microbik.ru
1 2 3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Согласовано:




Утверждаю:

Руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта




Ректор ФГБОУ ВПО «ГМУ

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

_____________ А.А. Давыденко




________________ С.И. Кондратьев

______________ 2012г.




________________ 2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПОДГОТОВКА ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕОРГАНИЗОВАННОЙ МАССОЙ ЛЮДЕЙ, ПОДГОТОВКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

ПОДГОТОВКА В ОТНОШЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В НИХ».
В соответствии с разделом А-V/2 Кодекса ПДНВ

для уровня эксплуатации

(командный состав).

Разработали

cт. преподаватель кафедры

«Управление судном»


______________Э.Э. Субанов

Начальник ЮРЦДПО ИПК

к.т.н., доцент

______________А.Н. Попов

______________ 2012 г.


Новороссийск

2012

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Согласовано:




Утверждаю:

Руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта





Ректор ФГБОУ ВПО «ГМУ

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

_____________ А.А. Давыденко




_______________С.И.Кондратьев

______________ 2012г.




________________ 2012г.











Учебный план

программы «ПОДГОТОВКА ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕОРГАНИЗОВАННОЙ МАССОЙ ЛЮДЕЙ, ПОДГОТОВКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

ПОДГОТОВКА В ОТНОШЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В НИХ».
Цель: Подготовка командного состава в соответствии с требованиями раздела А–V/2 Конвенции ПДНВ и положением о дипломировании членов экипажа утвержденного приказом Минтранса России № 62 от 15 марта 2012 г., а также типового курса ИМО 1.29 – Подготовка по вопросам управления в чрезвычайных ситуациях, безопасности пассажиров, груза и водонепроницаемости корпуса судна.

Категория слушателей Лица командного состава.

Срок обучения 4 дня.

Форма обучения Лекции, практические занятия и презентации.

Режим занятий 9.00 – 16.25.


Раздел

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Форма

Контроля

Лекции

Практ. занятия




1

2

3

4

5

1

Введение. Содержание и задачи курса.

1







2

Ознакомление с особенностями устройства и эксплуатации пассажирских судов и судов типа Ро-Ро.

2

2




3

Управление неорганизованной массой людей в различных ситуациях включая аварийные.

2

2




4

Подготовка по вопросам безопасности для персонала обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях.

3

2




5

Подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них.

2

1







1

2

3

4

5

6

Подготовка по вопросам безопасности пассажиров, груза и водонепроницаемости корпуса судна.

4







7

Организация посадки и высадки пассажиров, обеспечение посадки и высадки инвалидов и лиц, нуждающихся в помощи.

2

2




8

Перевозка опасных грузов.

2

2




9

Крепление и контроль грузов.

1

2




10

Расчет остойчивости, осадки и напряжении в корпусе судна.

1

3




11

Контроль атмосферы на палубах пассажирских судов типа Ро-Ро.

1







Итоговый контроль – аттестация

1




Экзамен

Итого по курсу

22

16




38 часа


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ








Утверждаю:







Ректор ФГБОУ ВПО «ГМУ







имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»







____________ С.И.Кондратьев







____________2012г.


Учебно-тематический план

программы «ПОДГОТОВКА ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕОРГАНИЗОВАННОЙ

МАССОЙ ЛЮДЕЙ, ПОДГОТОВКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

ПОДГОТОВКА В ОТНОШЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В НИХ».
Цель: Подготовка командного состава в соответствии с требованиями раздела А–V/2 Конвенции ПДНВ и положением о дипломировании членов экипажа утвержденного приказом Минтранса России № 62 от 15 марта 2012 г., а также типового курса ИМО 1.29 – Подготовка по вопросам управления в чрезвычайных ситуациях, безопасности пассажиров, груза и водонепроницаемости корпуса судна.

Категория слушателей Лица командного состава.

Срок обучения 4 дня.

Форма обучения Лекции, практические занятия и презентации.

Режим занятий 9.00 – 16.25.


Раздел

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Форма

Контроля

Лекции

Практ. занятия

1. Введение. Содержание и задачи курса.

1.1

Введение. Содержание и задачи курса.

1

-




Итого по разделу 1

1

-




2. Ознакомление с особенностями устройства и эксплуатации

пассажирских судов и судов Ро-Ро.

2.1

Классификация и конструктивные особенности пассажирских судов и судов типа Ро-Ро

1

-




2.2

Процедуры подготовки к рейсу пассажирских судов и судов типа Ро-Ро

1

-




2.3

Технические и организационные процедуры на пассажирских судах и судов типа Ро-Ро.

-

2




Итого по разделу 2

2

2







3. Подготовка по управлению неорганизованной массой людей.

3.1

Требование ИМО по спасательным средствам к судам перевозящих пассажиров. Знание спасательных средств и оборудования и планов по действиям в чрезвычайных ситуациях.

1







3.2

Умение оказывать помощь пассажирам на пути к местам сбора и посадки в спасательные средства

1

1




3.3

Процедуры сбора пассажиров, умение использовать списки пассажиров, для контроля и сезону одеты при эвакуации.




1




Итого по разделу 3

2

2




4. Подготовка по вопросам безопасности для персонала обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях

4.1

Процедуры общения. Умение поддерживать связь с пассажирами при чрезвычайных ситуациях.

1

-




4.2

Спасательные средства. Умение продемонстрировать пассажирам использование индивидуальных спасательных средств.

1

1




4.3

Процедуры посадки в спасательные средства.

1

1




Итого по разделу 4

3

2




5. Подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них.

5.1

Организация действий в чрезвычайных ситуациях на судне.

-

1




5.2

Оптимизация использования имеющихся возможностей.

-

1




5.3

Управление ответными действиями на чрезвычайную ситуацию.

1

-




5.4

Установление и поддержание эффективной связи.

1

-




Итого по разделу 5

2

2




6. Подготовка по вопросам безопасности пассажиров, груза и водонепроницаемости корпуса судна.

6.1

Процедура погрузки (выгрузки) груза и посадка (высадка) пассажиров.

2

-




6.2

Открытие, закрытие и крепление устройств закрытия отверстий в корпусе

2

-




Итого по разделу 6

4

-







7. Организация посадки и высадки пассажиров, обеспечение посадки и высадки инвалидов и лиц, нуждающихся в помощи.

7.1

Использование спасательного оборудования на пассажирских судах и судах типа Ро-Ро в чрезвычайных ситуациях.

1

1




7.2

Действия экипажа. Оказание помощи пассажирам при сборе, посадке и находящимся в спасательных средствах. Оказание реальной медпомощи.

1

1




Итого по разделу 7

2

2




8. Перевозка опасных грузов

8.1

Грузовые операции с опасными грузами.

1

-




8.2

Применение Кодекса Безопасности по размещению и креплению груза на пассажирских судах и пассажирских судах типа Ро-Ро.

1

2




Итого по разделу 8

2

2




9. Крепление и контроль грузов

9.1

Участие в грузовых операциях, крепление грузов и контроль над грузами в рейсе.

1

-




9.2



Надлежащее использование приспособлений для раскрепления различных грузов и техники.

-

2




Итого по разделу 9

1

2




10. Расчет остойчивости, осадки и напряжений в корпусе судна.

10.1

Использование имеющейся информации и приборов для произведения расчетов.

1

-




10.2

Практическое овладение методикой расчетов осадки, остойчивости и напряжений в корпусе судна.

-

2




Итого по разделу 10

1

2




11. Контроль атмосферы на палубах пассажирских судов типа Ро-Ро.

11.1

Применение процедур по вентиляции на пассажирских судах типа Ро-Ро.

1

-




Итого по разделу 11

1







Итоговый контроль – аттестация

1




Экзамен

Итого по курсу

22

16




38 часа


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ








Утверждаю:







Ректор ФГБОУ ВПО «ГМУ







имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»








____________ С.И.Кондратьев







____________2012г.


Учебная программа

«ПОДГОТОВКА ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕОРГАНИЗОВАННОЙ МАССОЙ ЛЮДЕЙ, ПОДГОТОВКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПОДГОТОВКА В ОТНОШЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В НИХ».
1. Введение

Учебная программа по курсу: «Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях, подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них» для уровня эксплуатации, предназначена для подготовки командного состава морских судов в обязанности, которых входит управление и эксплуатация данных типов судов. Этот персонал несет ответственность за безопасную перевозку пассажиров, проведение грузовых операций на пассажирских судах и судах типа Ро-Ро. В программу включены процедуры при возникновении чрезвычайных ситуаций, проведение экстренной эвакуации людей при различных обстоятельствах.

Учебная программа по курсу: «Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях, подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них» для уровня эксплуатации, обеспечивает обязательные минимальные требования в соответствии с положениями раздела А–V/2 Конвенции ПДНВ. А также положением о дипломировании членов экипажа утвержденного приказом Минтранса России № 62 от 15 марта 2012 года и разработана с учетом рекомендаций типового курса ИМО 1.29 – Подготовка по вопросам управления в чрезвычайных ситуациях, безопасности пассажиров, груза и водонепроницаемости корпуса судна.

Слушатель по окончании курса должен знать:

  • Классификацию пассажирских судов и судов Ро-Ро;

  • особенности эксплуатации оборудования, стационарных систем, средств эвакуации и спасения на пассажирских судах и судах типа Ро-Ро;

    • тактику управления неорганизованной массой людей;

    • организация действий в чрезвычайных ситуациях на судне;

    • организацию аварийных партий, правила и специфику их подготовки.

Кроме того, слушатель должен научиться

    • организовывать посадку-высадку пассажиров при различных обстоятельствах;

    • руководить подготовкой и действиями аварийной партии;

    • организовать погрузку-выгрузку грузов, их крепление, контроль в рейсе;

    • производить необходимые расчеты, знать Кодексы безопасности.

Больший упор должен быть сделан на организацию, стратегию и тактику борьбы с паникой пассажиров судна.

Курс рассчитан на 38 аудиторных часа.

Лица, закончившие этот курс, компетентны, взять на себя командование и управление действиями при различных ситуациях на борту пассажирских судов включая суда типа Ро-Ро используя те методы, которым они были обучены.

Данная программа предназначена для указанных выше категорий слушателей, прошедших обучение по курсу: «Начальная подготовка по безопасности и инструктажу», включающие способы личного выживания, противопожарную безопасность и борьбу с пожаром, оказание первой медицинской помощи, личную безопасность и общественные обязанности. Данная программа удовлетворяет требованиям правила раздела А-V/2 Конвенции ПДНВ и модельного курса ИМО 1.29.
2. Содержание и последовательность изложения учебного материала
2.1 Введение. Содержание и задачи курса.
В июне 1995 года Международная конвенция в Лондоне приняла поправки к Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДМНВ – 78/95). Конвенция ПДМНВ – 78/95 включает две части – А и В. Положения, содержащиеся в части А являются обязательными. Положения, содержащиеся в части В являются рекомендуемыми (далее Конвенции ПДНВ).



следующая страница >>