microbik.ru
1 2 ... 5 6
МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра криминалистики и судебных экспертиз


УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Новые информационные технологии в учебной деятельности»
Направление подготовки

030900 Юриспруденция
Профиль подготовки

030910,030911, 030912. 030913
Степень выпускника

БАКАЛАВР

Составители рабочей программы

Камалова Г.Г., Русских Ж.А.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры протокол ____________________
Форма обучения

очная


Ижевск 2012

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляющего собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации.

Составители рабочей программы:

Камалова Г.Г., Русских Ж.А.


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ________________________________________________
«________» _______________ 2012 г.


Заведующий кафедрой

Каминский М.К.___________________________

(подпись)


Одобрено методической комиссией ____________________________________________
«_________» ______________ 2012 г.

Председатель

методической комиссии ____________________________

(подпись)
Декан факультета ____________________________

(подпись)
1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Новые информационные технологии в учебной деятельности»является повышение информационной культуры студентов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий для успешного осуществленияучебной, педагогической и иной профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
Задачи освоения дисциплины:

  • получить представления о роли, месте и значении информационных технологий в учебной деятельности;

  • овладеть терминологией в области применения компьютерных средств в образовании;

  • изучить методы и средства хранения, обработки и обмена информации в юридической деятельности и образовании;

  • получить навыки подготовки и осуществления публичного выступления по правовым вопросам с использованием информационных технологий;

  • получить навыки подготовки и оформления юридических документов, эффективного поиска правовой информации, электронного перевода юридических документов;


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в вариативную часть информационно-правового циклаООП бакалавриата и является дисциплиной по выбору.
Дисциплина адресована студентам первого курса бакалавриата по направлению подготовки 030910, 030911, 030912, 030913.
Изучению дисциплины предшествует изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности», входящую в базовую часть информационно-правового цикла.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучениювсех дисциплин профессионального цикла, способствует адаптации обучающегося в учебном процессе, создает основу для самостоятельной работы студента, а также является базой для освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» при последующем обучении в магистратуре.
Программа дисциплины построена по блочной схеме,

в ней выделены разделы:

  1. Теоретические основы применения информационных технологий в образовании.

  2. Технологии поиска информации в информационных системах и сети Интернет.

  3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий.

  4. Электронный перевод источников с иностранных языков.

  5. Технологии дистанционного образования.


3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

  • Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации в образовательных целях;

  • Владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации профессиональной деятельности.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.



п/п

Разделы, темы дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы теку-щего контроля успева-емости

Формируемые компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр

Сам. раб.

1

2

3

4

5




СЕМЕСТР 2

МОДУЛЬ 1. Обучающие информационные технологии и системы

1-9































1.

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в образовании

1-3































1.1.

Тема 1. История применения информационных технологии в образовании

1

2







собеседование

ОК-10

ПК-17










2

1.2.

Тема 2. Понятие и виды компьютерных средств обучения




2










ОК-10

ПК-17










2

2.

Раздел 2. Технологии поиска информации в информационных системах и сети Интернет

2-3































2.1.

Тема 1. Сетевые технологии. Интернет технологии.







4

2

выполнение лабораторной работы,

собеседование

ОК-12













1

3.

Раздел 3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий

4-9































3.1

Тема 1. Подготовка и проведение публичного выступления с использованием презентации




2

6

8

выполнение лаб. работы, публичное выступление (с использов. презентации).

ОК-4

ОК-7

ОК-11







3

3.2.

Тема 2. Использование интерактивной доски







4+


4

10

выполнение лаб. работы, выступление на семинаре

ОК-4

ПК-17










2

МОДУЛЬ 2. Применение информационных технологий для развития академической мобильности и межвузовской коммуникации

10-17


































Раздел 4. Электронный перевод источников с иностранных языков

10-11































4.1

Тема 1. Технологии электронного перевода







4







ОК-7

ОК-11

ПК-18







3




Раздел 5. Технологии дистанционного образования

12-17































5.1

Тема 1. Дистанционное образование: понятие, технологии и актуальные проблемы




2

4

6

семинар (развитие критического мышления)

ОК-7

ОК-11

ПК-17

ПК-18




4

5.2.

Тема 2. Системы управления дистанционным обучением




2

4+

2

2

выполение лаб. работ;

трансляция дистанционного выступления

ОК-7

ОК-11

ОК-12

ПК-17

ПК-18

5




Итого




10

32

28






















Форма промежуточной аттестации – зачет


5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации (содержание лекционного курса)

МОДУЛЬ I. Обучающие информационные технологии и системы
Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в образовании
Тема 1.1. История применения информационных технологии в образовании (2 часа)

Значение и актуальность внедрения компьютерных технологий в образовательную деятельность. Понятие и виды программированного обучения. Направления компьютеризации образовательного процесса. Достоинства и недостатки.
Тема 1.2. Понятие и виды компьютерных средств обучения (2 часа)

Компьютерные средства обучения: понятие, виды. Обучающие системы: понятие, классификации, примеры использования.
Раздел 3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий
Тема 3.1. Подготовка и проведение публичного выступления с использованием презентации (2 часа).

Понятие презентации. Требования к публичному выступлению с использованием презентаций по структуре, содержанию, оформлению и оценке, общепринятые рекомендации. Программные и технические средства для создания презентаций. Организация выступления.
МОДУЛЬ II. Применение информационных технологий для развития академической мобильности и межвузовской коммуникации
Раздел 5. Технологии дистанционного образования
Тема 5.1. Дистанционное образование: понятие, технологии и актуальные проблемы (2 часа).

История развития дистанционного образования. Понятие и организационные формы дистанционного образования. Проблемы внедрения дистанционного образования в России.
Тема 5.2. Системы управления дистанционным обучением (2 часа).

Системы управления дистанционным обучением: понятие, виды, примеры. Особенности использования различных видов систем, реализуемые функции, достоинства и недостатки.

5.2. Планы практических занятий
Пояснительная записка к практическим занятиям (семинары и лабораторные работы)
Практические занятия (семинары и лабораторные работы) помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в учебном процессе, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, опыт использования дополнительных современных программно-технических и коммуникационных средств, обеспечивающих более высокое качество обучения (интерактивная доска, презентации, Интернет-технологии и др.), сформировать навыки работы с различными обучающими системами, навыки подготовки публичных выступлений, проведения дистанционных занятий и вебинаров. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в образовании, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента грамотно анализировать литературу, аргументировано излагать и отстаивать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в учебном процессе, способствовать развитию творческих способностей студента.

Выбор методов обучения и закрепления практических навыков в ходе практических занятий основан на требованиях ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 030900, задачами которого является развитие общекультурной и профессиональной компетенции, самостоятельности при решении профессиональных задач.

В ходе практических занятий используются следующие интерактивные технологии обучения: деловая игра, развитие критического мышления, метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, о выборе оптимального способа выполнения действий в конкретном случае, групповое оценивание результатов. Общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения, в том числе и рубежных контролей, – 100%. Таким образом, доля занятий, проходящих в интерактивной форме, составляет 75% от всей аудиторной нагрузки.

Практические занятия обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций: ОК 4, ОК 7, ОК 11, ОК-12, ПК 17, ПК 18.
Краткое описание подходов к организации семинарских занятий:

Семинарские занятия проводятся в компьютерных классах Института права, социального управления и безопасности УдГУ, т.к. для их проведения требуются компьютеры, проектор и интерактивная доска.

При подготовке к занятиям студент должен просмотреть конспекты лекций, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответам на вопросы с учетом предложенных методических указаний, уяснить основные понятия, принципы и категории предмета. Большую помощь в этом может оказать конспектирование. Конспектируются фундаментальные, основополагающие источники, оригинальные произведения. Кроме конспектирования, желательно, готовясь к занятиям, ознакомиться с публикациями в периодических изданиях, журналах, посвященных изучаемой теме (см. список дополнительной литературы по каждой теме), а также воспользоваться Интернетом. Не рекомендуется увлекаться ксерокопированием статей, книг, чужих конспектов. Для выступления на семинаре студенту требуется также подготовить необходимый иллюстративный материал, отображаемый на интерактивной доске.

В ходе практических занятий приветствуются вопросы студентов и высказывания ими своих суждений.

Практические занятия в форме ролевой деловой игры (в том числе занятия с применением инновационной педагогической технологии обучения – развитие критического мышления) требуют более тщательной подготовки. На занятии, предшествующем проведению деловой игры, преподаватель разъясняет студентам цель, задачи, условия, процедуру игры, особенности предлагаемых ролей, распределяет роли. По предложению студентов могут быть введены новые роли. Поощряется самовыдвижение студентов на роли. По завершению деловой игры проводиться ее разбор и подведение итогов, которые осуществляет не только преподаватель, но и эксперты из числа студентов группы. Эксперт рассматривает уровень подготовленности студентов к деловой игре, кратко анализирует выступления всех участников, отмечая положительные и отрицательные моменты, дает им оценку. Для того чтобы обеспечить объективность и критичность по соответствующим темам разработана методика оценки по предложенным критериям. Экспертом выставляется также оценка учебной группе в целом, она должна быть обоснована и аргументирована. Остальные эксперты могут согласиться с ней или же высказать свою точку зрения.
МОДУЛЬ I. Обучающие информационные технологии и системы.
Раздел 3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий



следующая страница >>