microbik.ru
1 2 3
Публичный отчёт

о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвиваюбщего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 57.

за 2011-2012г.

 

Подготовил: заведующий МАДОУ

Детский сад общеразвивающего вида № 57

Левшова Н.А.

Хабаровск

2012г.

Содержание:

 

1.Общая характеристика.

  • Нормативно – правовое обеспечение ДОУ;

  • Условия воспитания и обучения.


2. Состав воспитанников.

3. Структура управления дошкольным учреждением.

4. Качество реализации образовательной программы.

  • Кадровый состав

  • Условия для реализации программы

  • Программно – методическое обеспечение

  • Система мониторинга.

  • Анализ результатов

5. Дополнительное образование.

6. Здоровьесберегающие технологии.

  • Питание

  • Физическое развитии и здоровье

  • Анализ результатов

7. Взаимодействие с родителями.

8. Финансовое обеспечение.

9. Социальная активность детского сада.

10. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.
11.Наиболее существенными достижения ДОУ.

12.Направления развития ДОУ.

1.Общая характеристика.

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 57.

680038,г. Хабаровск, ул. Льва Толстого,29.

Телефон (факс): 56-75-03

E-mail: D.sad57@mail.ru.

http://dou-57. ippk. ru

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Р.Ф. постановлениями и распоряжениями Правительства Р.Ф.и нормами международного права, законом Р.Ф. « Об автономных учреждениях», Законом Р.Ф. « Об образовании», Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении», Уставом городского округа « город Хабаровск»,договором между Учредителем и учреждением, нормативными актами органов местного самоуправления, Уставом МАДОУ приказами и распоряжениями учредителя, договором между учреждением и родителям ( законным представителем).

- лицензия на образовательную деятельность     серия РО  № 024500 от 6 мая 2011 года, бессрочная.

- свидетельство о государственной аккредитации   серия АА  № 180919 от 15 июля 2008 года.

- лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ФС № 27-01-000447 от 16.06.2011г.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с главой 3 Закона Р.Ф. « Об автономных учреждениях » и Уставом.

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57 находится в здании, построенному по типовому проекту.

Основными помещениями ДОУ являются :

- помещения 11групп;

- медицинский блок ( кабинет врача, процедурная, физиокабинет, изолятор );

- пищеблок;

- прачечная;

- физкультурный и музыкальный зал;

- изостудия;

- костюмерная;

- зимний сад;

- кабинет педагога – психолога;

- кабинеты заместителей заведующего по учебно - воспитательной работе и по административно хозяйственной работе.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием. При организации предметно – развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ.

На прилегающей территории прогулочные участки для каждой группы , спортивная площадка, площадка по правилам дорожного движения, сказочная полянка, цветники и огород.

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57 расположено в Кировском районе города Хабаровска. Для этого района города характерна высокая концентрация образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, научно-исследовательских институтов, предприятий торговли и бытового обслуживания . Здесь же в последние годы концентрировались частные предприятия и фирмы.

      Преимущественное большинство населения Кировского района   отличается высоким уровнем образования и, соответственно, высоким уровнем запросов, предъявляемых к социальной сфере.

Территория детского сада ровная, здание находится в центре.

     Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.

      Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участках много света.

    

2. Состав воспитанников.

     В 2011 году в ДОУ фактический списочный состав 287 детей. Количество возрастных групп 11, из них: 3 группы раннего возраста; 8 групп дошкольного возраста.

Состав семей воспитанников:

- полная – 78 %;

- неполная – 22 %;

- многодетная – 6,5 %.

 

Социальный статус родителей:

- служащие – 78 %;

- коммерсанты – 22 %;

 

Национальность родителей:

- русские – 95 %;

- другие национальности - 5 %.

Контингент воспитанников социально благополучный 

 

3.  Структура управления ДОУ.

    Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

 Органами управления учреждения являются:

- Наблюдательный совет Учреждения

- Заведующий Учреждения,

- Педагогический совет,

- Общее собрание коллектива.

- Попечительский совет.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Заведующий, прошедший соответствующую аттестацию.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- Уставом;

- положениями об органах самоуправления Учреждения;

- приказами и распоряжениями Заведующего;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором;

- договором между Учредителем и Учреждением;

- положениями об оплате труда, установлении стимулирующих и компенсационных выплат;

- трудовым договором с работниками Учреждения;

- положением об аттестационной комиссии;

-договором между Учреждением и родителями (законными представителями) дошкольника;

- положением о платных дополнительных образовательных услугах;

- договором по оказанию платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых Учреждением;

- протоколами заседания органов самоуправления;

- штатным расписанием;

- должностными инструкциями;

- инструкциями по охране труда и технике безопасности.

4. Качество реализации образовательной программы.

 Учреждение осуществляет свою деятельность путём оказания услуг в сфере дошкольного образования.

Основными целями являются:

– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;

– воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Кадровый состав педагогического коллектива 21 человек, из них:

1. Заведующий – 1

Зам. зав. по УВР – 1

Педагог-психолог – 1

Музыкальный руководитель – 2

Инструктор по ФИЗО – 1

Воспитатели –15

2. С высшим образованием – 6

н/высшее – 1

средне – специальное –14

3. Стаж работы:

До 5-ти лет – 9

До 10-ти лет – 4

От 10-ти лет – 8

4. Квалификационные категории:

- высшая – 1

- первая – 2

- вторая – 12

- соответствие должности – 1

- не аттестованных – 5 (вновь принятые)

5. Награды и звания:

«Почётный работник» - 2

Курсовую подготовку в 2011-2012 гг. прошли 9 человек.

Содержание образовательного процесса в МАДОУ №57 определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программы, условиями её реализации и с учётом особенностей психофизического развития детей. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную на основе содержания комплексной программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

Приоритетным направлением образовательной деятельности является физическое развитие ребёнка.

Задачи на 2011- 2012 учебный год:

1. Продолжать совершенствовать культурно-оздоровительную работу с детьми в целях укрепления здоровья и развития физических навыков.

2. Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к истории и культуре родного края.

3. Обогащать социальный опыт детей посредством интеграции различных видов деятельности и через реализацию игровых проектов.

4. Совершенствовать взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

В целях обеспечения выполнения поставленных задач и приоритетного направления проведен анализ образовательной деятельности ОУ в соответствии с ФГТ.

В ходе анализа изучались:

  • условия для реализации программы;

  • программно-методическое обеспечение реализуемой программы;

  • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обще образовательной программы .

Условия для реализации программы:

В настоящее время в дошкольном учреждении проходит работа по созданию и совершенствованию условий для реализации ФГТ.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации №655 от 23.11.2009г., творческой группой дошкольного учреждения разработана основная общеобразовательная программа на 2011-2012 учебный год. Программа включает в себя модель образовательного процесса:

- организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении;

- содержание работы по освоению детьми образовательных областей;

- планируемые результаты освоения детьми образовательной программы;

- систему мониторинга,;

- учебно-методический комплекс;

- календарно-тематический перспективный план праздников;

- циклограммы планирования деятельности с детьми.

В течение 2010-2012гг. в детском саду осуществлялась работа творческой группы по введению ФГТ. Данной группой разработаны: план перехода на ООП ДОУ, модель организации образовательного процесса, инструментарий для изучения запросов родителей по составлению части программы, формируемой участниками образовательного процесса и др.

Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий

качество дошкольного образования. Педагогами ДОУ проведен самоанализ

предметно-развивающей среды групп в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».В нашем детском саду детям доступно все функциональное пространство (музыкальный и физкультурные залы, изостудия, мини-музеи, зимний сад).

Программно-методическое обеспечение реализуемой программы:

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, составленной на основе содержания комплексной программы под ред. Т. Н. Дороновой «Радуга». Данная программа сопровождается методическим обеспечением в соответствии с ФГТ (по образовательным областям):

  • «Физическая культура», «Здоровье» - оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй», М. Л. Лазарев; «Как воспитать здорового ребёнка», В. Г. Алямовская; Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду под ред. Т. С. Яковлевой; программа физического развития детей 3-7 лет «Старт», Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина.

  • «Безопасность» - «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Е. Н. Стёркина.

  • «Социализация» - «Программа социального развития детей дошкольного возраста», Л.В.Коломийченко.

  • «Труд» - «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Р.С.Буре.

  • «Познание» - план-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду под ред. З. А. Михайловой; «Развитие математических способностей у детей 5-6 лет», А. В.Белошистая; региональная программа «Мир вокруг меня», А. Е. Тихонова; технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира, И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичёва; программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог», С. Н. Николаева; программа обучения и развития детей 5-6 лет «Предшкольная пора» под ред. Н. Ф. Виноградовой.

  • «Коммуникация» - программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О. С. Ушакова; программа предшкольного образования «Развитие речи детей 5-7 лет в детском саду», О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова.

  • «Художественное творчество» - программа художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки», И. А. Лыкова; программа по изобразительному искусству для детей 5-летнего возраста «Волшебные краски года», Г. Н. Каринский; «Изобразительная деятельность в детском саду», Г. С. Швайко.

  • «Музыка» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева; Музыкальные шедевры, О Радынова; «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина.

На сегодняшний день осуществляется работа по подбору и приобретению материала и пособий к образовательной области «Чтение художественной литературы».

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижения детей и включает описание объекта, форм периодичности и содержание мониторинга. Она направлена на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательной деятельности и позволяет оценить как итоговый результат освоения ООП дошкольного образования, так и промежуточные результаты на протяжении всего периода освоения программы (от 3-х до 7-ми лет).

Выделены 9 основных интегративных качеств:

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

  2. Любознательный, активный.

  3. Эмоционально отзывчивый.

  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

  6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

  7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

  8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

  9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.


Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения ООП дошкольного образования в работе воспитателя.

следующая страница >>