microbik.ru
1

Проект

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента труда

и социальной поддержки населения

Ярославской области

от____________№______

Административный регламент
по предоставлению информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания населения Ярославской области



  1. Общие положения


1.1. Административный регламент по предоставлению информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания населения Ярославской области (далее – административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления информации гражданам о порядке и условиях социального обслуживания населения в Ярославской области.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент).

1.3. Получателями государственной услуги являются физические, юридические лица, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее – заявители).

1.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

- лично или по почте по месту нахождения департамента: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5;

- по телефонам: (4852) 40-03-83, (4852) 40-03-33;

- посредством электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru;

- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области: http://yar.gosuslugi.ru.

Время работы департамента:

- понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;

- пятница: с 8.30 до 16.30;

- перерыв на обед: с 12.00 до 12.48;

- суббота и воскресенье – выходные дни.

1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть представлена заявителям:

- по телефону;

- по письменному обращению;

- при личном обращении в департамент, учреждения;

- на информационных ресурсах департамента, органа местного самоуправления, учреждений в сети Интернет;

- на информационных стендах в департаменте, учреждениях.

1.6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах департамента, органа местного самоуправления, учреждений в сети Интернет, а также на портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:

- административный регламент с приложениями или извлечения из него;

- время приема заявителей;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга «Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания населения Ярославской области» предоставляется департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

2.2. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Ярославской области.

2.3. Государственная услуга предоставляется посредством системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области» (далее – портал).

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является информирование заявителя посредством портала.

Исполнение государственной услуги завершается путем направления заявителю информации посредством портала.

2.5. Срок предоставления государственной услуги:

- предоставление государственной услуги не должно превышать три рабочих дня с даты поступления запроса на портал.

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ;

- Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
«О персональных данных»;

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг», утверждённым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг», утверждённым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 533-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 534-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 435-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 436-ст;

- Законом Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з «О социальном обслуживании населения Ярославской области»;

- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;

- Законом Ярославской области от 8 декабря 2009 г. № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»;

- постановлением Администрации Ярославской области от 31.12.2004 № 211-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами»;

- постановлением Администрации Ярославской области от 04.04.2005 № 46-а «О Порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания»;

- постановлением Администрации Ярославской области от 23.11.2005 № 187-а «Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания»;

- постановлением Администрации Ярославской области от 26.12.2005 № 215-а «О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области»;

- постановлением Администрации Ярославской области от 26.12.2005 № 219-а «О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области»;

- постановлением Администрации Ярославской области от 17.10.2006 № 277 «О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области»;

- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.10.2008 № 1 «Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области»;

- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.03.2009 № 22 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области»;

- иными нормативными правовыми актами.

2.7. Для получения государственной услуги заявитель заполняет заявку на портале с соблюдением требований портала.

2.8. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя:

- регистрация заявителя на портале;

- заполнение заявки;

- регистрация заявки;

- направление информации заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно сотрудниками учреждения, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения заведующим отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, заместителем директора, директором учреждения проверок предоставления сотрудниками учреждения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция учреждения, устная и письменная информация сотрудников учреждения, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники учреждения немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Сотрудники учреждения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации заявок, за предоставление информации, размещение информации на официальных сайтах и ее публикацию в региональных и муниципальных печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается директором учреждения.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники учреждения, органа местного самоуправления.

Проверка осуществляется на основании приказа учреждения.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор учреждения.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников, предоставляющих государственную услугу, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель вправе письменно обжаловать решение и действие (бездействие) сотрудников учреждения в орган социальной защиты населения, орган местного самоуправления, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

Порядок продления и рассмотрения жалоб в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.5. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает адресата: учреждение либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество сотрудника учреждения (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом учреждения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждения в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии сотрудников учреждения, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащимся в приложении № 3 к Административному регламенту;

на Интернет-сайт и по электронной почте учреждений, предоставляющих государственную услугу.