microbik.ru
1
РЕКОМЕНДАЦИИ

Планирование работы

муниципальной методической службы
Планирование – ведущая функция управления. Любой управленческий цикл начинается с постановки цели и принятия управленческого решения.

В качестве основного, целевого решения в ММС выступает план на год. Он охватывает все стороны функционирования методической службы как системы, предусматривая их единство и взаимосвязь, внутренние и внешние связи.

План готовится на основе всестороннего анализа учебно-воспитательного процесса, его результатов за конкретное время.

В годовом плане обосновываются цели и задачи муниципальной методической службы, предусматриваются те мероприятия, которые обеспечивают выполнение поставленных задач, достижение наилучших результатов.

План ММС является ведущим документом всей методической работы с педагогическими кадрами.

Анализ существующей практики планирования ММС выявил определенные недостатки. К ним относятся:

  • высокая плотность планов

  • неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам

  • несбалансированность мероприятий в управлении и других ее подсистемах.

Для упорядочения планирования можно придерживаться следующей системы планов:

  • перспективные, комплексно-целевые планы

  • годовой план, включая блоки комплексно-целевых программ по наиболее актуальным проблемам

  • календарные (на месяц)

  • индивидуальные планы работы сотрудников (на месяц, неделю).

От качества планирования работы и ее реализации зависит успешное претворение в жизнь концепции развития ММС.
Схема плана работы ММС на год (по месяцам). Разделы, подразделы.

Графы:

  1. п/п

  2. содержание работы

  3. ответственные

  4. выход информации



1.Обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических работников

    1. Учебно-организационная работа

  • анализ и планирование на год

  • выявление запросов и потребностей педагогов

  • курсовая переподготовка педагогических кадров района (города)

составление графиков прохождения курсовой переподготовки перспективное планирование повышения квалификации, выездные курсы

  • курсовая переподготовка методистов и руководителя ММС по графику

  • создание справочно-информационного фонда и банков данных на основе анализа информации о состоянии УВП

  • осуществление справочно-информационного обслуживания и оказание информационных услуг для различных категорий педагогических работников

  • подготовка вопросов на заседания методического, экспертного, районного (городского) советов отделов (управлений) образования

  • определение опорных школ по ведущим направлениям деятельности

  • учеба руководителей РМО, творческих групп, руководителей школ молодого учителя, ШППО.

К ведению учебной деятельности ММС могут привлекаться ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители органов исполнительной власти

(на договорной основе).


    1. Изучение состояния образовательного процесса и оказание методической помощи

  • изучение работы августовских секций педагогических кадров

  • изучение состояния образовательного процесса (состояние преподавания отдельных предметов, состояние управленческой деятельности, состояние методической работы, ТОМОШ, инновационной, экспериментальной деятельности с указанием проблемы изучения, сроков). Спланировать график выездов в общеобразовательные учреждения.


2 Совершенствование непрерывного образования педагогических кадров района (города)



2.1. Методические рекомендации

Каждый руководитель ММС и методист должны разработать за год методические рекомендаций по различным педагогическим проблемам

При написании методических рекомендаций необходимо выбрать актуальную проблему, обозначить срок написания. Рекомендации должны быть изданы и отправлены в общеобразовательные учреждения.
2. 2.Проведение районных (городских) семинаров

Спланировать постоянно-действующие семинары для категорий:

учителей – предметников, руководителей ОУ, заместителей по УВР, ВР, классных руководителей, психологов, воспитателей ДОУ, совместителей, педагогов дополнительного образования.

Для семинаров следует выбирать проблемы связанные с вопросами качества образования, профессиональной деятельностью, обязательно планировать тематику связанную с управлением, планированием, контролем, проектированием, регулированием образовательного процесса.

Формы проведения: семинары-тренинги; проблемные круглые столы; деловые, организационно-деятельностные игры; психолого-педагогические семинары; консилиумы и др.
2.3. Проведение областных семинаров

  • теоретико-практические семинары (с приглашением ученых, методистов БелРИПКППС)

  • областные семинары по линии УО и науки БелРИПКППС по определенной проблеме

  • дистанционные семинары

  • интерактивные семинары-тренинги

  • семинары для молодых специалистов

  • участие в областных постоянно-действующих семинарах для заведующих РМК, по методической работе, проблемам профильного обучения, ЕГЭ, экспериментальной деятельности и др.


2.4. Обобщение и распространение актуального педагогического опыта

  • обновление банка данных АПО, работа с содержанием банка

  • составление графика обобщения опыта с указанием Ф.И.О. педагога, школы, название проблемы, сроки

  • механизм распространения опыта работы педагогов района (города)

  • обобщение опыта работы руководителей, заместителей директоров по УВР (ВР), классных руководителей

  • обобщение и пропаганда опыта работы ОУ и учителей победителей конкурса приоритетного национального проекта «Образование»

  • проведение информационно-библиографической работы


3. Проведение областных олимпиад, конкурсов, смотров

  • наличие нормативно правовой базы относящейся к положениям проведения и участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах

  • консультационная работа

  • связь с Бел РИПКППС

  • подготовка к областным семинарам, конкурсам, смотрам, форумам

  • подготовка и проведение районного (городского) конкурса «Учитель года», «Школа года»

  • подготовка педагогов, ОУ к участию в приоритетном национальном проекте «Образование»

  • работа с информацией на сайте Бел РИПКППС, УО и науки области


4. Участие в опытно-экспериментальной работе

  • создание банка данных опытно-экспериментальной работы (школьный, муниципальный, региональный, федеральный уровни)

  • создание банка данных применяемых инновационных технологий (по школам и категориям учителей-предметников), в том числе информационно-коммуникационных

  • отчеты ОУ о результатах промежуточных этапов экспериментальной работы

  • оказание поддержки руководителям и педагогам в инновационной деятельности (система выездов в школы)

  • проведение итоговых научно-практических конференций по проблемам экспериментов


5. Работа районных (городских) творческих групп

  • наличие и разработка нормативно-правовой базы творческих групп

  • сведения о количестве, составе, содержании работы

  • планы, отчеты о работе творческих групп

  • учеба руководителей творческих групп по планированию, содержанию деятельности, ведению документации

  • организация работы мастер-классов

  • отчеты руководителей творческих групп о работе на заседаниях районного (городского) методического совета


6. Издательская деятельность

  • разработка и подготовка к публикации методических рекомендаций и методических пособий, памяток

  • рекомендации для руководителей ОУ, заместителей директоров школ

  • издание брошюр по итогам научно-практических конференций, постоянно-действующих семинаров, программ различных мероприятий

  • итоговые методические письма о состоянии преподавания предметов, управленческой и методической работе в ОУ


8. Консультационный раздел

( обозначить проблемы, по которым будут проводиться консультации, категорию педагогов, форму проведения консультаций)

9. Информация на сайте

10. Финансово-хозяйственная деятельность

Иметь планы:

  • План муниципальной методической службы на год

  • Концепцию развития муниципальной методической службы

  • Программу мониторинга муниципальной методической службы

  • План методического совета

  • План экспертного совета

  • План работы библиотеки

  • Планы РМО (ГМО)

  • Планы творческих групп

  • Планы других профессиональных объединений

  • План школы молодого учителя

  • План школы молодого руководителя

  • Планы работы ТОМОШ

  • Планы работы межшкольных методических объединений

  • План школы АПО

  • План работы психолога, социального педагога

  • Районные (городские) программы

  • Подпрограммы по направлениям

  • Комплексно-целевые программы

  • Графическую модель ММС


Исп.

Методист кабинета руководящих кадров О.В.Бовкунова
Используемая литература:

  • Журналы «Методист»

  • Серия брошюр АПК и ПРО для работников муниципальных методических служб, Москва 2004, 2005г.г.

  • Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова «Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой», методическое пособие, Москва,2004г.

  • М.М.Поташник, «Управление качеством образования», Москва,2000г.

  • П.И.Третьяков «Школа: управление по результатам», Новая школа, Москва, 2001г.

  • Л.И.Филатова «Методическая работа», Академия ПК и ПРО, Москва, 2003г.