microbik.ru
1 2 3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

п.Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)

Обсуждено

на методсовете

Протокол № ___

от «____» сентября 2012 г.


Утверждаю:

____________зам. директора по УМР

______________________

«____» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

(название предмета)

для организации обучения

в 11 классе

на профильном уровне

Учитель Кириллова Ольга Афанасьевна, учитель истории и обществознания

(Ф.И.О. учителя)

2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год



Пояснительная записка
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), Програмно-методических материалов к учебнику по обществознанию «Обществознание» (профильный уровень) 11 класс автора Боголюбова Л.Н., «Обществознание» 11класс автора Л.Н. Боголюбова,А.Ю. Лазебниковой.
Цели и задачи обучения:

  • Развитие свободной и социально ответственной личности, способной к личному самоопределению и самореализации;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.

  • Овладевать умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать и понимать:

  • Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • Особенности социально гуманитарного познания

Учащиеся должны уметь:

  • Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

  • Объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

  • Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

  • Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

При изучении истории развиваются следующие компетентности:

  • информационная (умение извлекать учебную информацию на основе анализа схем, таблиц, умение работать со словарями);

  • познавательная (сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным положениям);

  • коммуникативная(владение монологической и диалоговой речью, участвовать в диалоге, способность передавать содержание прослушанного в сжатом или развёрнутом виде);

  • рефлексивная (владение навыками контроля и оценки своей деятельности).

Контроль за результатами обучения осуществляется в ходе:

  • тестирования ;

  • устный опрос;

  • выборочное оценивание;

  • контрольных работ;

  • составление схем и таблиц

  • практические задания

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане отводится 3час в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам

Раздел I. Человек и экономика (30часов).

Раздел II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (20часов)

Раздел III. Человек и закон (31час).

Раздел IV страницы истории общества и общественной мысли (13часов)

Заключение (2часа)

Резерв (5часов)

Используемый учебно-методический комплекс

  • Методические рекомендации под ред. Л.Н Боголюбова – М: Просвещение 2008г.

  • Разработки уроков по обществознанию (профиль) Е.Н.Сорокина М: «Вако» 2009г

  • Методическое пособие к учебнику «Основы права» А.Ф.Никитин. М: «Дрофа»2006г

  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М: Просвещение 2008г.

  • Обществознание в таблицах и схемах Е.В.Домашек. – Ростов на Дону «Феникс»2011г.

  • Презентации уроков.

  • Таблицы по обществознанию

Цифровойобразовательныйресурс

  • Обществознание 8-11 классы авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая.

  • Обществознание 9-11классы разработки уроков,тестовый контроль, дидактический материал. Издательство «Учитель».

  • Презентации уроков.

Содержание рабочей программы по обществознанию определяет теоретический и деятельностно-коммуникационный компонент, диагностический блок (опрос, тесты, чтение схем, таблиц) и условия реализации ( устные ответы, письменные работы). Для каждого урока ставится задача, определяется тип урока.

В данной программе расширены разделы: «Человек и экономика», «Человек и закон», добавлен раздел «Страницы истории общества и общественной мысли, выделены уроки по отработке и закреплению ключевых компетенций, включены задания ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс (профиль)

урока

Название тем и уроков.

Тип урока

Кол-во часов

Цели изучения темы

Содержание (основные понятия)

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Оборудование

Домашнее задание

Сроки

Коррек-тировка дат

1

вводный

1

повторение

Что изучает обществознание










2н-09







Экономика

30 часов






















2

Что мы называем экономикой

(вводный)

1 час

Знакомство с курсом







учебник

Лекция, выписать в тетрадь основные проблемы экономики

2н-09




3

Экономика как наука

(изучение нового)

1 час

-сформировать у учащихся научное представление о современной экономике как многоукладной, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны- государством

-дать возможность учащимся самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них

-способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни


Экономика, микроэкономика, макроэкономика, мировая (международная) экономика

-знать сущность экономики и механизмы рынка,

-уметь вырабатывать элементарные умения эконо- мического анализа и экономики грамотного поведения,

-уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам,

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач

Учебник, экономический словарь

§1, с. 6-9, таблица 2. стр. 16 в тетрадь, выберите наиболее точное определение предмета экономической науки ( см. тетрадь)

2н-09




4

Экономика и экономическая деятельность

(комбинированный)

1 час

Обмен, экономические блага, производительность, валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутренний продукт

Учебник, периодическая печать

§1, с.9-16

проанализируйте высказывания Л. Питера с. 16

3н-09




5

Экономический рост

(комбинированный)

1 час

Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, НТП

Учебник, периодическая печать, Интернет ресурсы

§2 , с.17-22, знать определения, документ на стр.27-28- (ответить на вопросы)

3н09




6

Экономическое развитие

(комбинированный)

1 час




Экономическое развитие ,экономический цикл, экономический спад , экономический подъем, депрессия, оживление.




схема

§2, с. 22-27, документ с. 27-28

3н-09




7

Рыночные отношения в экономике

(комбинированный)

1 час




Рынок ,спрос, предложение, товарная биржа, биржа труда, фондовый рынок, ценные бумаги, акция, облигация




учебник

§ 3 с.. 27-36, проанализировать задание №1 на стр. 42

4н-09




8

Современный рынок

(комбинированный)

1 час




Маркетинг, контракт




Презентации с использованием Интернет ресурсов

§ 3, с36-37, дополнит. материал

4н-09




9

Становление рыночной экономики в России

(повторение пройденного)


1 час




приватизация




СМИ

Подготовить сообщения о процессе становления рыночной экономики в России, с.38-39, документ с40-41 проанализировать

4н-09




10

Роль фирм в экономике

(комбинированный)

1 час




Фирма, заработная плата, прибыль рента, капитал, процент,




схема

§ 4, знать понятия, проблемное задание: «Можно ли получить доход не имея капитала?»

5н-09




11-12

Издержки производства. .Прибыль. Налоги

2час




Издержки производства, налоги прямые и косвенные, налог на прибыль,




учебник

§ 4,вопр. Все, задание №3 письменно

5н-09




13

Бизнес в экономике

(комбинированный)

1 час




Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, бизнес,




учебник

§ 5,вопр. все1-7

1н-10




14

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

(комбинированный)

1час




Субъект предпринимательского права, товарищества, общ-во с ограниченной ответственностью, акционерное общ-во, устав




учебник

§ 5, таблица, с. 66 письменно в тетради

1н-10




15

Источники финансирования бизнеса

(комбинированный)

1 час




Источники финансирования, банковский кредит







§ 6, вопр. 1-3

1н-10




16

Основные принципы менеджмента

(комбинированный)


1 час




Менеджер, менеджмент, планирование, руководство, контроль




Учебник, СМИ



следующая страница >>