microbik.ru
1

БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ

БОРАЙ РАЙОНЫ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН

СОВЕТЫ
452960, Борай ауылы, Ленин урамы, 66

т. (34756) 2-16-31, e-mail: sovet_bur@mail.ru




РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БУРАЕВСКИЙ РАЙОН
452960, c. Бураево, ул. Ленина, 66

т. (34756) 2-16-31, e-mail: sovet_bur@mail.ru

XXV - е заседание II-го созыва

ҠАРАР РЕШЕНИЕ

от 4 апреля 2011 г. № 306


Об утверждении программы развития

бытового обслуживания населения

в муниципальном районе Бураевский район

Республики Башкортостан на 2011 - 2014 годы

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2010 г. N 431 «О программе развития бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2010 - 2014 годы» и в целях обеспечения устойчивого функционирования и стабильного развития бытового обслуживания населения района Совет муниципального района Бураевский район решил:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития бытового обслуживания населения в муниципальном районе Бураевский район Республики Башкортостан на 2011 - 2014 годы (прилагается).

2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте и информационном стенде Администрации муниципального района Бураевский район http://www.buraevo.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам, финансам, вопросам собственности, предпринимательству и малому бизнесу (Муртазин Б.Б.).


Председатель Совета

муниципального района

Бураевский район Р.Вяльшин


Приложение №1

к решению Совета

муниципального района

Бураевский район РБ

от «04» апреля 2011 г. № 306

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ БУРАЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2014 ГОДЫ
Содержание
Паспорт Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2. Цели и задачи Программы

3. Сроки и этапы реализации Программы

4. Основные направления реализации Программы

5. Механизм реализации Программы

6. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы

7. Система программных мероприятий
Паспорт Программы


Наименование

Программы

Программа развития бытового обслуживания населения в муниципальном районе Бураевский район Республики Башкортостан на 2011 - 2014 годы


Основание для разработки Программы


Закон Республики Башкортостан «Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан», Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2010 г. N 431 «О программе развития бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2010 - 2014 годы»


Муниципальный заказчик Программы


Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Основной разработчик Программы


Отдел экономики, предпринимательства и строительства Администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан


Цели Программы


Обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития бытового обслуживания населения;

удовлетворение потребностей жителей района в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности;

внедрение новых форм обслуживания и видов бытовых услуг;

повышение уровня доступности населения к услугам бытового характера в сельской местности;

насыщение рынка социально значимыми видами бытовых услуг.


Задачи Программы


Совершенствование и формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей регулирование в сфере бытовых услуг;

определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения объектов бытового обслуживания населения; внедрение передовых технологий и современных форм обслуживания населения;

предоставление дополнительных видов бытовых услуг;

улучшение качества оказываемых услуг бытового характера и культуры обслуживания;

обеспечение доступности социально значимых бытовых услуг в сельской местности;

создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности предприятий;

восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения;

развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения;

обеспечение сферы бытового обслуживания населения квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров, соответствующего потребностям организаций бытового обслуживания населения


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы


Динамика объема бытовых услуг;

объем бытовых услуг в расчете на одного жителя;

обеспеченность населения социально значимыми видами бытовых услуг;

доля бытовых услуг в структуре платных услуг

Сроки реализации Программы


2011 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы


Собственные средства организаций, привлеченные финансовые средства при их наличии

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Рост объема бытовых услуг в расчете на одного жителя;

обеспечение населения сельской местности социально значимыми видами бытовых услуг;

расширение спектра бытовых услуг;

обеспечение доступности услуг бытового характера для всех категорий граждан;

увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа развития бытового обслуживания населения в муниципальном районе Бураевский район Республики Башкортостан на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан» и направлена на удовлетворение потребительского спроса, насыщение рынка разнообразными видами бытовых услуг.

Программа представляет собой совокупность целей и задач, а также основных направлений и мероприятий, способствующих устойчивому функционированию и стабильному развитию сферы бытовых услуг.

Бытовое обслуживание населения является многофункциональной сферой, которая способствует увеличению свободного времени работающего населения, освобождая его от многих трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, рациональному использованию денежных доходов семьи. Обеспечивая ремонт различных предметов длительного пользования, бытовые услуги оказывают положительное воздействие на рост уровня жизни населения. Деятельность в сфере бытового обслуживания, ориентированная на высвобождение рабочего времени населения, создает дополнительные возможности для повышения профессиональной квалификации человека, развития интеллектуальных и физических способностей личности, для роста социальной активности человека.

Сфера бытовых услуг, занимая 19,5% в структуре платного сервиса, является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района.

Данную отрасль сегодня представляют 8 предприятий всех форм собственности и 77 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих населению услуги бытового характера. В сфере бытового обслуживания занято около 150 человек.

Рынок бытовых услуг востребован населением района, он динамично развивается и несет социальную нагрузку преимущественно в отношении малообеспеченных слоев населения.

Наблюдается тенденция устойчивого роста объема бытовых услуг, получаемых населением района.

Значительное увеличение объема бытовых услуг наблюдается за последние пять лет, в котором показатель объема бытовых услуг на душу населения увеличился в два раза. Основные показатели бытовых услуг населению представлены в следующей таблице:


Наименование показателя

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Объем бытовых услуг населению, млн. рублей, в ценах соотв. лет

10,1

13,5

15,31

18,23

21,5

Объем бытовых услуг населению, млн. рублей, в ценах 2010 года

15,79

18,97

18,84

19,96

21,5

Темп роста, %

130,4

120,1

99,3

105,9

107,7

Объем бытовых услуг на душу населения, рублей

370,9

499,0

577,2

701,6

826,7


В 2010 году жителям муниципального района оказано услуг бытового характера в сумме 20,1 млн. рублей, что на 7,7 % больше, чем в 2009 году.

Основную часть объема бытовых услуг традиционно составляют следующие виды: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (17,2%), ремонт и строительство жилья и других построек (17,2%), ремонт бытовой техники (14,9%) и парикмахерские услуги (13,8%).

На территории муниципального района работают:

  • 4 мастерских по ремонту, покраске и пошиву обуви;

  • 5 мастерских по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, пошиву и вязанию трикотажных изделий;

  • 13 мастерских по ремонту и техобслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий;

  • 15 мастерских по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования;

  • 2 цеха по изготовлению и ремонту мягкой и корпусной мебели;

  • 3 цеха по химической чистке и крашению одежды;

  • 15 цехов по ремонту и строительству жилья и других построек;

  • 3 фотоателье;

  • 1 баня;

  • 12 парикмахерских;

  • 4 услуги по прокату;

  • 3 пунктов ритуальных услуг;

  • 6 прочих бытовых услуг производственного характера.


Наибольший рост покупательского спроса наблюдался на услуги ремонта и строительства жилья и других построек (на 18,5%), парикмахерские услуги (на 13,4%), на услуги проката (12,5%) и на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (на 11,3%).

Вместе с тем в районе наименее развиты следующие виды услуг: услуги прачечных, бань и душевых, обрядовые услуги и услуги предприятий по прокату, прочие услуги непроизводственного характера.

В последние годы развитие происходит в основном среди таких видов бытовых услуг, предоставляемых населению, как услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, ремонту и строительству жилья и других построек, составляющие более 60% объема бытовых услуг. Этому способствуют увеличение объемов продаж легковых автомобилей населению, а также выделение земельных участков под жилищное строительство.

Условия рыночной экономики не позволяют стоять на месте, поэтому при анализе обстановки в сфере потребительского рынка бытовых услуг ясно представляются задачи, требующие решения, и перспективные направления развития отрасли, выполнение которых рассчитано на более продолжительный промежуток времени.

Система бытового обслуживания населения по-прежнему испытывает нехватку высокопрофессиональных кадров. Предприятиям и предпринимателям необходимо поддерживать постоянные контакты с базовыми учебными заведениями.

Программное решение указанных проблем будет способствовать устойчивому функционированию и стабильному развитию бытового обслуживания населения, увеличению индекса физического объема реализуемых услуг бытового характера, обеспечению доступности бытовых услуг для всех категорий граждан, повышению качества предоставляемых услуг и культуры обслуживания.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:

обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития бытового обслуживания населения;

удовлетворение потребностей жителей района в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности;

внедрение новых форм обслуживания и видов бытовых услуг;

повышение уровня доступности населения к услугам бытового характера в сельской местности;

насыщение рынка социально значимыми видами бытовых услуг.

Достижение поставленных целей связано с решением следующих задач:

совершенствование и формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей регулирование в сфере бытовых услуг;

определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения объектов бытового обслуживания населения, внедрение передовых технологий и современных форм обслуживания населения, предоставление дополнительных видов бытовых услуг;

улучшение качества оказываемых услуг бытового характера и культуры обслуживания;

обеспечение доступности социально значимых бытовых услуг в сельской местности;

создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности предприятий;

восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения;

развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения;

обеспечение сферы бытового обслуживания населения квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров, соответствующего потребностям организаций бытового обслуживания населения.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов без деления на этапы.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сфера бытовых услуг призвана удовлетворять потребности населения, создавать комфортные условия для труда и отдыха. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из индикаторов уровня жизни. Качество жизни населения во многом определяет уровень развития бытового обслуживания.

Разнообразие форм бытового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и может быть обеспечено лишь в условиях функционирования как крупных, так и средних и малых предприятий службы быта, а также индивидуальных предпринимателей.

В районе деятельность в сфере бытовых услуг регулируется Законом Республики Башкортостан «Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2010 г. N 431 «О программе развития бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2010 - 2014 годы» и иными нормативными правовыми актами, которые основываются на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Гражданском кодексе Российской Федерации.

Бытовые услуги как часть показателя уровня жизни населения можно отнести к основным видам потребления. Таким образом, социально значимые бытовые услуги, предоставляемые населению в условиях функционирования регионального потребительского рынка, - это прежде всего услуги первой необходимости, наиболее полно и постоянно востребованные населением, предназначенные для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека и доступные всем слоям населения. Каждая социально значимая услуга имеет свое индивидуальное значение, поскольку не все услуги можно воспроизвести при самообслуживании.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения жителей услугами бытового характера. В этой связи администрациям муниципальных образований необходимо более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и механизмы повышения качества и культуры обслуживания населения, увеличения объемов оказываемых услуг, продвижения инновационных технологий и повышения квалификации работающих в данной отрасли экономики, учитывая, что сфера бытовых услуг выступает одним из приоритетных и социально значимых направлений территориального развития.

Систему бытового обслуживания населения в муниципальном районе образуют предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере бытового обслуживания населения, а также их объединения.

Ведение реестра производителей работ и услуг бытового характера в районе позволяет проводить мониторинг насыщения рынка необходимыми услугами и в результате эффективно осуществлять разработку и реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению культуры обслуживания потребителей, расширению перечня предоставляемых услуг. В этой связи и в целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 г. N 65 «О ведении реестра объектов бытового обслуживания населения Республики Башкортостан» отделу экономики, предпринимательства и строительства Администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан необходимо продолжить работу по ведению районного реестра объектов бытового обслуживания населения.

Одним из важных направлений развития бытового обслуживания является увеличение спектра качественных бытовых услуг, предлагаемых населению, обеспечение их доступности для всех категорий граждан. В связи с отменой обязательной сертификации услуг особое значение на сегодняшний день приобретает развитие в районе системы добровольной сертификации.

Предоставление населению услуг бытового характера в настоящее время осуществляется в основном предприятиями малого бизнеса.

Развитие малого бизнеса в сфере бытовых услуг способствует повышению гибкости и адаптивности экономики, созданию среднего класса работников, смягчению безработицы, увеличению доли малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта.

Целями развития малого предпринимательства являются обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства, повышение экономической и социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы бытовых услуг, стабилизация и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, рост численности занятых в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест.

Основные меры в области реализации государственной политики содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе отражаются в принимаемых программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года № 370, бытовое обслуживание населения является перспективным направлением развития малого и среднего предпринимательства.

На современном этапе внедрения рыночных реформ в сфере бытового обслуживания населения решающее значение имеет работа по совершенствованию деятельности, связанной с подготовкой квалифицированных кадров и формированием качественно новой системы управления персоналом предприятий и организаций отрасли. На решение проблем кадрового обеспечения сферы бытовых услуг оказывают влияние различные факторы: конъюнктура рынка труда, государственное регулирование, качество жизни людей, демографическая ситуация, образовательный уровень населения, другие социально-экономические процессы, которые определяют стратегию, кадровую политику и принципы кадрового управления.

В целях повышения эффективности работы предприятий бытового обслуживания населения, стимулирования повышения профессиональной подготовки, роста престижа высококвалифицированного труда, совершенствования качества бытового обслуживания предстоит:

проведение мониторинга фактического состояния кадровой работы, состава кадров в организациях и на предприятиях отрасли, привлечение молодых кадров, профессионально подготовленных к работе в рыночных условиях;

организация процесса обучения и тренинга персонала в самой системе бытовых услуг (курсы, семинары, стажировки, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства и т.д.);

проведение профориентационной работы, интегрирование процесса подготовки специалистов для организаций бытового обслуживания населения через ознакомительную, производственную практику, дипломное проектирование;

нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом;

обеспечение взаимодействия органов власти и служб занятости населения по подготовке руководителей и специалистов отрасли, содействие в их трудоустройстве, создание и сохранение рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания населения;

изучение и распространение передового опыта по подготовке и переподготовке кадров;

планирование и подготовка резерва кадров, позволяющего сохранить, укрепить и развить кадровый потенциал предприятий отрасли.

Развитие бытового обслуживания населения в немалой степени зависит от наличия подготовленных руководящих кадров, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики. В настоящее время необходимо переходить от случайной организации отдельных, не связанных между собой курсов и семинаров, к единой системе подготовки и переподготовки управленческого и инженерно-экономического персонала предприятий с учетом потребностей района в различных направлениях предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.

Работники сферы услуг напрямую контактируют с населением. От степени профессионализма их деятельности зависит настроение, работоспособность, а зачастую и здоровье людей.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан.

Предоставление населению услуг бытового характера осуществляется в основном субъектами малого предпринимательства. Районная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета, а также софинанирование из бюджета Республики Башкортостан. Финансовые средства на 2010 год, запланированные Программой были освоены полностью. Два индивидуальных предпринимателя, оказывающие бытовые услуги получили субсидии на начальной стадии становления бизнеса в сумме 300,979 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. За счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на реализацию п.7.6 Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2010 год «Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства» предоставлена субсидия в размере 1165 тыс. рублей. 3 субъекта малого предпринимательства, оказывающие бытовые услуги населению получили субсидии на начальной стадии становления бизнеса на общую сумму 335 тыс. рублей.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

  • индекс физического объема бытовых услуг не ниже 108% ежегодно;

  • рост объема бытовых услуг в расчете на одного жителя на 10%;

  • увеличение доли бытовых услуг в общем объеме платных услуг до 15%;

  • обеспечение доступности услуг бытового характера для всех категорий граждан;

  • внедрение новых видов бытовых услуг и форм обслуживания;

  • расширение спектра бытовых услуг;

  • социальная поддержка малообеспеченных слоев населения;

  • обеспечение населения сельской местности социально значимыми видами бытовых услуг;

  • увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов.


7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


N
п/п


Наименование
мероприятия


Срок

Исполнитель

Ожидаемый
результат
реализации
Программы


1

2

3

4

5

1. Рост сети предприятий, расширение ассортимента и

повышение качества бытовых услуг

1.1.

Мониторинг рынка
бытовых услуг:
анализ развития сети
предприятий бытового
обслуживания
населения;
анализ потребления и
оценка
удовлетворенности
спроса населения на
основные виды
бытовых услуг

ежегодно

Администрация МР
Бураевский район

фактические
показатели
развития сферы;
выявление наименее
развитых видов
бытовых услуг

1.2.

Содействие в
привлечении
инвестиционных
ресурсов в целях
реализации проектов
по развитию бытового
обслуживания
населения


2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

увеличение
количества
объектов сферы
бытовых услуг

1.3.

Привлечение
предприятий сферы
бытовых услуг к
участию в проекте
"Социальная карта
Башкортостана"

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

социальная
поддержка
малообеспеченных
слоев населения

1.4.

Содействие в
привлечении
предприятий сферы
бытовых услуг к
добровольной
сертификации



2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

увеличение на
потребительском
рынке доли
предприятий,
оказывающих
качественные
бытовые услуги

2. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового
обслуживании населения

2.1.

Создание благоприятных экономических условий для субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих свою деятельность в сфере бытового обслуживания населения

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

внедрение новых
видов бытовых
услуг и форм
обслуживания;
повышение
конкурентной среды
на рынке бытовых
услуг

2.2.

Информирование предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги бытового характера, о видах и механизмах государственной поддержки, реализуемой в рамках принимаемой республиканской и районной программы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

модернизация
предприятий
бытового
обслуживания
населения,
создание
дополнительных
рабочих мест и
рост числа занятых
в сфере бытовых
услуг

3. Информационное обеспечение сферы бытовых услуг

3.1.

Обеспечение
информационными
ресурсами по
развитию сферы
бытовых услуг

ежеквар-
тально

Администрация МР
Бураевский район

информационно-
аналитическое
обеспечение
системы бытового
обслуживания
населения

3.2.

Мониторинг основных
показателей развития
бытового
обслуживания
населения

ежемесячно

Администрация МР
Бураевский район

характеристика
уровня
материального
благосостояния
населения в части
потребления
бытовых услуг

3.3.

Ведение реестра
объектов бытового
обслуживания
населения

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

Обобщение информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,
осуществляющих
деятельность в сфере бытовых услуг

3.4.

Освещение в
средствах массовой
информации, сети
Интернет материалов
о развитии и
поддержке бытового
обслуживания
населения

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район;

ГУП РБ РИК «Алга»

(по согласованию)

стимулирование
развития сферы
бытовых услуг;
доведение
информации о рынке
бытовых услуг до
населения

4. Повышение престижа деятельности в сфере бытового обслуживания
населения

4.1.

Организация и
проведение конкурсов
профессионального
мастерства в сфере
бытовых услуг

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

распространение
передового опыта
работы и повышение
престижа массовых
профессий сферы
бытовых услуг

5. Кадровое обеспечение сферы бытовых услуг

5.1.

Подготовка,
переподготовка и повышение квалификации кадров по заявкам предприятий бытового обслуживания населения

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания населения; содействие самозанятости
населения

5.2.

Мониторинг
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
работников сферы
бытовых услуг,
трудоустройства
выпускников
профильных
образовательных
учреждений,
востребованности
специалистов сферы
бытовых услуг

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район



урегулирование
спроса и
предложений на
специалистов в
сфере бытовых
услуг

5.3.

Участие в обучающих
семинаров для
специалистов
администраций
муниципальных
районов и городских
округов Республики
Башкортостан,
руководителей
предприятий бытового
обслуживания
населения

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район

повышение
квалификации
руководящего
состава в сфере
бытовых услуг

6. Энергосбережение в сфере бытовых услуг

6.1.

Внедрение
энергосберегающих
технологий на
предприятиях сферы
бытовых услуг

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район



повышение
эффективности
использования
энергоресурсов

6.2.

Внедрение инноваций
и модернизация
технологического
процесса на
предприятиях сферы
бытовых услуг
производственного
характера

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район



повышение
эффективности
использования
энергоресурсов

6.3.

Пропаганда
энергосбережения на
предприятиях
бытового
обслуживания
населения

2011 -
2014 гг.

Администрация МР
Бураевский район



повышение
эффективности
использования
энергоресурсов



Секретарь Совета

муниципального района

Бураевский район РБ Нуртдинов Г. Х.