microbik.ru
1 2 ... 6 7


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»
Математический факультет

Кафедра теории и методики обучения математике

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Элементарная математика»
для ООП «050100.62 – Педагогическое образование»

Профиль «Математика»

по циклу Б3 – профессиональный цикл,

вариативная часть



Очная форма обучения

Курс – 3, 4

Семестр – 5, 6, 7, 8

Объем в часах всего – 432

в т.ч.: лекции – 86

практические занятия – 130

лабораторные занятия –

самостоятельная работа – 216

Экзамен –– 8 семестр

Зачет –5, 6, 7 семестр

Заочная форма обучения

Курс – 2, 3, 4

Семестр – 3, 4, 5, 6, 7

Объем в часах всего – 432

в т.ч.: лекции – 20

практические занятия – 52

лабораторные занятия –

самостоятельная работа – 360

Экзамен –– 7 семестр

Зачет –5, 6 семестр

Контрольная работа – 6,7 семестр


Екатеринбург 2010

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Элементарная математика»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 53 с.

Составители:

Никулина Г.Н., ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения математике, математический факультет УрГПУ

Утюмова Е.А., ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения математике, математический факультет УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ
Протокол от ________ г. № _.

Зав. кафедрой И.Г. Липатникова.

Согласовано с методической комиссией математического факультета

Председатель методической комиссии И.Н. Семенова

Декан математического факультета В.П. Толстопятов.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по дисциплине «Элементарная математика» ориентирована на подготовку студентов к преподаванию алгебры и геометрии в средней школе, обучение поиску решения планиметрических и стереометрических задач, применение будущими педагогами знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации, изучение методов анализа, исследования, моделирования, формирование системы математических знаний для продолжения образования.

Цели курса

  • сформировать профессиональные компетенции у студентов на основе обучения их элементарной математике;

  • создать студентам условия для развития самопознания, самоопределения, самовыражения, самоутверждения, самооценки, самореализации;

  • сформировать у студентов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как мобильность, умение работать в коллективе, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, ответственность, толерантность.

Задачи курса

  • определить цели стратегии модернизации российского образования: роль и место содержания курса элементарной математики в системе математических знаний;

  • проанализировать различные варианты логики развития и наполнения школьного курса математики с учетом реализации основных дидактических принципов;

  • систематизировать знания по элементарной алгебре, геометрии, теории функций;

  • дополнить знания новыми фактами, необходимыми для решения задач школьного курса математики;

  • выделить этапы поиска решения задач (основных типов) школьного курса математики;

  • изучить методы решения уравнений, неравенств и их систем;

  • рассмотреть некоторые правила перевода с языка алгебраических и логических выражений на язык геометрии и обратно;

  • выделить методы решения геометрических, в частности, стереометрических задач;

  • развить у студентов умения осуществлять анализ собственной будущей профессиональной деятельности, осмысливать способы достижения результатов своей деятельности, анализировать затруднения, возникающие в процессе учебно-познавательной деятельности;

  • сформировать у студентов способности к самостоятельному определению своей готовности к восприятию новой структурной единицы учебного процесса, отслеживанию роста профессионально личностных качеств на протяжении всего курса.

«Элементарная математика» является дисциплиной профессионального цикла, вариативной части (Б.3.В.16 «Элементарная математика») и связана с такими дисциплинами как методика обучения и воспитания в математическом образовании, алгебра, геометрия.

Содержательный и процессуальный компоненты дисциплины предполагают реализацию преемственности знаний студентов по методике обучения и воспитания в математическом образовании, вводному курсу математики, алгебре и геометрии.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК – 1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Знать:

  • способы обработки информации (план, конспект, схема).

Уметь:

  • осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

  • выделять главное;

  • планировать;

  • интерпретировать информацию с позиции изучаемой проблемы.

Владеть:

  • навыками переработки учебной информации;

  • навыками адаптирования информации к учебному процессу;

  • навыками представления информации (проект, доклад, презентация, стендовый доклад).

ОК – 13: готов использовать нормативные документы в своей профессиональной деятельности.

Знать:

  • сущность государственной программы «Модернизация образования», основное ее назначение;

  • цели и задачи стандарта математического образования и изучения тем школьного курса алгебры и геометрии;

  • понятийный аппарат основных школьных учебников по алгебре и геометрии, рекомендованных Министерством образования;

Уметь:

  • осуществлять анализ нормативных документов и адаптировать их к профессиональной деятельности;

  • использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-познавательного процесса.

Владеть:

  • информацией о государственных нормативных документах;

  • навыками анализа нормативных документов и адапатиции их к профессиональной деятельности.

ПК – 1: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

Знать:

Уметь:

  • анализировать школьные учебники алгебры и геометрии с точки зрения реализации программы;

  • осуществлять поиск решения задач на вычисление, построение и доказательство;

  • применять основные методы для решения конкретного типа задач;

Владеть:

  • методами поиска и решения задач школьного курса алгебры и геометрии на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • навыками использования знаний курса элементарной математики в образовательном процессе в основной (базовой) и старшей (профильной) школе.

ПК – 2: готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

Знать:

  • сущность технологий обучения учащихся;

  • сущность обучения учащихся основным методам решения задач школьного курса алгебры и геометрии;

Уметь:

  • анализировать и выбирать технологии обучения учащихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • проектировать уроки математики с использованием конкретного метода решения задач.

Владеть:

  • технологиями обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • навыками применения основных методов для решения задач школьного курса алгебры и геометрии в основной (базовой) и старшей (профильной) школе.

ПКВ-1 – Способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания.

Знать:

  • основные подходы к определению понятий школьного курса алгебры и геометрии;

  • основные понятия, аксиомы стереометрии;

  • определения, свойства, теоремы курса элементарной математики.

Уметь:

Владеть:

  • навыками применения изученных понятий, определений, свойств, теорем для решения задач на необходимом уровне строгости;

  • навыками решения задач различными методами и их обоснованием.


Курс «Элементарная математика» включает лекции, лекции-исследования, лекции-дискуссии, семинары с элементами проблемности, практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

5 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудо-емкость

Аудиторные занятия

Самос-тоя-

тель-

ная работа

Всего

Лек-ции

Прак-тиче-ские

1.

Уравнения. Основные методы решения уравнений

16

8

4

4

8

2.

Уравнения повышенной трудности

16

8

2

6

8

3.

Иррациональные уравнения

16

8

4

4

8

4.

Уравнения, содержащие модуль

16

8

3

5

8

5.

Уравнения с параметрами

16

8

3

5

8

6.

Системы уравнений

16

8

4

4

8

7.

Неравенства. Основные методы решений неравенств

8

4

2

2

4

8.

Неравенства повышенной трудности

6

3

1

2

3

9.

Системы и совокупности неравенств

8

4

2

2

4

10.

Иррациональные неравенства и их системы

8

4

2

2

4

11.

Функции

6

3

1

2

3

12.

Линейная, квадратичная и дробно-рациональная функции

6

3

1

2

3

13.

Обратная функция. Показательная и логарифмическая функции

6

3

1

2

3




Итого:

144

72

30

42

72


следующая страница >>