microbik.ru
1 2 ... 4 5
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы).
Пояснительная записка

Данные рабочие программы разработаны на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Они рассчитаны на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю в 6-9 классах и на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю в 10-11 классах.

Данные курсы способствуют интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, развитию познавательных способностей учащихся.
Программы:

Программы ОУ. История. Обществознание 5-11 классы. – М.: Просвещение. 2007.
Формы контроля: оценочные контрольные работы, тестирование, письменные работы.

6 класс: оценочные контрольные работы – 2

7 класс: оценочные контрольные работы – 2

8 класс: оценочные контрольные работы – 2

9 класс: оценочные контрольные работы – 3

10 класс оценочные контрольные работы – 3

11 класс6 оценочные контрольные работы - 3
Класс - 6

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 6 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: 1. О.А. Котова. Обществоведение. Рабочая тетрадь- М.: Просвещение, 2008

2. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс - М.: Просвещение, 2010
Класс - 7

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 7 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: 1. О.А. Котова. Обществознание. Рабочая тетрадь- М.: Просвещение, 2008
Класс - 8

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 8-9 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум
Класс - 9

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 8-9 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум
Класс - 10

Количество часов

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.

Учебник: Обществознание. 10 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008

УМК: Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс - М.: Просвещение, 2009

Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум

Класс - 11

Количество часов

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.

Учебник: Обществознание. 11 кл.Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008

УМК: Обществознание. Методические рекомендации. 11 класс - М.: Просвещение, 2009

Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум

Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс


№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения



1

2
3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2627

28

29
30

31

32

33

34-35


Тема 1. Человек

Человек родился

Наследственность – биологическая сущность всех людей

Человек – личность

Особый возраст – отрочество

Самостоятельность

Познай самого себя

Человек и его деятельность

Жизнь человека многогранна

Что человек чувствует, о чём размышляет

Мир мыслей и чувств

Практикум. Человек
Тема 2. Семья

Семья – ячейка общества

Семейное хозяйство

Каким должен быть хозяин дома

Делу время, потехе час

Практикум. Семья
Тема 3. Школа

Профессия – ученик

Одноклассники, сверстники, друзья

Практикум. Я и школа
Тема 4. Труд

Труд – основа жизни

Труд и творчество

На пути к жизненному успеху

Практикум. В классе и дома
Тема 5. Родина

Что значит быть патриотом

Символы России

Гражданин – Отечества достойный сын

Права и обязанности граждан России

Мы – многонациональный народ

Практикум. Россия – Родина моя

Тема 6. Добродетели

Человек славен добрыми делами

Будь смелым

Что такое человечность

Практикум. Золотые правила морали
Резерв


11

5

3

4
6

4

2



Зачем человек рождается. Возра-

Стные периоды жизни человека.

Что человек наследует от своих ро

Дителей. Отношение к другим людям. Учимся общаться, твор-

Честву. Воспитание самостоят-ти.

Хорошо ли мы знаем себя. Роль

Деятельности человека. Разнооб-

Разная деятельность человека.

Многогранность человеческой жизни.


Семейные заботы. Какие бывают семьи. Как правильно вести хоз-во. Каким должен быть хозяин

Дома. Что такое свободное время.

Что такое хобби. Учимся помо-

гать семье. Домашний мастер
Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Ты и

Другие ребята. Конфликты в кл-м

Кол-ве и пути их преодоления.
Каким бывает труд. Что созд-ся

трудом. Кого можно назвать мастером. Учимся трудиться и ува

жать труд. Учимся творчеству.

Наша родина – Россия. За что мы любим свою родину. Символы России. Кого называют граждани-

Ном. Права и обязанности гражд.

России. Народы России одна семья. Что такое национальность.
Что такое доброта. Главные пра-

Вила хорошего человека. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет». Учимся делать добро.


.


Уметь высказывать своё мнение,

Ррботать с текстом учебника,

отвечать на поставленные воп-

росы, давать определение поня-

тий, анализировать высказыва-

ния. Знать: основные положения

урока.

Знать основные положения

урока; уметь: анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом

учебника, выделять главное.

Знать основные положения урока; уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на

вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное.


Знать основные положения учебника; уметь: анализировать

делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное,

высказывать свою точку зрения.








Итого

35












Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 7класс

№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения

1
2-3
4-5

6-7
8-9
10-11

12-14

15-

16

17
18-

19

20
21
22-

23

24-25

26-

27

28-29

30

31-35

Курс обществознания: особенности и формы работы

Что значит жить по правилам

Права и обязанности граждан

Почему важно соблюдать законы
Защита Отечества
Что такое дисциплина
Виновен – отвечай
Кто стоит на страже закона
Обобщение по теме. Человек и закон

Тема 2. Человек и экономика

Экономика и её основные участники
Золотые руки работника
Производство: затраты, выручка, прибыль
Виды и формы бизнеса
Обмен, торговля, реклама
Деньги и их функции
Экономика семьи
Обобщение. Человек и экономика

Итоговое повт-е: Человек и закон; Человек и экономика



16


13


5



Знакомство с курсом «Общ-е». Це

ли, задачи изучения предмета

Знать тер-ны: соц. нормы, привыч

Оценивать поведение людей

Роль права в об-ве, права ребёнка

Свобода и ответственность. Конс-

титуция РФ. Защита прав челов.

Патриотизм и гражданственность.

Государство. Отечество

Дисциплина общеобязательная и

специальная.

Система законод-ва, виды право-

нар-й, правовой статус несов-х

Правоохранительные органы РФ.

Суд. Прокуратура

Экономика и ё роль в об-ве, осно-

вные сферы экон-ки, пр-во, обмен

Произв-во и труд, произв-ть труда

Заработная плата

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Предпринимательство, его фор-

Мы, мелкое предпринимат-во

Товары и услуги. Обмен, торг-ля.

Формы торговли, реклама

Деньги. Функции и формы денег.

Инфляция. Реальные доходы

Семейный бюджет, сущность и формы страхования, страховые услуги

Знать значение предмета, выра-

жать собственное отношение

Уметь выск-ть собсв-е мнение,

Работать текстом учебника

Знать термины, уметь анализ-ть

Высказывать свою точку зрения

Понимать важность законности

Знать термины, уметь анал-ть,

Высказывать свою точку зрения

Знать термины, уметь делать выводы, оценивать поступки

Знать термины, уметь анал-ть

делать выводы самост. Работать

Знать термины, отвечать на во-

просы, понимать содержание

Знать основные полож. раздела
Знать термины. Уметь анализ-ть

Решать познават-е задачи

Знать термины, уметь анализ-ть,

делать выводы

Знать основные понятия,Уметь решать задачи

Знать термиры,уметь сравнивать

Разные формы бизнеса

Знать термины, уметь прим-ть

на практике.

Знать термины, ориент-ся в типичной для подр-ка ситуации

Знать термины. Уметь соста-ть документы.





Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс

№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

1


2
3
4
5
6-7
8-9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

Курс «Обществознание» Специфика, формы изучения
Тема 1. Что такое человек

Что делает человека человеком
Что человеку нужно
Ваши способности в вашей власти
Человек и человечность
Человек и культура
Человек познаёт мир. Обобщение
Вечные вопросы
Обобщение. Что такое человек?
Тема 2. Человек и природа

Общество и природа
У роковой черты
Природа под охраной государства
Повторение. Человек и природа

Тема 3. Человек среди людей

Что такое межличностные отношения
Радости и сложности общения
Малая группа
Бесценный дружеский союз
«Самое утреннее из чувств»
Психологический климат в семье
Обобщение. Человек среди людей

Тема 4. Человек в обществе

Человек и общество
От хозяйства Робинзона к экономике
Человек в мире эконом. отношений
Государство и экономика
Социальная сфера жизни общества
Нации и межнациональные отношения
Связь поколений
Политика и политическая жизнь
Гражданин и государство
Культура, наука, искусство
Человек и выбор жизненного пути
Современный мир

Итоговый урок. Человек в обществе

1

10

4


7

13


Знакомство с курсом «Обществознание»

Зачем человек рождается. Отлич-е

От других живых существ

Потребности. Теория потребности
Способность, талант, гениал-ть.

Ординар. и неординар. способн

Мораль и гуманизм. Моральные

Нормы.

Культура подлинная и мнимая.

Приобщение к культуре.

Познание, органы чувств, которые

помогают человеку.

Человек, личность. Кто я? Зачем я

Взаимодействие человека с окру-

жающей природной средой.

Влияние человека на окруж-ю

среду. Экологические кризисы.

Наши экол-е права и обязанности.

Экологическое право.

Особ-ти межличностных отнош-й.

Знак-во, приятель-во, товарищ-во.

Необходимость общения. Культура общения.

Виды малых групп, роль лидера в

малой группе.

Дружба. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость

Любовь – сложнейшее человеческое чувство.

Семья источник человеческого счастья. Семейные обязанности.

Общество. Виды обществ. Соц-е

нормы.

Эконом. Сфера общества. НТР и её социальные последствия.

Потребности и ресурсы. Факторы производства. Рынок

Налоговая система, гос. бюджет.

Статьи расхода, дефицит бюджета

Соц-я структура, соц-е нерав-во,

Соц-й статус, соц-й конфликт.

Понятие «нация». Межнац-е отн-я

в современном обществе.

Связь поколений. Конфликт поколений. Защита прав человека

Полит. власть, полит. организ-и.
Происх-е гос-ва, гражданство. Суверенитет, монархия, республ.

Духовная и материальная культ-ра,наука. Понятие «культура».

Адаптация, индивидуализация.

Глобальные проблемы соврем-ти.


Формирование общих представлений

Уметь выск-ть своё мнение, ра-

ботать с текстом учебника

Знать осн-е полож-я урока, уметь анализировать информ-ю

Знать осн-е полож. темы, уметь

анализировать

Знать осн-е понятия, уметь выс-

казывать своё мнение.

Составить табл. «Виды культуры».

Знать осн-е положения раздела,

Уметь делать выводы

Знать осн-е полож. урока, анализ-ть, делать выводы.

Уметь анализ-ть, работать с текс

том, высказывать своё мнение.
Объяснять взаимосвязь природы

Общества. Делать выводы.

Приводить данные об угрозе

экол. кр-са, глоб-е роблемы.

Знать правила граждан в сфере

Экол-й безоп-ти.

Уметь анализировать, делать выводы.

Дать определение понятий, при-

Водить примеры.

Уметь анализ-ть, делать выводы
Уметь характ-ть роль лидера в

малой группе.

Уметь объяснить свою точку

зрения.

Уметь объяснить свою точку

зрения.

Уметь высказывать свою точку

Зрения по теме.

Уметь выск-ть свою точку зрен.
Называть сферы общества, уметь работать с текстом учебн.

Знать осн-е полож. урока, уметь выделять главное.

Знать факторы пр-ва, принципы

рынка, уметь анализировать.

Уметь анализ-ть, отвечать на вопросы, работать с учебником.

Наз-ть осн-е соц-е нормы, хара-

ктеризовать соц-е отношения

Находить в тексте хар-ку, уметь приводить примеры.

Самост. работа с учебн. Назвать

важнейшие права ребёнка.

Назвать признаки власти, что

входит в сферу политики

называть признаки и формы гос- ва, выделять главное в тексте.

Раскрывать сущн-ть научного

познания, связь ис-ва с жизнью.

Объяснять собственное отнош.

к выбору профессии.








Итого

35












следующая страница >>