microbik.ru
1 2 ... 4 5


Исторический факультет

Кафедра политологии и отечественной истории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ
Код дисциплины по учебному плану Б1.Б 1. История

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»,

профиль «Менеджмент организации»



г. Иркутск

1. Организационно-методический раздел.

1.1 Обеспечиваемые компетенции

Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Сформированность у студента социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе.

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций студента определяются следующими принципами:

- принцип гуманизации как приоритетный принцип образования, обеспечивающий личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую реализацию студента;

- принцип фундаментализации, способствующий ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;

- принцип компетентностного подхода, определяющий систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, и формирование у студентов способности действовать в изменяющихся жизненных условиях;

- принцип социально-личностной подготовки, обеспечивающий формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретённых гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учётом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

- принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности студента.

В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки студент высшего учебного заведения при подготовке по образовательной программе первой ступени (бакалавр) изучение предмета «История» способствует приобретению следующих общекультурных компетенций:

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4).
1.2. Цели курса

Основанная цель курса - привить студентам навыки исторического мышления на основе изучения основных фактов, событий, явлений прошлого и настоящего нашей страны, сформировать у студентов историческое сознание.
1.3 Задачи курса

Задачи: сформировать целостное представление о политическом, социально-экономическом и культурном развитии России. Познакомить с основными фактами, событиями и процессами прошлого в их развитии и связи с порождающими их условиями.

1.4. Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра

Отечественная история занимает центральное место в системе гуманитарных дисциплин. Изучение истории России осуществляется в контексте всемирной истории, что дает возможность увидеть общее и особенное в историческом развитии, понять место и роль России в мировом историческом процессе. Изучение Отечественной истории связано с другими дисциплинами цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: политологии, философии, культурологии, правоведения, экономики, социологии. Изучение отечественной истории осуществляется в рамках осмысления и использования формационной и цивилизационной философских концепций общественного развития. Учебный курс построен в соответствии с хронологическо-проблемным принципом, предусматривающим изучение отечественной истории по периодам (темам), а внутри их – по проблемам.

    1. Основные требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения курса «Отечественная история» студент должен знать основные события, факты, явления отечественной истории; исторических деятелей; представлять конкретный исторический материал в его хронологической последовательности; представлять логику и закономерность исторического развития России.

Студент должен получить:

- общелогические умения – умение анализировать, классифицировать, правильно соотносить факты и обобщения, оценивать события, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности общественного развития, определять конкретно-исторические условия той или иной эпохи;

- поисково-информационные навыки – свободное обращение со словарями, справочниками, энциклопедиями, каталогами, умение находить нужную информацию в книгах, сборниках, журналах, в том числе и в интернете, умение систематизировать литературу в рамках определенной задачи;

- учебно-познавательные навыки – составление тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, подготовки реферата, умение участвовать в дискуссии, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных ед., 187 часов




Тема,раздел

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

лекции

семин.

лабор.

СРС

КСР

Вид КСР



Отечественная история как составная часть

исторической науки и учебная дисциплина.

10

2

2




5

1

Тест



Возникновение и развитие

Древнерусского государства (IX-XII вв.).

9

2

2




5









Эволюция восточно-славянской государственности в XI – первой половине XIII вв.

5

2

2




1









Русские земли в XIII-XIV вв.

10

2

2




6









Централизация русских земель.

10

2

2




6









Создание Российского государства. Деятельность Ивана Грозного

10

2

2




6









Смутное время.

10

2

2




6









Россия в XVII в.

4

2

2














Образование Российской империи. Деятельность Петра I.

10

2

2




6









Россия в эпоху дворцовых переворотов.

9




2




6

1

Тест



Россия во второй половине ХVIII в. «Золотой век русского дворянства».

10

2

2




6









12. Россия в первой половине XIX в.

2

2


















13. Россия во второй половине XIX в.

4

2

2















Россия в начале ХХ в.

11

2

2




6

1

Тест



Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.

10

2

2




6









Первые десятилетия СССР.

4

2

2















СССР во второй мировой войне.

6

2

2




2









СССР в 1945-1985 гг.

10

2

2




6









Распад СССР и создание Российской Федерации.

7

2

2




2

1

Тест



Экзамен

36






















ВСЕГО

187

36 часов

36 часов




75

час

4 часа





3. Содержание программы дисциплины.



следующая страница >>