microbik.ru
1 2 ... 38 39



РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ


Содержание


Предисловие 4

Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы 5

Идентификация избыточных функций 6

Упразднение избыточных функций 8

Структура и система органов исполнительной власти 12

Защита от появления новых избыточных функций 14

Шаров А.В., Антипина Н.Н. Законодательное регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации. Текущее состояние и направления развития 35

Оценочная деятельность в России 35

Основные проблемы и пути решения 37

Административная реформа. Законопроект по внесению изменений в Федеральный закон № «Об оценочной деятельности» 38

СУД 42

Основные даты, связанные с вступлением законопроекта в силу 42

Паршин М.В., Кирсанов М.В. Социологический портрет государственного служащего 43

Общие характеристики общественного мнения 44

Низкая осведомленность о реалиях государственной службы 44

Общее отрицательное отношение к чиновникам 44

Ощущение высокой зависимости от чиновников 45

Представление о выгоде работы чиновника 45

Стремление подчинить работу госслужащего общественному контролю (надежда на социальную справедливость) 46

Ожидание в первую очередь нравственных, «человеческих» качеств чиновника 46

Анализ предпочтений респондентов по социальным группам 46

Региональные характеристики выборки 47

Саратов: «Недовольство и зависть» 47

Самара: «Рационализм» 48

Красноярск: «Потребность в самостоятельности» 48

Чебоксары: «Благодушие» 48

Оплата труда чиновников и коррупция 49

Таким образом, результаты опросов позволяют сделать следующие выводы: 50

Значение социологического опроса для реформы государственной службы 51

Направления реформы и ее PR-сопровождение 52

Паршин М.В., Кирсанов М.В. Современные кадровые технологии в системе государственной службы 53

Реформа государственного управления в России: проблема эффективности чиновников 53

Открытая государственная кадровая политика 55

Уроки бизнеса 56

Кадровые технологии на государственной службе 57

Кадровые службы государственных органов как проводники перемен 60

Технология функционально-кадрового аудита как инструмент оценки и проектирования кадрового состава органов государственной власти 62

Паршин М.В., Кирсанов М.В., Литвинова Н.А. Кадровый конкурс на государственной службе: опыт и перспективы 64

Подготовка конкурса 65

Блок 1. Соответствие культуре государственной службы 67

1.1. Профессиональная мотивация 67

1.2. Гражданская позиция 67

1.3. Активность профессиональной позиции 67

1.4. Готовность к саморазвитию 67

Блок 2. Профессиональная компетентность государственного служащего 67

2.1. Образовательный уровень 67

2.2. Профессиональный опыт 67

2.3. Специальные профессиональные знания, умения и навыки 67

2.4. Общие инструментальные навыки 68

Блок 3. Личностно-деловые качества государственного служащего 68

3.1. Аналитические способности 68

3.2. Навыки эффективной коммуникации 68

3.3. Ответственность 68

3.4. Организаторские способности 68

Дистанционный этап: привлечение кандидатов и предварительный отбор 69

Очный этап конкурса 73

Схема знакомства: 73

Фамилия, имя, отчество 73

Заключение: выводы и направления дальнейшей работы 75

1. Общие положения 78

2. Конкурсная комиссия 79

3. Участники конкурса 80

4. Эксперты 80

5. Порядок проведения конкурса 81

6. Первый этап конкурса 81

7. Второй этап конкурса 82

Костров А.В., Кисляков Е.Ю., Васильев Д.А. Функционально-программный метод бюджетирования государственных органов как синтез современных технологий финансового менеджмента в государственном секторе 85

Бюджетирование, ориентированное на результат, актуальность его внедрения в современных условиях 85

Анализ моделей бюджетирования 87

Классификация моделей бюджетирования в зависимости от значений параметров 88

Бюджетирование, ориентированное на контроль расходов (затратная концепция) 89

Бюджетирование, ориентированное на результаты деятельности (результативная концепция) 90

Использование показателей деятельности в результативном бюджетном управлении 91

Типовые модели бюджетирования 93

Функционально-программный метод формирования бюджета государственного органа 100

Методикой закрепляются следующие принципы бюджетного финансирования: 104

Перспективы программно-целевого метода бюджетирования 106

Костров А.В., Распопов В.В., Васильев Д.А. Оптимизация использования зданий и помещений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти 109

Как это делается в современном бизнесе 113

Вариант 1. Создание единой управляющей компании 116

Вариант 2. Частичный или полный переход к рыночным условиям аренды и приобретения в собственность недвижимости центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти 117

Вариант 3. Централизация размещения аппаратов федеральных органов исполнительной власти, смещение в другие (менее дорогостоящие) территориальные зоны 120

Первоочередные шаги 122

Костров А.В., Распопов В.В., Васильев Д.А. Новые подходы к оптимизации расходов на материально-техническое обеспечение госслужащих 126

Создание единой базы данных материально-технического обеспечения ФОИВ 127

Формирование количественных и стоимостных лимитов на создание и обслуживание рабочих мест (групп рабочих мест) 129

Таблица 1 129

Лимиты на закупку канцелярских принадлежностей в компании «Базовый элемент» 129

Таблица 2 130

Лимиты на приобретение хозяйственных товаров в месяц в «Базовом элементе» 130

Переход на открытую конкурсную схему государственных закупок, обеспечивающую полную прозрачность (за исключением отдельных случаев) и справедливость в выборе победителей конкурсных торгов 130

Мероприятия по оптимизации материально-технического обеспечения госслужащих в рамках реформы государственной службы 131

Костров А.В., Звезденкова А.М. О переходе на страховой принцип медицинского обслуживания государственных служащих в Российской Федерации 134

Текущее состояние системы медицинского обеспечения государственных служащих в Российской Федерации 134

Возможные пути перехода от системы медицинского обеспечения государственных служащих к системе специального медицинского страхования государственных служащих в Российской Федерации 135

Система специального медицинского страхования государственных служащих в Российской Федерации 137

Первоочередные меры для перехода к специальному медицинскому страхованию государственных служащих 140


следующая страница >>