  7. II место в командном первенстве по настольному теннису;

  8. II место по шахматам в Спартакиаде учащихся Октябрьского района – Вараев Магомед, учащийся

9 «А» класса;

  1. III место по баскетболу среди учащихся Октябрьского района;

  2. III место по греко-римской борьбе в турнире, посвященному Дню конституции в ЧР – Хажиханов Юсуп, ученик 8 «А» класса, Мусаев Джовхар, ученик 8 «Б» класса;

22 учащихся со 2 по 9 классы школы приняли участие в международном конкурсе для школьников по языкознанию «Русский медвежонок», где ученик 7 «Г» класса, Саитов Зайнди завоевал 3 место по ЧР.

27 ноября 2011 года состоялся отборочный тур олимпиады «Умнее всех» для 11 – х классов, где учащаяся 11 «Б» класса Изнаурова Мадина прошла в отборочный тур олимпиады.

VII. Патриотическое воспитание

В СОШ №57 города Грозного в мае 2010 году по инициативе Департамента образования создан патриотический отряд «Юные Кадыровцы». В него вошли учащиеся школы, которые отлично учатся и занимаются общественной деятельностью.

Основными направлениями в работе детского общественного объединения являются воспитание патриотизма, уважение к памяти первого Президента Чеченской Республики, Героя России А. Кадырова, пропаганда его жизненного пути и достижение цели, поставленной им в деле развития и процветания Чеченской Республики.

С начала учебного года патриотический отряд во главе с командиром Альсултановой А.совместно со школьным самоуправлением активно включился в жизнь школы.

Была начата работа по проверке и контролю посещаемости учеников, опаздывающих, сбегающих с уроков. Проводятся регулярные рейды по проверке чистоты и санитарно-гигиенического состояния кабинетов. Организовываются и проводятся субботники « Чистый город».

Провели озеленение пришкольной территории и классных помещений, был проведен конкурс «Самый зеленый класс».

К Дню Чеченской женщины патриотическим отрядом было проведено общешкольное мероприятие «Нохчийн сийлахь йо1» , конкурс рисунков «Славим женщину- мать»

В сотрудничестве со школьным самоуправлением были организованы и проведены мероприятия, посвященные Дню рождения Главы ЧР, Героя России Р.А. Кадырова: беседы в начальной, средней и в основной школе по темам «Р. Кадыров- достойный сын своего народа», «Къоман къона турпалхо», «Рожденный побеждать», конкурс сочинений «Человек в истории», «Человек и власть». Ко Дню города прошел конкурс рисунков «Мой любимый город»; конкурс стихов «Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы». Ко Дню Учителя был организован концерт. Ежемесячно организовываются и проводятся мероприятия по профилактике правонарушений и наркомании. В рамках этого направления был подготовлен и проведен круглый стол « Человек и его права- высшая ценность демократического общества»; конкурс рисунков « Нет наркотикам»; открытое мероприятие « Дети Юга- против наркотиков».

Работа патриотического отряда и жизнь школы освящается в школьной газете « Пресс-клуб». Членами патриотического отряда в ноябре было организовано и проведено ряд мероприятий, посвященных Дню матери: беседы «Загляните в мамины глаза»; « Все мамы важны, все мамы нужны»; конкурс рисунков « Славим женщину- мать», открытое общешкольное мероприятие « Не обижайте матерей»; конкурс авторского стихотворения. «Читаем стихи милой маме».

Особенно насыщенным был декабрь месяц. В начале декабря прошла декада по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения, в рамках которой прошло открытое мероприятие: « Вредные привычки и их влияние на организм человека». Неоценимую помощь оказали члены патриотического клуба в организации и проведении новогодних праздников, «Ярмарки традиций», «Созвездие-2012»,смотра песни и строя патриотических отрядов «Юные Кадыровцы», в праздновании Дня чеченского языка, Дня Победы в Великой Отечественной Войне, провели акции «Вахта памяти», «От сердца к сердцу».

Цель деятельности МОУ СОШ № 57 на 2012-2013 учебный год

Основной целью деятельности школы в 2012-2013 учебном году является

создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.

Приоритетные направления деятельности и задачи

на 2012-2013 учебный год

  1. Совершенствование условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО и подготовки к введению ФГОС ООО.

  2. Повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной работы.

  3. Создание условий и совершенствования материально-технической базы для работы с одаренными детьми.

  4. Совершенствование системы здороьесбережения.

  5. Активизация деятельности Управляющего совета

  6. Актуализация воспитательного потенциала школы с целью обеспечения условий для

духовно-нравственного развития, нравственно-патриотического воспитания личности

школьника.

  1. Формирование условий для создания комфортной среды и обеспечение безопасности в образовательном процессе.

Заключение

В 2011 году наша школа отметила свое второе рождение. На территории старой разрушенной школы был построен современный учебно – воспитательный комплекс. Мечта была воплощена в реальность Главой ЧР Рамзаном Ахматовичем Кадыровым.

В традиции школы тесно вплетены странички истории нашей республики. Выпускники нашей школы работают во всех сферах общественно-экономической деятельности. Школа гордится своими учениками, которые достигают успехов в олимпиадах и спортивных соревнованиях.