microbik.ru
  1 2 3

Анализ результатов

сформированности интегративных качеств подготовительных к школе групп.

всего обследовано 58 человек



Любознательный активный

Эмоционально-отзывчивый

Овладевший средствами

общения и способами

взаимодействия

со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и

планировать свои действия

на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые

нормы и правила поведения

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи

(проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Овладевший универсальными

предпосылками

учебной деятельности.

(только два уровня)



В



С



Н



В



С



Н



В



С



Н



В



С



Н



В



С



Н



В



С



Н



В



С



Н


12


46


-


177


39


2


17


39


2


40


17


1


40


18


-


40


18


-


51


7


-


Исследование психологической готовности детей подготовительных к школе групп

Исследование мотивационной готовности

Исследование произвольной сферы

Исследование интеллектуальной сферы

Исследование речевой готовности

Пишущая рука

Всего детей

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

левая

правая

58

38

16

4

12

39

7

12

39

7

20

36

2

6

52



Исследование личностной готовности

Исследование общего фона благополучия

Исследование самооценки

Выраженная потребность

Избирательное отношение

Неуверенность в себе

самоизоляция

адекватная

завышенная

заниженная

-

55

3

-

45

10

3

5. Дополнительное образование

     Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала одаренных воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания одаренных детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе ДОУ:

- вокальная студия « Весёлая нотка»;

- Кружок « Юнный художник ;

- секция по физической культуре « Здоровейка»

       За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые    условия для прогрессивного развития одаренных детей.

В ДОУ оказываются платные дополнительные образовательные услуги.

Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется действующими нормативными актами.

Комплектование групп осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей).

Начало и окончание занятий проводится по графику с соблюдением санитарно- гигиенических норм.

Виды платных дополнительных образовательных услуг:

- подготовка ребенка к школе сверх программы детского сада

- изодеятельность;

- занятия логопеда по коррекции речи;

       По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

            Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми.   

6. Здоровьесберегающие технологии

   В МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №57 соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. 

В МАДОУ организовано 3 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Для приготовления любого блюда используется технологическая карта. Между завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты (творог, рыба 2-3 раза в неделю).

    Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на начало 2011 года составляет 87 рублей Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. На основе ежемесячного анализа питания, нормы питания выполняются на 95 - 100% .

С целью обеспечения преемственности между организацией питания в ДОУ и в семье на стендах для родителей каждый день вывешивается меню, в котором предоставляются сведения о продуктах и блюдах ,которые ребёнок получит в течении дня.

Работа педагогов по взаимодействию с родителями в вопросах питания

включает:

  • беседы о соблюдении режима питания в выходные праздничные дни;

  • рекомендации родителям по составу «домашних ужинов» и питанию; ребёнка в выходные и праздничные дни;

  • консультации о вредных продуктах для детского организма;

  • анкетирование родителей по вопросам удовлетворённости питанием;

  • консультирование родителей об особенностях питания ребёнка в адаптационный период к ДОУ.

В дошкольном учреждении контролируется качество и безопасность привозимых пищевых продуктов и приготовленных блюд, специальной комиссией из работников ДОУ и представителей родителей.

    В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

     Режим дня и сетка образовательной деятельности строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Забота о здоровье воспитанников.

   В  ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. 

В течении года в ДОУ:

- гибкий режим дня;

- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;

- дыхательная гимнастика;

- психогимнастика;

- закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, контрастное обливание ног, воздушное закаливание);

- витаминизация блюд (витамин С, различные фиточаи, отвар шиповника);

- физиотерапия (ультрофиолетовое облучение – облучатель ультрофоилетовый кварцевый, ингаляции лечебными травами – ингалятор ультрозвуковой «Вулкан – 2».

  В каждой группе каждый день включаются бактерицидные облучатели.

Показатели 2011г.сохранность контингента воспитанников

2011г. – 100%

Детодни за 2011г. выполнены,

Число проведённых дней детьми в группах - 37504;

пропущенных - 21445;

из них по болезни- 1933;

по другим причинам – 19512.

Всего зарегистрировано случаев заболевания – 639.

В дошкольном учреждении разработан и осваивается комплекс разнообразных форм и видов деятельности ,направленных на сохранение укрепление здоровья воспитанников на всех этапах его развития. Особое значение в оздоровительной работе в ДОУ придаётся профилактике простудных заболевани1 как основной причине пропуска детьми ДОУ и снижения показателя детодней и оздоровлению часто болеющих детей. Повторные заболевания органов дыхания у детей – серьёзнейшая медицинская и социальная проблема. У детей часто болеющих простудными заболеваниями, формируется хроническая бронхолёгочная патология, что ведёт к отставанию в физическом развитии детей, снижению социальной адаптации, аллергизации, развитию дисбактериозов, нарушению формирования иммунной системы.

Для улучшения состояния здоровья в детей, посещающих ДОУ, разработана программа « Здоровья « и план оздоровления, который ежегодно корректируется в зависимости от контингента детей и показателей простудных заболеваний, эффективность оздоровительной работы оценивается по следующим параметрам:

- простудная заболеваемость для каждого ребёнка - часта, продолжительность, осложнения с предыдущем годом;

- физическое развитие – прибавка за учебный год должна соответствовать возрасту;

- обострение основного заболевания у детей диспансерной группы, как протекал;

Оценка делится по критериям:

- улучшение;

- ухудшение;

- без изменения.

Детям с оценкой « ухудшения» ,» Без изменения» после беседы с родителями составляется индивидуальная программа оздоровления.

Данные мониторинга здоровья и физического состояния

Распределение детей по группам здоровья

Пол

I группа

II группа

III группа

IY группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

мальчики

2

6,1

28

84,8

2

6,1

1

3

девочки

5

20

17

68

3

12

-

-

Распространенность функциональных нарушений

Всего детей

Психические расстройства

Костно-мышечная система

Органы дыхания

Органы пищеварения

Органы кровообращения

Почки и система мочевыделения

ЛОР-органы

Орган зрения

Аллергические реакции

Частоболеющие

58

4

3

-

2

-

-

3

4

3

4

Распространенность хронических болезней

Всего детей

Нервная система

Костно-мышечная система

Органы дыхания

Органы пищеварения

Органы кровообращения

Почки и система мочевыделения

ЛОР-органы

Орган зрения

Аллергические реакции

Эндокринно-обменные

58

18

12

3

2

5

-

3

4

7

4

Соответствие паспортного возраста биологическому

пол

кол-во

соответствует

опережает

отстает

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

мальчики

33

25

75,8

7

21,2

1

3

девочки

25

19

76

4

16

2

8

























Уровень физического состояния

Пол

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

мальчики

0

-

1

3

14

42,5

6

18,2

12

36,3

девочки

0

-

1

4

15

60

4

16

5

20

   Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми.

    В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского  и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, доброжелательная психологическая атмосфера. Преобладает личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.

 Направление «Физическое развитие и здоровье» является приоритетным.

  Медицинское обеспечение на достаточно высоком уровне.

7. Работа по взаимодействию с родителями . 

В дошкольном учреждении сложилась определенная система работы по взаимодействию с родителями .

Основные блоки по работе с родителями

 

Блоки

Основные задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, педагогические советы родительские собрания, консультации и др.

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включение родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения

Проектная деятельность, соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия и др.

 

Основные подходы следующие:

- признание главенствующей роли семьи как первого воспитателя
ребенка.

- вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

- обеспечение регулярного общения педагогического коллектива и родителей.

-  делегирование родителям части функции контроля.

-  работа с трудными семьями.

 

Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются:

-  удовлетворенность родителей работой ДОУ;

-  удовлетворенность родителей степенью  информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д.;

-  удовлетворенность   родителей    характером    взаимодействия   с педагогами и руководителями ДОУ.

В марте 2012г. администрацией ДОУ был проведён мониторинг качества образования среди родителей воспитанников. Для выявления качества образовательной деятельности использовались анкеты содержащие вопросы, касающиеся непосредственно образовательного процесса и участия родителей в организации жизни детей в детском саду. Всего было опрошено 150 человек.

Анализ результатов опроса показали, что в среднем 89,7% опрошенных родителей довольны воспитательно – образовательным процессом в ДОУ;84,9% родителей удовлетворяет уровень знаний получаемый детьми, а также удовлетворяют дополнительные платные услуги оказываемые в ДОУ. Что касается степени интенсивности образовательного процесса, то 66,5 считают её высокой, а 36 % считают её оптимальной. Эти данные говорят о насыщенности дня дошкольников образовательной деятельностью и о разнообразии её содержания; 97,4% мнение опрошенных о том, что взаимоотношения педагогов и детей выстроены правильно, воспитатели пользуются авторитетом ,как у воспитанников, так и у родителей; 93,2% оценивают положительно желание своих детей посещать наш детский сад; 89,5% родителей активно участвуют в управлении и улучшении образовательного процесса, при этом имеют право голоса при решении вопросов, касающихся непосредственно своих детей. На вопрос решает ли ДОУ проблему подготовки детей к школе положительно ответили 96% родителей. Исходя из полученных результатов качество образования в МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 57 находится на должном уровне.

 

<< предыдущая страница   следующая страница >>