microbik.ru
1 2 ... 12 13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

Рабочие программы

по иностранному языку

для 2-7 классов

Составитель:

Учитель: Н.В. Лекарева

Квалификационная категория 1
г. Екатеринбург

2011-2012

2, 3, 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, т.к. у них существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большие значения приобретает использование проектной методики современных технологий обучения иностранному языку.

Учебный предмет „Иностранный язык" ориентирован на формирование общей культуры и тесно связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации, создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира.

Предмет „Иностранный язык" органично входит в область знаний „Филология" учебного плана, содержание которого раскрывает рекомендованный Министерством образования РФ базисный системный курс „Иностранный язык".

Актуальность данного предмета заключена в происходящих сегодня изменениях в общественных отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных технологий), которые требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Целью данного предмета является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Задачами данного предмета является развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки цели до получения и оценки результата) при работе с иноязычными материалами, участие в проектной деятельности; осуществлении поиска нужной информации; извлечение необходимой информации из иноязычных источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд); отделение от второстепенного ; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); развёрнуто обосновать суждения; давать определения и приводить доказательства; презентация результатов познавательной и практической деятельности.

Данная рабочая программа является типовой и составлена на основе новых государственных стандартов по иностранному языку и примерных программ обучения и официальных требований к уровню подготовки учащихся начальной, основной и старшей школы (И.Л. Бим, М.З. Биболетова, Б.В. Копылова),: АСТ-Астрель, 2006 г.

Данная рабочая программа составлена с учётом следующих принципов:

  • принцип природосообразности - учёт не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учёт их индивидуальных особенностей;

  • принцип непрерывности и преемственности - обеспечивается посредством учёта внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции;

  • принцип продуктивности обучения - нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности - собственно речевых, речевых, включённых

в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;

  • принцип дифференциации и индивидуализации - выделение разноуровневых целей на каждой ступени обучения, в деятельностном характере содержания обучения, его культуроведческой направленности;

  • принцип интеграции - информация на иностранном языке может быть использована при выполнении проектов по различным дисциплинам;

  • принцип вариативности - возможность использовать различные средства обучения для решения учебных и коммуникативных задач на уроке.

Спецификой изучаемого материала является аутентичность и ценностная значимость иноязычных материалов. Недопустимо использование в учебном процессе иноязычных материалов, которые могут сформировать у школьников искажённые ' представления об истории и культуре стран изучаемых языков и России. Иноязычный культуроведческий материал должен отвечать возрастным особенностям, когнитивным и коммуникативным возможностям школьников на каждой ступени обучения иностранным языкам в средней школе.

Организационные формы: в качестве наиболее адекватных технологий обучения выступает „обучение в сотрудничестве", „метод проектов", здоровьесберегающие технологии, а также доминирование парных и групповых форм работ.

Формы и методы контроля за обученностью: в структуру каждого раздела входят несколько тем, изучение которых завершается выполнением тестовых программных заданий, а также (частично) контролем навыков монологической (устной или письменной) речи.

Режим изучения: предмет предназначен для изучения в 2, 3, 4 классе по 2 часа в неделю (68 часов), при этом 10% от общего объёма часов являются резервом учителя (6-7 часов).


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

-- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

--развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивация к дальнейшему овладению английским языком;

--обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

--освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке,

-- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

--формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (204 часа)
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

  1. Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.

  2. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день(в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени.

  3. Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы –10% учебного времени.

  4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарём учебника, в том числе транскрипцией.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты обучения английскому языку представлены в разделе ,,Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу” и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметя приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться: диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: Кто: Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения. Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование)

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов ( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста: вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (существительные с суффиксом -er, -or), словосложении (postcard), конверсии(play – to play). Интернациональные слова (doctor, film).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play.. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don`t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It`s five o`clock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые с однородными членами. Сложно-сочинённые предложения с сочинительными союзами and и but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

--алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

--основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

--особенности интонации основных типов предложений;

--название стран изучаемого языка, их столиц;

--имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

--наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме.);

Уметь:

--понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

--участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомства, поздравление, благодарность, приветствие.);

--расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

--кратко рассказывать о себе, семье, друге;

--составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

--читать вслух текст построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

--читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае двуязычным словарём;

--списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

--писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;


следующая страница >>