microbik.ru
1
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

Каменской средней общеобразовательной школы в д. Волхонщина

Ржаксинского района Тамбовской области

Утверждена приказом

МОУ Каменской СОШ

от «_____»__________2010 г.

Директор школы:______Н. А. Степанова

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению УС

Протокол №___от«___»_____2010г.

Пред. УС:_______ ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дроздова

Геннадия Александровича

по основам философии

для 11 класса

2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов основ философии 11 класса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа по основам философии 11 класса включает следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

  • учебно-тематический план;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • литературу и средства обучения;

  • календарно-тематический план.

Цель:

  • формирование способности понимать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды;

  • развитие мышления и навыков овладения культурным наследием человечества.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни

  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Примерная программа среднего профессионального образования.

  • Обязательный минимум содержания среднего профессионального образования

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего профессионального образования



  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2010-2011 учебный год;

  • Приказ УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»

  • Приказ ОО администрации Ржаксинского района от 18.09.2009 № 62 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  • Приказ УОиН Тамбовской области от 31.08.2009 №2364 «Об утверждении положения о колледж классе».


Место и роль предмета в учебном плане:

Учебный план школы отводит 34 часа для обязательного изучения основ философии по 1 учебному часу в неделю. В данной учебной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 часа для учета местных условий.
Информация о количестве учебных часов:

Согласно учебному плану школы изучение курса «Основы философии» в 11 классе предусматривается в объеме 34 часов, 1 час в неделю, в том числе:

  • 2 часа – на проведение контрольных работ.

Формы организации образовательного процесса:

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. разноуровневые тесты,

  2. задания;

  3. организация проектной деятельности,

  4. самостоятельные работы.

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  1. тетради для контрольных работ;

  2. раздаточный материал для контрольных работ,

  3. тематические тесты.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:



Тема

Компетенции

1

История философии

учебно-познавательная, коммуникативная

2

Основы современной философии

Учебно – познавательная, трудовая, общекультурная

Виды контроля: Формы контроля:


  • вводный фронтальный опрос;

  • текущий индивидуальный опрос;

тематический защита проектов;

  • итоговый практические работы;

тест

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

Знают: основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
Умеют: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Применяют: умения соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Информация об используемом учебнике.

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по основам философии для техникумов. Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Философия», под редакцией Н.В. Лавриненко.

Основное содержание 11 класс, (34 часа, 1час в неделю)


    1. История философии. (13 часов).

Введение. Предмет философии. Античная философия. Философия Средних веков. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия. Марксистская философия. Современная западная философия. Современная религиозная философия. Этапы развития русской философской мысли. Русская философия XIX века. Русская философия начала XX века.


Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Применять: умения соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

    1. Основы современной философии (20 часов).

Общество как объект познания. Социальная философия. Природные основы общественной жизни. Природа и общество. Социальная система. Динамика общества и его развитие. Основные проявления экономической жизни общества. Объективные экономические законы. Политическая жизнь общества. Политический режим и политическое сознание. Правовая сфера жизни общества. Правосознание. Духовная жизнь общества. Мораль и религия. Философские проблемы человечества. Индивид и личность. Смысл и цель жизни. Социальные ценности. Смысл и направленность истории. Современные концепции о смысле и направленности человеческой истории.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Применять: умения соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Время, отведённое на изучение раздела

Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий

История философии

12

1

Основы современной философии

19

1

Резерв

1





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения основ философии 11 класса ученик должен:

знать/понимать: основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

умения соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего профессионального образования.

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего профессионального образования.

  3. В.Д.Губин . Философия. Элементарный курс. -М.: 2001 г.

  4. В.Д.Губин. Основы философии. - М.: 1999 г.

  5. Философия. Под ред. В.И.Лукашевича М. 2000 г.

  6. Философия. Под ред. В.Н.Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2000 г.

  7. Философский словарь. Под ред. М.М.Розенталя. М. 1983 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ 11 КЛАСС. 34 ЧАСА (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)



п/п

Тема

Число часов

Дата прохождения

Виды контроля

Формы контроля

план

факт

История философии (13 часов).

1

Введение. Предмет философии.


1







вводный

фронт.опрос

2

Античная философия.

1







текущий

фронт.опрос

3

Философия Средних веков.

1







текущий

выбор.опрос

4

Философия эпохи Возрождения.

1







текущий

Индивид опрос

5

Философия Нового времени.

1







текущий

Индивид опрос

6

Философия эпохи Просвещения.

1







текущий

выбор.опрос

7

Немецкая классическая философия.

1







текущий

Фронт. опрос

8

Марксистская философия.

1







текущий

Фронт. опрос

9

Современная западная философия.

1







текущий

выбор.опрос

10

Современная религиозная философия.

1







текущий

Индивид опрос

11

Этапы развития русской философской мысли.

1







текущий

Фронт. опрос

12

Русская философия XIX века.

1







текущий

Инд. опрос

13

Русская философия начала XX века.


1







Тематич.

к.р.

Основы современной философии (20 часов).


14

Общество как объект познания.

1







текущий

фронт.опрос

15

Социальная философия.

1







текущий

фронт.опрос

16

Природные основы общественной жизни.

1







текущий

выбор.опрос

17

Природа и общество.

1







текущий

Инд. опрос

18

Социальная система.

1







текущий

выбор.опрос

19

Динамика общества и его развитие.

1







текущий

фронт.опрос

20

Основные проявления экономической жизни общества.

1







текущий

Выбор. опрос

21

Объективные экономические законы.

1







текущий

Инд. опрос

22

Политическая жизнь общества.

1







текущий

фронт.опрос

23

Политический режим и политическое сознание.

1







текущий

выбор.опрос

24

Правовая сфера жизни общества.

1







текущий

Инд. опрос

25

Правосознание.

1







текущий

выбор.опрос

26

Духовная жизнь общества.

1







текущий

фронт.опрос

27

Мораль и религия.

1







текущий

выбор.опрос

28

Философские проблемы человечества.

1







текущий

инд.опрос

26

Индивид и личность.

1







текущий

выбор.опрос

30

Смысл и цель жизни.

1







текущий

фронт.опрос

31

Социальные ценности.

1







текущий

Инд. опрос

32

Смысл и направленность истории.

1







текущий

фронт.опрос

33

Современные концепции о смысле и направленности человеческой истории.

1







Тематич.

К.р

34

Резерв.

1