microbik.ru
1 2 3 4


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»



Кафедра машиностроения


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины

Режущий инструмент
шифр по ГОС ВПО (рабочему учебному плану) СД.07

Специальность 151001.65 – технология машиностроения



Санкт-Петербург

2012
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 151001.65 № 513 тех/дс от 28.02.2001 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 151001.65, утвержденным ректором НМСУ «Горный».

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Режущий инструмент»
1.1. Цели дисциплины

Цель дисциплины – приобретение студентами основ знаний в вопросах проектирования режущих инструментов.
1.2. Задачи дисциплины

Основные задачи дисциплины – получение общих представлений о подборе и расчете параметров режущих инструментов, обеспечивающих эффективность и надежность их эксплуатации.
1.3. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Резание материалов» базируется на знаниях, получаемых студентами из курсов: «Материаловедение», «Физика», «Теоретическая механика».
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

– о металлообработке как о преобладающем способе изготовления деталей высокоточных машин и механизмов;

– о расчете элементов режима резания и путях обеспечения высокопроизводительной обработки на металлорежущих станках.

Знать:

– основные понятия и определения дисциплины;

– принцип выбора типов режущих инструментов и инструментальных материалов в зависимости от параметров технологического процесса;

– методику выбора оптимальных геометрических и конструктивных элементов режущих инструментов;

– последовательность выполнения расчетов по обеспечению повышения надежности и эффективности эксплуатации режущих инструментов, требуемых для осуществления различных операций обработки резанием;

– назначение и расчет режима резания, оптимизированного по различным критериям для обеспечения точности обработки и эффективности работы режущих инструментов.

Уметь:

– ориентироваться в типаже и геометрии стандартного режущего инструмента, используемого при точении, сверлении, зенкеровании, развертывании, фрезеровании, шлифовании и других видах обработки;

– выполнять расчет и проектирование нестандартных режущих инструментов.

Владеть методами выбора рациональных режимов обработки и конструктивных элементов режущих инструментов, оптимизированных по различным критериям.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Информация об объеме дисциплины и виды учебной работы представлены в таблицах:

Таблица 1 – сводные данные об объеме дисциплины и видах учебной работы;

Таблица 2 – тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения;

Таблица 3 – тематический план дисциплины для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения;

Таблица 4 – тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Форма обучения

очная

очно-заочная


заочная

Общая трудоемкость дисциплины (ОТД)

102

Работа под руководством преподавателя

(включая ДОТ)

61

61

61

В том числе аудиторные занятия:

лекции

лабораторные работы

практические занятия (ПЗ)


20

12

16


12

8

4


4

8

-

Самостоятельная работа студента (СР)

41

41

41

Промежуточный контроль, количество

6

8

8

В том числе: курсовой проект (работа)

-

-

-

контрольная работа

-

2

2

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен


следующая страница >>