microbik.ru
1 2
Материал для публикации предоставлен директором

Есинской сош Попковой О.А.

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

МОУ Есинская средняя общеобразовательная школа

Ржевского района Тверской области

2007 год

Содержание.

1. Введение.
2. История школы
3. Общая характеристика школы: национальный состав обучающихся, количественный состав, социальный состав.
4. Школа сегодня.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7. Характеристика микросоциума школы:
8. Содержание нового управляемого объекта.
9. Концепция воспитательной системы.
10. Анализ итогов образовательного процесса за 2006 – 2007 год.
11. Приложение: таблицы.

1. Введение
Есинская средняя общеобразовательная школа расположена в Ржевском районе на юге Тверской области, на границе со Смоленской областью. Площадь района 2,76 тысяч км2. Население 17,1 тысяч человек на 1992 год.

Данный доклад – первый опыт публичного отчёта. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению задач повышения качества и доступности образования, его социальной эффективности.

2. История школы
Есинская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1987 году, получила статус юридического лица в 2002 году.

Аттестация школы: 27.05.2006 года.

Школа расположена в сельском поселении «Есинка», вблизи от автотрассы Москва - Балтия, достаточно удалённом от основных центров культурной жизни. В микрорайоне школы нет крупных культурно – просветительских центров, рядом находится кафе – стоянка, что оказывает негативное влияние на детей. Поэтому школа является центром досуговой деятельности, воспитательным центром для детей и молодёжи посёлка.

Школа располагается в двухэтажном типовом здании, рассчитанном на 260 мест. В школе имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

Ближайшее окружение школы составляют детский сад «Колокольчик», Дом досуга, открытый в 1998 году в неприспособленном помещении, сельская библиотека, промышленное предприятие ОАО Дантом - птицепром «Ржевская птицефабрика».

В микрорайоне школы в основном проживают семьи, работающие на птицефабрике. Доля рабочих составляет 75%, т.е. у подавляющего большинства детей сфера деятельности родителей не требует высокого уровня профессиональной подготовки. Служащие составляют 23%, предприниматели - 2%. Только 12 родителей имеют высшее образование.
3. Общая характеристика школы
Национальный состав обучающихся разнообразен: русские, армяне, белорусы, цыгане, украинцы. Большинство семей обучающихся проживают в благоустроенных квартирах пятиэтажных домов. У обучающихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта. В 2005-2006 учебном году практически здоровы были 25% детей, с хроническими заболеваниями 75%, на начало 2006-2007 года практически здоровы 20%, с хроническими заболеваниями 8%.
В неполной семье проживают 11 детей, под опекой - 8 человек, 13 детей проживают в многодетных семьях. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних находится - 1 ребенок, три человека относятся к детям группы «риска», один ребенок – инвалид детства.

Набор в школу осуществляется из посёлка Есинка и деревни Толстиково. Специального отбора ни в один класс не производится. Из детского сада в школу в последние годы поступает 90% первоклассников.

4. ШКОЛА СЕГОДНЯ
На 1 сентября 2006 года в школе обучается 107 человек в одну смену.

Численность обучающихся за три года:

2004-2005 учебный год – 127 человек.

2005-2006 учебный год – 108 человек.

2006-2007 учебный год – 107 человек.
Режим работы школы - шестидневная учебная неделя в 3-11 классах, пятидневная учебная неделя в 1-2 классах.

Количество классов – комплектов – 11. Начальная школа насчитывает 35 человека в четырёх классах. Все они занимаются по традиционной программе.
В среднем звене - 58 обучающихся. Старших классов - 2, в них - 14 обучающихся. Профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов нет. Платных услуг школа не оказывает.
Уровень успеваемости и качества знаний:


2004

2005

2006

Успеваемость

98%

99%

100%

Качество

52%

49%

48%

Не успевают

2%

1%




В школе 4 факультативных группы, 5 спортивных секций. Для обучающихся 1-4 классов организована работа группы продленного дня.

На базе школы работает ДЮКФП (детский юношеский клуб физической культуры ). (лыжная и волейбольная секции).

С 1988 года школа - филиал РДШИ (районной детской школы искусств), где занимаются дети по классу фортепиано, гитары, аккордеона. Открыт класс хореографии. Работают 2 хоровых кружка, кружок «Вязание», кружок «Юный стрелок», «Юный художник».
Три года подряд школа - опорное образовательное учреждение, на базе которого проходят различные мероприятия районного масштаба: соревнования санитарных постов, соревнования «Школа безопасности», отборочный тур смотра - конкурса «Весенняя капель», соревнования по волейболу, мини-футболу, стрельбе.

Школа - пункт проведения ЕГЭ.
Ежегодно на базе школы проходят заседания РМО по различным предметам. Воспитанники школы - победители районных мероприятий.

Три года подряд - первое место в соревнованиях «санитарных постов», участие в областных соревнованиях.

Ежегодно призовые места в смотре «Весенняя капель». 2005 - первое место в конкурсе на самую спортивную школу района под девизом «Движение - это жизнь».

Призовые места в спортивных соревнованиях: 2005 год - кубок района по футболу, 1 место по волейболу, третье место в лыжной эстафете, 2 место в легкоатлетическом кроссе. Призёры конкурса «Самый классный классный».

Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на районных предметных олимпиадах: 2004 - 2005 учебный год - обществознание - 1 место, ОБЖ - 1 - 2 места, русский язык - 3 место; 2005 - 2006 учебный год - биология - 1 место, математика - 2 место, обществознание -1 место, история - 2 место, ОБЖ - 2 место.

Наши спортивные приоритеты: волейбол, мини-футбол, лыжи.

Регулярно в школе проходят Дни Здоровья.
Поступление выпускников 11 класса в 2005 - 2006 учебном году. Всего обучающихся в 11 классе на конец 2006 года -11. Из них поступили в вузы - 6. На бюджетной основе - 4. Платно - 2. В ССУЗы-3.

За время функционирования школы 3 выпускника окончили её с серебряной медалью.

Традициями школы являются:

открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных
образовательных возможностей;


организация непрерывного образования учащихся;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Информационно – аналитический центр.
Совет школы – Директор школы – Педсовет – Совет сельского образовательного округа.

↓ ↓ Завхоз

Совет Родительский ↓

старшеклассников комитет Техперсонал



Зам директора по УВР



Методический совет ← ШМО ← Учителя



Педагог - организатор ↔ Вожатая



ШМО классных руководителей.

В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей – предметников:

ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей физико-математического цикла, ШМО классных руководителей.
Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют информационно-аналитическую, организационно – исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.



Коллектив школы насчитывает 15 человек. В их числе учителей начальных классов - 4, учителей - предметников – 11. Библиотекарь – 1, вожатая – 1, руководитель – организатор ОБЖ – 1. Учителей - совместителей – 4 ( английский язык, немецкий язык, музыка и медицинская подготовка). Один учитель учится заочно на 4 курсе ТГУ.


Образование и категория

Количество

учителей




2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

Высшее образование

н/ высшее

средне –специальное

Разряды (8-11) Разряд (12)

Первая категория Высшая категория

10

2

4

3

6

1

1

9

1

5

2

6

2

1




За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 7 педагогов - 47%.

Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников - 42 года. Директор школы награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Возрастной состав кадров:

От 30 до 40 лет – 2

От 40до 50 лет – 12

Старше 50 лет – 1.

Женщин 13, мужчин 2.

Стаж работы учителей:

10 - 15 лет – 1

15-20 лет – 4

Свыше 20 лет – 10.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Школа функционирует в одном учебном корпусе. В школе имеется стадион, спортивный зал (площадь – 364 кв.м), класс хореографии, библиотека (книжный фонд – 5011 экз), столовая на 60 мест, компьютерный класс, оснащенный 6 персональными компьютерами, мультимедийный проектор. Имеется выход в Интернет.

В школе есть учебно – опытный участок, мастерские ( столярная и слесарная), оборудованных кабинетов – 16.
Наличие технических средств обучения: телевизор – 4, музыкальный центр – 2, видеомагнитофон – 1,магнитола – 1, DVDплеер, караоке, принтер, сканер, ксерокс, пианино – 2, баян – 1,фотоаппарат -4.

С 2004-02006 год школа значительно расширила свою материально – техническую базу. Школа полностью оснащена новой мебелью на 500 тысяч рублей. Был произведен ремонт кровли здания по всему периметру, заменены 16 оконных блоков и рам, отремонтированы следующие помещения: холлы 1и 2 этажей, лестничные пролеты, вестибюль, библиотека, большая часть учебных кабинетов, включая кабинеты русского языка, литературы, математики, истории, технологии, начальных классов и информатики. Отремонтирована столовая.
7. Характеристика микросоциума школы:

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

- удалённостью от крупных культурных центров;

- значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

- низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

- несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.


следующая страница >>