microbik.ru
1 2 ... 4 5

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН ПРОГИМНАЗИЯ «БЕРЁЗКА»

ПО ИТОГАМ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА
1.Общая характеристика учреждения
Статус Учреждения:

Организационно правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Тип – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вид – прогимназия.

Юридический адрес: 301471, Тульская область, г. Плавск, ул. Мичурина, д.27 б.

Фактический адрес: 301471, Тульская область, г. Плавск, ул. Мичурина, д.27 б.



Телефон: 8 (48752) 2-25-95

E-mail: progimnazij@rambler.ru

Сайт МБОУ:http://pgberyozka.ucoz.ru

Документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности МБОУ:

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности

- Свидетельство об аккредитации № 01658 от 03/11- 2011г.

-Устав МБОУ МО Плавский район Прогимназия «Берёзка»

Учредитель: муниципальное образование Плавский район в лице Администрации муниципального образования Плавский район.

Устав образовательного учреждения утверждён Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район
Характеристика контингента  обучающихся, воспитанников

В прогимназии на 5 сентября 2011 года было 68 учеников, 175 воспитанников в возрасте от 2-х до 7 лет. В первый класс было зачислено 23 обучающихся.

В МБОУ действуют 8 дошкольных групп:

- 2 первые младшие группы;

- 1 вторая младшая группа;

- 2 средние группы;

- 2 старшие группы;

- подготовительная к школе группа.

В полных семьях воспитывалось 190 детей, только с матерью – 53 ребенка, с опекунами 7 детей. В многодетных семьях воспитывалось 11 детей.
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Структура управления, созданная в прогимназии, обеспечивает оптимальное сочетание государственных и общественных начал управления в образовательном процессе и направлена на реализацию прав работников, учащихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Цель управления – создание комфортных условий для всех участников педагогического процесса, т.е. создание адаптивных условий для развития личности:

-удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса;

- участие в управлении прогимназией;

-разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса на основе общепринятых принципов, правил и норм морали.

Управляющая система прогимназии представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Совет прогимназии, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, попечительский совет ), которые действуют на основании соответствующих положений.

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, назначенный в установленном порядке учредителем.

        Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета прогимназии.

       В прогимназии функционируют общественные комиссии: комиссия по контролю за  питанием детей, комиссия по охране труда,  комиссия по проверке санитарно-гигиенического состояния прогимназии.
Характеристика кадрового состава.

Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Всего работает 31 педагог, среди них педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, 2 музыкальных руководителя. 13 человек имеют высшее педагогическое образование; 17 человек – среднее педагогическое; 1 человек – среднее специальное.

По итогам аттестации – высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, первую квалификационную категорию - 16 педагогов, вторую –1 ,без категории – 12 педагогов. Среди них имеют награды: воспитатель Копылова Л.В. награждена Знаком «Почетный работник общего образования», директор Сигушина ЗВ награждена Грамотой МО и Н РФ

Организация охраны, питания  и медицинского обслуживания

В прогимназии придается особое значение организации работы по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению их безопасности.

Организована круглосуточная охрана:

- с 07.00 до 17.00 часов охрана общественного порядка в здании и на территории осуществляется дневным сторожем;

- с 17.00 до 07.00 в прогимназии дежурит ночной сторож;

В целях обеспечения быстрой защиты участников образовательного процесса прогимназия оснащена «Кнопкой экстренного вызова милиции».

Состояние аварийных выходов и подъездных путей к зданию соответствуют требованиям пожарной безопасности. Прогимназия оснащена поэтажными планами эвакуации.

В прогимназии проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности учреждения. В течение 2011-2012 учебного года ежеквартально проводились плановые практические занятия по эвакуации воспитанников, обучающихся, сотрудников для формирования навыков поведения в экстремальных условиях. Практическим занятиям предшествовало проведение с детьми бесед на тему: «Безопасное поведение в случае чрезвычайных ситуаций», «Пожарная безопасность», «Что делать при запахе газа?», «Огонь в доме и в учреждении», «Что делать при пожаре?», «Осторожно: электричество», «Оказание первой медицинской помощи» и др. Отрадно отметить положительную реакцию и интерес детей к проведению практических занятий, бесед по обеспечению безопасности.

Прогимназия в полном объеме обеспечена первичными средствами пожаротушения: в рабочем состоянии система автоматической пожарной сигнализации (АПС). Заключены договора со специализированными организациями: по техническому обслуживанию противопожарных систем .

Действуют уголки антитеррористической безопасности, пожарной безопасности.

В прогимназии разработаны паспорт антитеррористической безопасности, инструкции для должностных лиц, обучающихся и сотрудников по гражданской обороне, пожарной безопасности, антитеррористической защищённости.

В прогимназии функционируют 4 медицинских кабинета: амбулаторный, процедурный, 2 изолятора. Оснащённость медицинских кабинетов составляет 100%. Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с ГУЗ «Плавская ЦРБ». Медицинской сестрой под кураторством врача педиатра проводится лечебно-оздоровительная работа:

- лечебно-оздоровительные мероприятия (обследование воспитанников, обучающихся, учителей и др. работников, раннее выявление заболеваний);

- выявление инфекционных заболеваний;

- оказание обучающимся, воспитанникам и сотрудникам первой помощи;

- контроль состояния пищеблока;

- санитарно-просветительская работа с обучающимися, воспитанниками, родителями, педагогами: беседы о профилактике заболеваний, здоровом образе жизни, гигиенических навыках, вредных привычках и т.д.

- организация работы медицинских осмотров.

В связи с работой прогимназии в режиме школы полного дня важнейшим направлением работы коллектива является организация и обеспечение здоровым горячим питанием всех воспитанников и учащихся прогимназии. Данное направление находится на особом контроле администрации учреждения.

Для организации горячего питания заключаются договора и контракты на доставку продуктов. Составляется примерное двухнедельное меню.

Обучающиеся 1-4 классов получают трехразовое питание (завтрак, обед, полдник), воспитанники детского сада- четырехразовое (завтрак, обед, полдник, ужин). Охват горячим питанием составляет 100%. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная С-витаминизация компота.

1 раз в 10 дней старшая медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости корректирует питание в следующей декаде. В конце месяца по накопительной ведомости подсчитывается калорийность: количество жиров, белков, углеводов. В детском питании используется только йодированная поваренная соль, соответствующая ГОСТу, пшеничный хлеб, обогащенный микронутриентами

Стоимость питания обучаюшихся 1-4 классов составила 67,39 руб. в день, для воспитанников 50 руб. в день.

Комната для приёма пищи учащихся образовательного учреждения рассчитана на 50 посадочных мест, общая площадь – 54,9 кв.м. Администрацией проводится работа по обновлению технологического оборудования пищеблока: в 2012 году спонсорами приобретён холодильник стоимостью 12тыс. рублей.

Важное место в воспитательно-образовательном процессе занимает формирование культуры здорового питания и привитие культурно-гигиенических навыков обучающимся и воспитанникам прогимназии. Однако мы понимаем, что ведущую роль в формировании вкусовых предпочтений ребенка играет семья. Наблюдения за тем, как дети принимают пищу, беседы с ними позволяют сделать вывод, что не во всех семьях есть культура здорового питания, не все родители понимают последствия несбалансированного питания. Поэтому очень важно, чтобы родители посмотрели на проблему питания другими глазами и показывали пример детям, приучая их правильно питаться.

Условия осуществления  образовательного процесса

Режим работы.

В соответствии с Уставом в МБОУ МО Плавский район Прогимназия «Берёзка» установлены:

- продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в остальных классах – 34 недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней;

- продолжительность учебной недели - 5 дней,

- продленный день пребывания детей (ученики находятся в учебном заведении с 8.00 до 18.30 часов).

Для работы в режиме полного дня обязательным является составление единого расписания как в первой половине дня, так и во второй, в которое включены: самоподготовка, внеурочная деятельность, дополнительное образование, отдых

Сбалансированное регулирование отдельных режимных моментов, дозировка времени на каждый из них, их разумная расстановка и смена улучшает возможности образовательного процесса, делает педагогическое воздействие более устойчивым.

Режим дня в начальной школе с 01.9.2012г.


2-4 классы

8.00-8.30

Прием учащихся, зарядка.

8.30-9.15

1 урок.

9.15-9.35

Перемена, завтрак (2 кл.),

прогулка 3-4кл

9.35-10.20

2 урок.

10.20-10.40

Перемена, завтрак (3-4 кл.)

Прогулка 2кл

10.40-11.25


3 урок.


11.25-11.35

11.35-12.20

Перемена.

4 урок.

12.20-12.40

Перемена. Обед- 2 класс.

12.40-13.25

5 урок.

13.25-13.40

Обед - 3-4 классы

13.40-15.00

Прогулка, занятия по интересам, кружки.

15.00-15.30

Возвращение с прогулки. Полдник- 2-4 классы

15.30-16.30

15.30-17.00

Самоподготовка 2 кл

Самоподготовка 3-4кл

17.00-18.00

Занятия по интересам. Самостоятельная деятельность

17.00-18.30

Прогулка. Уход домой.


Расписание уроков составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом, и утверждено директором прогимназии. Расписание занятий соответствует основным целям и направлениям прогимназии, общей ориентации на качество образования, учитывает психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей.

2.Характеристика образовательной деятельности Учреждения

Прогимназия имеет образовательную программу на 2010-2015 г.г. и программу развития на 2009 -2012 годы.

В течение года разработаны и утверждены образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГТ.
Особенности образовательного процесса
Качество воспитательно — образовательного процесса.

Стратегические направления деятельности прогимназии в текущем году были определены рамками реализации программы развития, которая содержательно отражает основные линии развития современного образования, изложенные в проекте «Наша новая школа», Концепции

модернизации образования до 2020 года, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ФГОС начального общего образования.
Цель работы коллектива — обеспечить модель выпускника с учетом ключевых компетентностей (достижения возрастных характеристик и компетентностей у дошкольников и младших школьников на этапе завершения дошкольного и начального общего образования).

Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения.        

В соответствии с Уставом МБОУ МО Плавский район Прогимназия «Берёзка» осуществляет образовательный процесс на двух ступенях образования:

дошкольное образование( нормативный срок освоения пять лет) и начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года).

Прогимназия в своей деятельности обеспечивает достижение следующей цели:

- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

- формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

               В прогимназии реализуются следующие образовательные программы:
Дошкольный блок реализует общеобразовательные программы дошкольного образования:

“Из детства в отрочество” - Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья детей от 1 года до 7 лет. - Т.Н.Дороновой..

«Юный эколог»- С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания.

Начальная школа:

* УМК «Перспектива»-(2- 3 классы);

* программа «Школа России» в 4 классе.

В прогимназии используются образовательные технологии по направлениям физического, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-личностного развития детей:

 Технология ознакомления дошкольников с литературой О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш

 Технология развития детей в музыкальной деятельности О.П. Радынова

 Технология обучения детей ритмическим движениям А.И. Буренина

 Технология ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством О.А. Соломенникова

 Технология обучения детей ОБЖ Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева

* Программа «Детский сад-2100».
Инновационные образовательные  программы и технологии.

        Педагоги прогимназии работают в инновационном режиме, используя современные технологии воспитания и обучения:

- технология деятельностного подхода в обучении;

- личностно-ориентированная технология;

- компьютерные (новые информационные) технологии;

- технология коммуникативного обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология проектного обучения;

- технология игрового обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология коллективных творческих дел  и другие.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Динамика изменений материально – технической базы и оснащенности.

Территория прогимназии составляет 10.231 кв.м, на которой размещены учебное здание, физкультурно-спортивные площадки, прогулочные участки, навесы для игр детям, разбиты цветники, три альпийские горки, овощехранилище, склад.

Прогимназия расположена в типовом здании детского сада. Общая площадь 1088,4 кв.м, проектная мощность 220 детей. Имеются все виды благоустройств.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в прогимназии открыты 8 дошкольных групп, 4 кабинета начальных классов, спортивный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора.

Все учебные кабинеты, служебные помещения соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно-гигиеническим требованиям, задачам образовательного процесса прогимназии. Рабочие места сотрудников аттестованы на 100%.

В прогимназии целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы и выполнению требований медико-социальных условий.

В 2011-2012 году израсходовано 10 962 260,85 рублей, из них: проведены ремонт мягкой кровли крыши и фасада здания (745940,0руб.), ремонт системы отопления ((265832руб), ремонт в музыкальном зале (87340руб), капитальный ремонт групповой комнаты (259995 руб).

За счёт родительских средств произведено: на косметический ремонт игровых, раздевалок для детей, ремонт теневых навесов; замена линолеума в игровых, моечных, на мягкий инвентарь, приобретение детской мебели, и др. нужды, спонсорских средств-22100руб.


следующая страница >>