microbik.ru
1 2 3
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п.Пиляндыш Уржумского района Кировской области

Согласовано: Утверждаю:

Заведующая учебной частью Директор МОУ СОШ п.Пиляндыш

МОУ СОШ п.Пиляндыш Уржумского района Кировской области

Уржумского района Кировской области ______________ (Е.В.Давлетшина)

_____________ (Т.И.Богатырева) от «__»________20___г.

Рабочая программа по

«Информатике и ИКТ»

9 класс

на 2010-2011 учебный год
Автор-составитель:

Кастаупова Надежда

Евгеньевна

учитель информатики
2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программы профессора Н.В. Макаровой для 5-11 классов.


Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

  • Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.

  • Компьютер как средство обработки информации.

  • Новые информационные технологии обработки информации.

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Программа рассчитана на 68 ч в год (2 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 3;


- практических работ – 38.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.





следующая страница >>