microbik.ru
1
Разработка урока по теме: "Пожары на природных территориях. Комиссия по ЧС"

Цель: Формирование комплексного представления о пожарах на природной территории, понимание сложности и разнообразности задач по борьбе с пожарами, развитие навыков коллективного творческого анализа и поиска решения реальной задачи с учетом интересов всех заинтересованных сторон, развитие способности говорить перед аудиторией.

Методы: Урок проводится в форме ролевой игры.

Подготовка.

Накануне занятия учащихся делят на группы (по жребию), Каждая группа представляет собой одну из заинтересованных сторон в игре.

Заинтересованные стороны:

  1. Районное Управление ГО и ЧС

  2. Лесничество

  3. Дачное садоводческое товарищество, расположенное на берегу реки и окруженное со всех сторон тростниковыми зарослями.

  4. Комитет по народному образованию.

  5. Сельскохозяйственное предприятие (новый хозяин, в "наследство" которому достались поля, заросшие сухой травой).

  6. Научный отдел и отдел охраны заповедника.

(Возможны другие организации, роль которых в предупреждении пожаров важна, или стороны, чьи позиции и экономические интересы способствуют ухудшению обстановки)
Всем группам дается одинаковое домашнее задание:

Учащиеся могут ознакомиться с материалами к уроку, прочитав методичку

«Как бороться с пожарами на природных территориях. Методические рекомендации для добровольцев.» (А. Ф. Комарова, М. Л. Крейндлин, Г. В. Куксин, А. Ю. Ярошенко) 2-я и 3-я главы.

Прочтение всего предоставленного материала не является обязательным, инициатива должна исходить от учащихся.

Учащиеся в группе совместно заполняют таблицу о своей организации:



что теряет

(от чего, на что несет

убытки) при природных пожарах

есть ли какая-то выгода

от природных пожаров, какие возможны злоупотребления

какие затраты несет на профилактику,

борьбу с пожарами

что выигрывает от реализации мер по

борьбе с пожарами (политически и экономически)










































































Также группы готовят свои предложения для «плана совместных действий на пожароопасный сезон» и докладчика, который будет представлять их остальным участникам комиссии и отвечать на вопросы.

Ход занятия:

  1. Ведущий говорит вступительное слово.

  2. Каждая из групп представляет свои требования и предложения.

  3. Под контролем ведущего группы отстаивают свои позиции и стараются прийти к общему комплексному решению проблемы.

  4. Ведущий подводит итоги занятия.