microbik.ru
1 2 ... 4 5
Отчёт
Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5

за 2010/2011 учебный год

Публичный отчет МОУ СОШ №5 за 2010-2011 учебный год.

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 находится по адресу: Калининградская обл., г. Балтийск, ул. Кочешкова, д. 19. Школа была построена в 1950 году по типовому проекту школ. В 2000 году была введена в эксплуатацию пристройка к школе и произведена реконструкция старого корпуса. В распоряжении учащихся школы 20 оборудованных кабинетов, среди них 5 компьютерных с выходом в Интернет; пять классов, оборудованных интерактивной доской; тренажерный зал, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, столовая. Образовательный процесс в школе строится в соответствии с нормативными документами - Уставом Школы.лицензия 008.jpgлицензия 004.jpg

Лицензия на право образовательной деятельности 39 №000151 от 30.12.2010 г.;

Свидетельство о государственной аккредитации АА 187506 от 28 мая 2008 г регистрационный №447;

Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком 39-АА №945554 выдано 04.08.2011 г;

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление зданием 39 – АА №945556 выдано 04.08.2011г.

Учредитель: муниципальное образование «Балтийский муниципальный район» в лице уполномоченного им органа - управления образования администрации Балтийского муниципального района. Договор с учредителем подписан 20.10.2010 года

Школа предоставляет своим учащимся возможность получать полное среднее образование.

Учащиеся 1 ступени (начальные классы) обучаются в закрепленных за каждым классом помещениях, выделенных в отдельный блок. В этом же блоке начальной школы находится тренажерный зал. Этот зал, как и гардероб, пристроен к зданию школы. Крыша-купол и одна из стен зала сделаны из высокотехнологичного закаленного стекла, и естественным освещением радуют занимающихся. На четвертом этаже нового здания в мансардном помещении расположены актовый зал и комната отдыха с зимним садом, принимающие в дни праздников учащихся, педагогов, общественность и ветеранов города. Свои учебные, лекционные и лабораторные классы есть у физиков, химиков, биологов. Имеется великолепная столовая, прекрасные помещения для занятий художественно-эстетическими дисциплинами (кабинет музыки, кабинет технологии), медицинский блок, включающий тренажерный зал, кабинеты здоровья и преподавания основ практической медицины. Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями. Дизайн пришкольной территории создается по определенной программе. Существует велосипедная стоянка у главного входа в здание. бобровская в тр.зале.jpg3 -1фасад школы со стороны спортивного зала.jpg

Состав обучающихся.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 444 человека. Из них: 206 человек – в начальной школе , 191человек - среднее звено, 47 учащихся - старшеклассники. Было открыто 20 классов-комплектов: 2 подготовительных класса, 3 профильных группы: морские, медицинские и социально-экономические (в стадии апробации) в 10-11 классах. В микрорайоне школы проживают семьи, работающих на военном судоремонтном заводе, и военнослужащих воинских частей. Школа расположена на пересечении улиц, ведущих к заводу и воинским частям, а также на дороге в поселок Севастопольский. Приток детей из других районов ежегодно составляет от 30 до 34%. Это объясняется формированием благоприятной среды для саморазвития и самовыражения учащихся, обеспечением комфортного психологического климата в коллективе, наличием профильных морской, медицинской и социально- экономической групп. Контингент учащихся школы в течение учебного года стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизацию в процессе развития учреждения.

Структура управления

В структуре школьного управления активно работают: Управляющий Совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников.



2. Содержание образовательного процесса

Приоритеты учителя:

    • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

    • Индивидуальный подход к каждому ребенку

    • Учет возрастных и психологических особенностей

Школа функционирует в две смены.

Школа работает по графику:

  • подготовительные классы - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

  • I ступень начальное общее образование - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

  • II ступень основное общее образование 5- 9 класс -шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;

  • III ступень среднее (полное) общее образование - шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

В основу организации образовательного процесса положен системно-деятельностный подход, который способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя; пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующем нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить: мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений; овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими, продуктивными типами деятельности.

Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
Школа реализует следующие программы:

Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) обучения VII вида и дополнительного образования.

В соответствии с лицензией школа реализует основные общеобразовательные программы:

  • подготовка детей к школе - нормативный срок освоения 1, 2 года;

  • начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года;

  • основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет;

  • среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года;

  • программы специального (коррекционного) обучения VII вида - нормативный срок освоения до 9 лет.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в неделю составляет: в подготовительных классах не более 17 часов, в 1 - х классах - 20 часов, во 2 - 4 - х классах - 22 часа при уроке 40 мин., во 2 - 4 - х классах - 25 часов при уроке 35 мин, в 5-х классах - 31час, в 6-х классах - 32 часа, в 7-х классах - 34 часа, в 8 - 9 - х классах - 35 часов, в 10 - 11-х классах - 36 часов.

Содержание образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами, утвержденными и реализуемыми самостоятельно. Основные общеобразовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, представленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Задачами подготовки детей к школе является обеспечение преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5,5 - 7 лет от дошкольного к начальному общему образованию. Создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу. Создание оптимальных условий для интеллектуального, социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, охрана и укрепление здоровья, их готовность к обучению в школе (согласно Положению о подготовительных классах).

Обучение в подготовительном классе велось по программе «Детский сад 2100» в рамках программы «Школа 2100», что позволяет обеспечить преемственность между подготовительным классом и начальной школой.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов на ступени начального обучения учебный процесс планируется организовать в 1 классе по программе Л.В. Занкова.

Учебный процесс в 2 – 4 классах начальной школы в 2010-2011 учебном году организован по программам общеобразовательных учреждений для начальных классов в 2 частях 2006г. (составители Т.В. Игнатова, Л.А. Вохмянина, Москва «Просвещение),

« «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова). Также для организации развивающего обучения используются учебники и программы Л.В. Занкова (I-IV). В 2009-2010 учебном году заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов Петрова Н.С. закончила тъютерские курсы по освоению новых федеральных государственных образовательных стандартов образования начальной школы и организовала обучение по их освоению учителями школы

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В 5 – 9 классах основной школы учащиеся занимаются по базисным образовательным программам, допущенным Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ. Программы изданы в 2006 году и позже и полностью представляют федеральный компонент содержания образовательных областей. Они обеспечивают реализацию обязательного минимума и основных требований к уровню подготовки учеников, подчинены идеям общего образовательного пространства. Каждая программа имеет конкретные цели и основные направления в содержании образования, позволяет реализовать принцип вариативности, не сковывает творческую инициативу учителей и даёт возможность внедрить региональный компонент. Региональный компонент представлен следующими предметами: в 5 классе – ОРКСЭ, русские умельцы (Технология); в 6 классе – история западной России. Калининградская область, живое слово (Литература); в 7-8 классах - история западной России. Калининградская область, живое слово (Литература), русская художественная культура; в 9 классах - история западной России. Калининградская область, курсы для организации предпрофильной подготовки (для самоопределения выпускников основной школы).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации, дифференциации обучения и компетентностного подхода. Дополнением к обязательным предметам, вводятся предметы по выбору самих обучающихся, элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из учебного плана Школы, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий может быть введено обучение профильной направленности.

Содержание образования и задачи обучения учащихся на третьей ступени реализуются через базовые предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, основы безопасности жизнедеятельности, биология, химия, физика, физическая культура. Реализуются программы профильного обучения. Система обучения на старшей ступени способствует не только повышению мотивации к обучению и стремления к успеху, но позволяет реализовать непрерывное образование в системе школа – вуз. Применение исследовательских и проблемных методов обучения позволяет сформировать общеучебные умения и навыки, позволяющие успешно заниматься учебно-исследовательской работой. Обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями позволяют не только повысить эффективность учебной деятельности, но и, расширяя инструментарий участников образовательного процесса, добиваться высоких результатов внеурочной работы (дистанционные олимпиады, телекоммуникационные проекты и т.д.).

Одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива школы является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, благодаря которым повышается и уровень компетентности школьников в различных образовательных областях, и готовность учащихся к успешной, полноценной жизни в обществе без границ.

Учебный план Школы выполняет образовательный государственный заказ по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений, ориентирует учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения. При этом максимальная нагрузка не превышает предельно допустимую при шестидневной учебной неделе.

Основной целью работы педагогического коллектива школы при организации образовательного процесса является подготовка здорового, развитого, наделенного определенным объемом знаний, образованного, профессионально – ориентированного и социально – зрелого выпускника, умеющего реализовывать себя как личность.

Обучение и воспитание в школе - целостная система. Воспитательная работа в школе сориентирована на формирование здоровой физически и нравственно личности:

Направление

Формы

Духовно-нравственное

Акция «Неделя добрых дел», в ходе которой учащиеся оказывают волонтерскую помощь ветеранам, приводят в порядок территорию памятника героям ВОВ в п. Севастопольском. Акция «Игрушка в подарок» для ребят детского дома и подшефного детского сада. Работа подросткового клуба «Школьные годы», литературно-музыкального клуба «Бродячий щенок», встречи с участниками литературно-музыкального клуба «Вдохновение», Выпуски газет: «Мой класс - моя семья», «Компас школы». Работа школьного радио по профилактике противоправных действий учащихся и безнравственного поведения. «Неделя этики» в начальных классах. Презентации новых книг о подростках «Приглашение к чтению» и « Время читать книги для души». Конкурс презентаций «С чего начинается Родина…Улицы нашего города».Работа контрольно-наблюдательной комиссии .

Культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений

Работа по программе «Восхождение к культуре здоровья», включающая занятия в тренажерном зале, кабинете здоровья, ароматерапию, ионотерапию и т.д., конкурс презентаций о необходимости борьбы с вредными привычками, использование на занятиях и в ходе праздников игровых и ролевых, здоровьесберегающих технологий, участие в окружном конкурсе по формированию культуры ЗОЖ «Здоровье детей, подростков и молодежи», оформление «Личной карты развития учащегося», «Паспорта здоровья класса».

Гражданско-патриотическое

Военно-патриотическая декада и шефские связи с бригадой морской пехоты, бригадой вспомогательных судов, ветеранами ВОВ, Вооруженных сил ,морская игра «Ветер странствий». «Посвящение в профессию» профильных классов моряков и медиков. Волонтерская помощь ветеранам. Уроки Мужества. Смотр строя и песни. Именные стипендии «Наследие Александра Невского», «Святого Георгия». Конкурс инсценированной песни «Песни войны», стихов «Мы помним о войне», конкурс презентаций «С чего начинается Родина. Улицы нашего города», «Вахта памяти», праздник для ветеранов «Идут по войне девчата, похожие на парней». «День защиты детей». Создание выставочной экспозиции «Летопись школы», стендов «Янтарный край», «Мы - россияне», оформление герба, гимна, знамени школы, области, страны. Встречи с представителями бригады морских пограничников. Договор с Музеем мирового Океана, знакомство с историей Российского флота по экспозиции Музея Мирового океана. Посвящение учащихся 1а класса в юные моряки. Посещение отряда вспомогательных судов, бригады морской пехоты в День памяти погибших в Чечне и в День рождения бригады.герб школы.jpg

Художественное

Занятия в вокальных объединениях, кружках «Изобразительное искусство» «Умелые руки», пресс - клубе «Молодежный центр самореализации». Выставки «Руки мастера диво дивное творят», «От моря мы» и др. Участие и победы в окружном фестивале дополнительного образования «Детство без границ» (номинации: театральном, вокальном, декоративно-прикладном, пресс-клуб), конкурсах: «Вечное слово», детского рисунка на лучшую символику по пропаганде безопасности дорожного движения, детского рисунка на противопожарную тематику, в российских конкурсах Добровольной системы сертификации, посещение выставок, музея Мирового океана, областного драматического театра, театра кукол МУК КМЦ, выездные спектакли областной филармонии.

Социальное

Социальное проектирование ;,в конкурсах проектов на областной конкурс программ по организации летнего отдыха и трудовой занятости, учебно-полевых практик детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, которые реализуются в малозатратных лагерях, лагерях дневного пребывания ( «Мини-профилакторий») и IV КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ОАО «ЛУКОЙЛ» НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ («Служба социально-психологического сопровождения и трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Путь к мастерству и здоровью») и рамках программы «Мы - россияне» («Поезд Памяти»), Работа в рамках общешкольной ученической организации «Юность» под руководством Совета старшеклассников «Кают-компания» - организация традиционных праздников: «Посвящение в профессию», «Вечер встречи друзей», конкурса «Серебряная швабра», участие в работе контрольно-наблюдательной комиссии по контролю правонарушений и противоправных действий учеников, недобросовестного отношения к учебе, организация социально-ролевой игры «Ветер странствий».

Организуется эффективный досуг учащихся: летние оздоровительные и профильные лагеря, экскурсионные поездки, туристические экспедиции, где учащиеся могут реализовать себя. В летнее время в школе в 2010-2011 учебном году работало три профильных лагеря: «Родничок», «Зернышко» и «Юнга», где использовались для оздоровлений детей возможности программы «Восхождение к культуре здоровья», материально-технической базы школы. В этом учебном году было организовано санаторно-курортное лечение для учащихся двух начальных классов (2 «б»,4 «а»). В школе создано воспитательное пространство, побуждающее учащегося к социальному творчеству и формирующее нравственно устойчивую личность.
Для формирования социальной компетентности учащихся, развития лидерских качеств и творческого потенциала созданы разновозрастные общественные организации и объединения, детские инициативы находят поддержку в педагогическом коллективе.


следующая страница >>