microbik.ru
1 2 3 4


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано
_____________________________

Руководитель ООП по

направлению 220100

профессор Первухин Д.А.

Утверждаю
___________________________

Зав. кафедрой

Системного анализа и управления

профессор Первухин Д.А


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ»
Направление подготовки: 220100 «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Программы:

«Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах»

Составитель: доцент  С.В. Колесниченко


Санкт-Петербург

2012

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины является изучение базовых теоретических положений и формирование практических навыков применения методологии научного исследования различного рода систем, а также методов практического применения Теоретических положений в процессе подготовки и принятия управленческих решений в социально-экономических и производственных системах с использованием современных информационных технологий.

Задачей изучения дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций по данному направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Предметом изучения дисциплины являются: методы, подхода, процедуры и алгоритмы исследования технических и социально-экономических систем.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО и изучается в семестре B.

Учебная дисциплина основывается на навыках логико-методологического анализа научного исследования, полученных при изучении предшествующей базовой дисциплины «Философские проблемы науки и техники», «Математическое моделирование».

Учебная дисциплина служит методологической основой для освоения дисциплин профессионального цикла.



3.Требования к результатам освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


    1. Общекультурные компетенции

ОК-4 – способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;


    1. Профессиональные компетенции

а) общепрофессиональные:

ПК-1 – способностью вскрыть математическую, естественнонаучную и техническую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ;

ПК-2 – способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований;

б) в области научно-исследовательской деятельности:

ПК-7 - способностью применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий;

в) в области проектно-конструкторской деятельности:

ПК-10 – способностью выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления.

г) в области проектно-технологической деятельности:

ПК-11 – способностью применять современные технологии создания сложных комплексов с использованием СА8Е-средств, контролировать качество разрабатываемых систем;

д) в области организационно-управленческой деятельности:

ПК-13 – способностью руководить коллективами разработчиков аппаратных и/или программных средств экспертных систем поддержки принимаемых решений.


В результате освоения дисциплины студент должен:

  1. Знать:

  • основные понятия и методы функционального анализа применительно к задачам
    математической физики и задачам управления;

    • методологию и организацию экономико-математического моделирования систем;

    • модели и методы исследования операций;

  1. Уметь:

  1. Владеть:

    • технологиями формализации исследовательских задач с помощью методов функционального анализа, теории управления и оптимизации;

    • навыками математического моделирования прикладных задач;

    • методами управления знаниями;

    • методами научного поиска.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 з.е., что соответствует 108 часам.

(очная форма обучения для всех профилей направления подготовки)

Вид учебной работы

Всего часов

№ семестра

9

A

B

C

D

E







Общая трудоемкость дисциплины

108

























Аудиторные занятия (всего)

24







24
















в том числе:




























лекции

8







8
















лабораторные работы




























практикум

16







16
















Самостоятельная работа (всего)

84







84
















в том числе:




























контрольная работа




























расчетно-графическая работа




























реферат




























Другие виды самостоятельной работы




























Промежуточная аттестация







− зачет

32

-




32















































(очно-заочная форма обучения для всех профилей направления подготовки)

Вид учебной работы

Всего часов

№ семестра

9

A

B

C

D

E







Общая трудоемкость дисциплины

108

























Аудиторные занятия (всего)

24







24
















в том числе:




























лекции

8







8
















лабораторные работы




























практикум

16







16
















Самостоятельная работа (всего)

84







84
















в том числе:




























контрольная работа




























расчетно-графическая работа




























реферат




























Другие виды самостоятельной работы




























Промежуточная аттестация







− зачет

32

-




32














































(заочная форма обучения для всех профилей направления подготовки)

Вид учебной работы

Всего часов

№ семестра

9

A

B

C

D

E







Общая трудоемкость дисциплины

108

























Аудиторные занятия (всего)

24







24
















в том числе:




























лекции

8







8
















лабораторные работы




























практикум

16







16
















Самостоятельная работа (всего)

84







84
















в том числе:




























контрольная работа




























расчетно-графическая работа




























реферат




























Другие виды самостоятельной работы




























Промежуточная аттестация







− зачет

32

-




32














































5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Содержание разделов (тем) учебной дисциплины

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание раздела (темы ) дисциплины

Трудоемкость, час

1.

Тема 1. Методологические основы исследования систем

Основы научного сопровождения процессов развития технических и социально-экономических систем. Системный подход как общеметодологический принцип исследования систем. Методологические основы анализа и синтеза сложных технических систем Теория технических систем. Основные понятия, определения и история развития.

2

2.

Тема 2. Процессы моделирования развития технических и социально-экономических систем

Жизненный цикл системы. Математические модели процессов развития Т и СЭ систем. Математическое моделирование и вычислительный эксперимент в научных исследованиях Т и СЭ систем. Учет факторов неопределенности. Процедуры формирования исходных данных. Прикладной аспект МСИ. Моделирование случайных величин и случайных процессов


4

3.

Тема 3. Особенности приме-нения методов прогно-зирования систем и их параметров

Характеристика методов прогнозирования и особенности их применения при обосновании направлений развития систем. Методы многомерного параметрического прогнозирования. Метод МЛЭ. Прикладной аспект построения моделей прогноза

6

4.

Тема 4. Обоснование требований к системам и их элементам

Общие принципы обоснования параметров технических и социально-экономических систем. Обоснование требований по назначению. Обоснование эксплуатационно-технических требований

6

5.

Тема 5. Методы оценки эффективности систем

Методы оценки эффективности систем. Критерии оценки и ограничения. Система показателей эффективности; выбор и обоснование их номенклатуры. Методы определения весовых коэффициентов показателей. Методы установления взаимосвязи между параметрами системы, условиями функционирования и показателями качества. Оценка технического уровня системы по совокупности количественных и качественных показателей. Особенности применения интегральных показателей оценки технического уровня системы. Организация разработки и управления процессами создания новых систем (объектов).

6

ИТОГО

24


следующая страница >>