microbik.ru
1
Разработка урока на тему:
“ Экономим воду”
Урок составлен
Везнер С.И., ОШ №1, г. Шахтинск

Тема: Экономим воду
Цель: обобщить, проанализировать, закрепить и расширить знания учащихся о воде, о роли воды в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы;

I 1. Организационный момент.
2. Объявление темы:
У нас сегодня – специальное расследование. Ваша задача в ходе расследования получить достоверную информацию об изучаемом объекте. А объектом нашего расследования будет: самое распространённое вещество на земле, первоначально существовавшее на планете. Из неё возникла жизнь.

(ответ: вода)

3. Знакомство с водой. Составление паспорта (работа в группах)

Возраст: (более 4 миллиардов лет назад)

Адрес: планета Земля

Внешние данные: без вкуса, без цвета, без запаха, текучая, хороший растворитель

Псевдоним: (Н2О)

II Работа по теме:

1. Сегодня нам необходимо решить проблему: Существует ли угроза воде?

Информационный блок (презентация «Обращение воды к человеку)

Текст презентации: Я – вода. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезли мои пресные источники. А такая угроза существует. В 21 веке вы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся вам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух! К 2050 году 30% населения Земли может столкнуться с нехваткой питьевой воды. Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды. Поэтому воду надо беречь. Какие меры по охране воды вы можете предложить? Начните с себя!

2. Решение проблемы экономии пресной воды.

Учитель: Конечно, это письмо заставило нас задуматься о том, что вода не безгранична. Ведь пресной воды на Земле всего 3 % . И если мы так же безжалостно будем расходовать этот ценный источник, то в ближайшем будущем мы останемся без воды. И наша задача – найти способы экономии воды. Мы не будем брать масштабы государства, а начнём с себя. Я вам представляю таблицу примерного расхода воды на 1 человека в день.

Таблица среднего расхода воды на 1 человека в сутки

Расход

Количество (л)

Приготовление еды

6 л

Личная гигиена:

Принять ванну

Принять душ

Чистка зубов, не закрывая крана

Умывание

Мытьё рук не закрывая крана

Посещение туалета

150-200 л

20-120 л

6-8 л

5 л

6-8 л



Стирка белья

Ручная (2 кг белья)

Машинная по обычной программе ( 5 кг белья)

По программе сбережения (5 кг белья)

30 л

60 л

40 л

Неплотно закрытый кран (2-3 капли в секунду

30 л

Работа в группах: найти самые эффективные способы экономии воды и представить свое обращение к людям в виде короткого рекламного блока (время на подготовку 5 мин, выступление не более 3 мин)

Факт: Это интересно:

Дополнительно 2 способа экономии воды

- В настоящее время на рынке продаётся множество техники, которая значительно экономит воду. Одной из таких новинок является бесконтактный смеситель. Он снабжён инфракрасным датчиком, задаётся Вами нужная температура воды. При поднесении рук срабатывает датчик , водя смешивается автоматически до заданной температуры. Экономия воды составляет 50 %

- сливной бачок в 2-х режимном стиле «аква – стоп». 1-ый режим – 5-6 литров, 2 – ой режим – 3 литра.

3. Конкурс «Цитата». Участникам команд предлагается разрезанная цитата. Задача участников собрать цитату и дать краткое объяснение.

Цитаты:

«Как это получается, что вода, столь нужная, что без неё невозможно жить, ценится так низко, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так высоко» (Американский экономист А.Смит)

«Замена мыла детергентами не сделала нас чище, чем мы были, но окружающую среду она сделала более грязной». (Американский эколог Б.Коммонер)

«Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить» (Французский учёный Ф.Жолио-Кюри)

III. Рефлексия

Сегодня, благодаря нашему расследованию, мы попытались решить проблему экономии воды и наметили пути пути решения. И это под силу всем. «Начни с себя» - посоветовала нам вода. А мы ей ответим - ……………(ответы по-цепочке)

Д/З Нарисовать плакат «Берегите воду!»