microbik.ru
1 2 3 4
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2011 – 2012 уч. год
Нормативно-правовая основа

МБОУ «Красномаяковская ООШ» осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации № 2312 от 07.05.2009 г., бессрочной лицензией № 1972 от 13.01.2011 г., уставом. Имеется договор между учредителем и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом. С целью обеспечения правового регулирования деятельности школы разработаны школьные локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения по отдельным направлениям: штатное расписание, тарификационный список, должностные инструкции для всех категорий персонала и др., которые обновляются в связи с изменениями в законодательстве и по мере необходимости.

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом РФ «Об образовании», нормативно- правовой документацией МО и Н РФ, приказами Департамента образования Владимирской области, Управления образования администрации Ковровского района. Согласно Уставу образовательное учреждение реализует в своей деятельности программы начального общего и основного общего образования. Планирование работы школы представлено годовым планом, который является планом реализации Программы развития школы на период до 2013 года. Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает учебный план, план методической и воспитательной работы, годовой календарный учебный график и расписание занятий. Планам предшествует анализ работы за истекший учебный год, ставятся задачи педагогического коллектива на новый учебный год.
Распределение обязанностей в управлении образовательным учреждением.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно- воспитательной работе. 

Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, родительский комитет.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе реализует оперативное управление образовательным процессом, организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет методическое руководство учебно-воспитательным процессом; следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе.

Родительский комитет школы функционирует на основании Положения для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

Деятельность Педагогического совета определяется "Положением о Педагогическом совете". Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы и программы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения.

По итогам педагогических советов составляются протоколы педагогических советов, которые ведутся согласно требованиям: указываются количество присутствовавших, повестка дня, кого слушали и выносятся решения педсовета.

Методическая и научно - исследовательская работа педагогического коллектива осуществляется через методические объединения. Методические объединения координируют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога.

Совет лидеров организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

Согласно стратегическим направлениям развития образования в России и намеченным приоритетным направлениям для расширения гражданского участия в управлении образованием, а именно привлечения родителей и учеников к решению проблем стоящих перед школой был создан Совет школы, который:

1. Вносит предложения в проект устава Учреждения в части своей компетенции;

2. Обсуждает компонент учебного плана образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и вносит предложения администрации Учреждения;

4. Согласовывает режим занятий обучающихся, время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;

5. Осуществляет контроль над соблюдением прав обучающихся (воспитанников), установленных законодательством, в случае исключения их из образовательного учреждения;

6. Рассматривает жалобы и заявления всех участников образовательного процесса;

7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

8. Заслушивает публичный доклад по итогам учебного и финансового года;

12. Участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении;

13. Содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.
Содержание образования.
Образовательный процесс в учреждении ведется по Базисному учебному плану в соответствии с рекомендациями управления образования Администрации Ковровского района, а также согласно утвержденным федеральным программам, календарно – тематическому планированию, которые соответствуют содержанию этих программ, нацеливают на их выполнение.

Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение, оптимальное использование школьного фонда учебников, приобретенных новых.

Календарно - тематические планы имеются у всех учителей, где указано количество учебных часов на весь учебный год, отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам. Занятия по развитию речи, внеклассному чтению равномерно распределены во времени.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).

С 1 сентября 2011 года в МБОУ в первом классе введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Внедрение ФГОС потребовало серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание совета и рабочей группы по введению ФГОС НОО, утверждёнными педагогическим советом и приказом по школе;

- координацию деятельности администрации ОУ, Совета школы, педагогического совета, ШМО и рабочей группы учителей начальных классов, учителей-предметников;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;

-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

- составление перспективного плана-развития школы по внедрению ФГОС НОО;

- определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

- разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы НОО;

- составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

- проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

- оказание методической помощи классным руководителям, учителям;

В ОУ была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации по ФГОС 3 учителя начальных классов. С родителями учащихся 1 класса заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано горячее двухразовое питание.

Согласно требованиям ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373) в Базисном учебном плане отведено 8 часов еженедельно на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеучебная деятельность в 1 классе ОУ представлена следующими направлениями:

1. спортивно-оздоровительное направление - 3 часа в неделю;

2. духовно - нравственное направление – 2ч

3. социальное направление – 1ч

4. общекультурное – 1ч

5. общеинтеллектуальное – 1ч

Для всестороннего развития учащихся ОУ заключены договора о совместной деятельности с различными учреждениями социума: РДК п. Красный Маяк и с. Смолино, ДЮСШ «Олимп», районным домом детского творчества.

Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителем накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей. Для успешной учебной деятельности учащихся ОУ частично оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, имеет доступ в Интернет.

В феврале 2012 года прошёл районный семинар учителей нач. классов и физической культуры по теме: «Организация внеурочной деятельности в ОУ в соответствии с ФГОС». Швецова Л.В. И Ершов А.А. делились опытом работы с коллегами по внедрению ФГОС в 1 классе. Семинар получил положительные отзывы.

В сентябре-октябре был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала детей в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через наблюдение, собеседование, тестирование. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что вхождение детей в образовательное поле школы прошло без потерь для здоровья. Наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом - в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Физиологическая адаптация функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой происходит успешно. Требования, предъявляемые учителем, правила школьной жизни учащимися выполняются. Во внеурочной деятельности дети принимают активное участие. С удовольствием посещают кружки.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

Учебный план школы составлен в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами и согласован с управлением образования администрации Ковровского района.

Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов, а также региональный компонент по гражданско – правовому образованию, через реализацию

    • граждановедческого курса – в 5 классе ( «Граждановедение» по программе Я.В. Соколова)

    • изучение курса «Вокруг тебя – Мир …» (ведется интегрировано, в рамках предмета «Литература»).

    • Международное гуманитарное право (ведется интегрировано, в рамках предмета «Обществознание»).

Учебным планом предусмотрено ведение региональных курсов «География Владимирской области» в объеме 1 час в неделю (интегрировано в рамках предмета «География»), «История Владимирского края» (ведется интегрировано, в рамках предмета «История»), « Экономика» (изучается интегрировано в рамках предмета «Обществознание»). Также предусмотрено введение факультативного курса «Экология» в 5,6,7,8 классах в объеме 1 час в неделю.
Организация работы физического развития школьников.

  В деятельности по сохранению физического и психического здоровья обучающихся педагогический коллектив руководствуется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1989 и 52-ФЗ, Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан.Пин 2.4.2.2821-10». При планировании учебного процесса по физической культуре в МБОУ «Красномаяковская ООШ» используется авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич; М: Просвещение, 2010). Скорректированная с учетом региональных условий, условий школы (материальная база и территориальное расположение). С целью развития социализации и коммуникативных качеств подростков, а также формирования навыков выживания в экстремальных ситуациях, в рабочую программу введен нестандартный раздел «Туризм» (1-4 классы в IV четверти – 6 часов, 5класс – 8 часов; 6-8 классы в II и IV четвертях – 12 часов, 9 класс – 10 часов) с изучением тем: спортивное ориентирование, техника пешеходного туризма (с элементами спортивного скалолазания).

Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья. В школе дети активно занимаются спортом, с удовольствием посещают уроки физкультуры и секции.

Школа в 2011-2012 учебном году активно участвовала в районных и областных спортивных соревнованиях и занимает призовые места. В течение года проводились Дни здоровья, спартакиады, турслёт, соревнования по спортивному ориентированию. В мероприятиях принимали участие не только школьники, но и их родители.

Для развития интереса к спорту учащихся вовлекаются в различные секции (футбол, ОФП, баскетбол, юные туристы – которые посещают 67 % учащихся школы), соревнования, где учащиеся добиваются высоких результатов.
Обеспеченность учебной, учебно-методической

и художественной литературой.

В библиотеке МБОУ по штатному расписанию нет ставки библиотекаря, функции библиотекаря осуществляет педагог - организатор.

Библиотека занимает отдельное помещение площадью - 18 м2, оснащена мебелью.

Книжный фонд библиотеки составляет 7306 экземпляров. Учебной литературы – 3867 экземпляров.

На каждого обучающегося по каждому учебному предмету приходится один экземпляр учебной литературы.

В своей деятельности библиотека руководствуется «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой». Работа библиотеки ведётся на основе плана работы, который утверждается администрацией школы.

В библиотеке оформляются тематические выставки, проводятся викторины, конкурсы, библиотечные уроки, беседы, обзоры и т.д.

Школьная библиотека принимает участие в работе районных семинаров школьных библиотекарей.

В библиотеке имеется компьютер, принтер, МФУ, библиотека оснащена выходом в интернет.

Формы и методы работы с одаренными детьми.

В школе сложилась определённая система работы по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей, основным направлением которой является организация исследовательской и проектной деятельности, олимпиадного движения. Работа по данному направлению строится в соответствии с Положением и Планом работы с одаренными детьми. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют тесного взаимодействия всех педагогов и родителей одаренных детей, особенно на начальном этапе.
Основными формами работы с одарёнными детьми являются элективные курсы, факультативные занятия, предметные олимпиады, конкурсы различных уровней, в том числе и дистанционные, проектно-исследовательская деятельность. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников их призовые места. Ежегодно принимает участие в школьном туре 100% учащихся школы. По итогам школьного тура формируется команда для участия в муниципальном этапе. В 2011-2012 уч. году учащиеся нашей школы заняли вторые места по биологии и географии. Ученик 4 класса Бусурин Константин, занявший второе место в муниципальном этапе, стал победителем областного этапа олимпиады младших школьников по окружающему миру.



следующая страница >>