microbik.ru
1
МИНФИН РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(УФНС России по Новгородской области)

РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

ул. Октябрьская, 17,корп.1 г. Великий Новгород, 173002,

Телефон: (8162) 99-34-00; Телефакс: (8162) 73-28-15;

www. r53.nalog.ru

ЗАО «Маловишерский лес»

174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Ленина, д. 90

Межрайонная ИФНС России № 6 по Новгородской! области
РЕШЕНИЕ

По апелляционной жалобе ЗАО «Маловишерский лес» на решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.12.2010 № 46.

24.02.2011

г. Великий

Новгород

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области при рассмотрении апелляционной жалобы ЗАО «Маловишерский лес» (далее - Общество) ИНН 5307004396 на решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области (далее - Инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.12.2010.№ 46, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено:

По результатам выездной налоговой проверки ЗАО «Маловишерский лес» за период с 01.01.2007 по 31.12.2009 (акт от 03.12.2010 № 47) Инспекцией 27.12.2010 принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 46 (далее - решение), в соответствии с которым; налогоплательщику предложено уплатить в бюджет недоимку по транспортному налогу, пени и штрафные санкции по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 НК РФ в общей сумме 151180.54 рубля.

Данное решение послужило основанием для направления заявителем рассматриваемой жалобы, в которой он просит отменить решение в части доначисления транспортного налога, пени и штрафных санкций по данному налогу в общей сумме - 150 568,42 рубля.

Общество указывает, что не является собственником спорных транспортных средств, и данные транспортные средства на балансе предприятия не стоят, они были зарегистрированы в период с 1982 по 1990 года, в то время как ЗАО «Маловишерский лес» создано в результате реорганизации и поставлено на налоговый учет 26.12.1996 года. Налогоплательщик считает, что не должен нести ответственность за то, что в базе ГИБДД указан не надлежащий собственник транспортных средств.

Исследовав материалы жалобы, УФНС России по Новгородской области считает жалобу ЗАО «Маловишерский лес» подлежащей удовлетворению.

Статьей 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД).

Согласно пункта 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом МВД России от 26.11.1996 № 624, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении каких-либо сведении, указанных в выданных подразделениями Государственной инспекции, в которых совершены регистрационные действия, регистрационных документах, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с данными Правилами.

На основании пункта 3.5. Инструкции о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденной Приказом МВД России от 26.11.1996 № 624, при изменении регистрационных данных производятся действия по внесению корректив в картотеки учета автомототранспорта.

В соответствии пунктом 1 статьи 31 и пунктом 12 статьи 89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам, налоговых органов, проводящим выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Из смысла приведенной нормы следует, что выездная налоговая проверка как углубленная форма налогового контроля ориентирована на выявление нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках иных мероприятий налогового контроля. При проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе углубленно изучать документы бухгалтерского и налогового учета, а также проводить ряд специальных мероприятий налогового контроля - истребование документов (ст.93 НК РФ), осмотр (ст.92 НК РФ), допрос свидетелей (ст.90 НК РФ) и иные мероприятия, направленные набор надлежащей доказательной базы, свидетельствующей о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения.

Из материалов жалобы следует, что Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки было выявлено расхождение между количеством транспортных средств, зарегистрированных Обществом в отделе ГИБДД ОВД по Маловишерскому району (далее ГИБДД ОВД) и количеством транспортных средств, отраженных налогоплательщиком в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2007 и2008 года.

Инспекцией установлено, что в данных декларациях Обществом не исчислен транспортный налог по следующим транспортным средствам:

  1. ГАЗ 5201 (гос. № 6631 НОН);

  2. УРАЛ-375 (гос. № 6240 НОМ);

  3. ЗИЛ 157КД (гос. № 6237 НОМ);

  4. ЗИЛ 157КД (гос. №6236 НОМ);

  5. ЗИЛ ММ 345021 (гос. № 6290 НОЛ);

  6. КАМАЗ 35410 (гос. № 2861 НОЛ);

  7. ИЖ 27151 (гос. № 1174 НОА);

  8. ЗИЛ 157 КД (гос. № 5854 НОН);

  9. ЗИЛ 57 КД (гос. № 5849 НОН);

10. ГАЗ 5204 (гос. № 2661 НОМ).

В результате проведения контрольных мероприятий Инспекцией был направлен запрос (исх. № 2.8-16/5447 от 29.03.2010) в ГИБДД ОВД по Маловишерскому району о предоставлении сведений по спорным транспортным средствам.

Согласно данным ГИБДД ОВД по Маловишерскому району (ответ от 09.04.2010, вх. № 6508) с 1982 по 1990 год за Обществом зарегистрированы и состоят на учете спорные транспортные средства. Никаких регистрационных действий с данными транспортными средствами не производились с момента их регистрации.

Однако, Постановлением Администрации Маловишерского района № 510 ЗАО «Маловишерский лес» зарегистрировано лишь 26.12.1996, путем выделения его из Маловишерского филиала АООТ «Новгородский лес» в результате реорганизации.

В своем ответе ГИБДД ОВД также указывает, что транспортные средства с указанными номерами не эксплуатируются и не проходят технический осмотр, возможно, при перерегистрации данных транспортных средств после проведения реорганизации Маловишерского филиала АООТ «Новгородский лес», автоматически поменялся собственник автомобилей.

Таким образом, ответ ГИБД ОВД не содержит сведений, однозначно свидетельствующих о том, что спорные транспортные средства находятся в собственности ЗАО «Маловишерский лес», соответственно, данное письмо не может служить единственным доказательством, свидетельствующим об обязанности Общества уплачивать транспортный налог по вышеуказанным автомобилям.

При проведении выездной налоговой проверки Инспекцией не проведены допросы должностных лиц ЗАО «Маловишерский лес», в соответствии со статьей 90 НК РФ, по вопросу нахождения спорных транспортных средств в собственности налогоплательщика, не сделан запрос о представлении Обществом документов по данным автомобилям, не исследовании вопрос о том, числятся ли данные транспортные средства в качестве основных средств ЗАО «Маловишерский лес» и т.д.
Кроме того, согласно карточек учета, представленных ГИБДД ОВД, спорные транспортные средства первично зарегистрированы за Маловишерским филиалом АООТ «Новгородский лес», в период их регистрации ЗАО «Маловишерский лес» как самостоятельного юридического лица не существовало.

В соответствии с пунктом 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Разделительный баланс, согласно которому данные транспортные средства могли перейти в собственность Общества от Маловишерского филиала АООТ «Новгородский лес», Инспекцией в ходе проверки не запрошен и не исследован.

Из вышеизложенного следует, что в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией не доказано, что спорные транспортные средства зарегистрированы за ЗАО «Маловишерский лес», и налогоплательщик обязан производить уплату транспортного налога за вышеуказанные автомобили.

Таким образом, Инспекцией неправомерно вынесено решение от 27.12.2010г. № 46 о привлечении ЗАО «Маловишерский лес» к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления транспортного налога на сумму 103 090 руб., соответствующих пени и штрафов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 2 абзаца 3 пункта 2 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области

РЕШИЛА:

1. Изменить решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.12.2010 №46:

1.1. Исключить подпункт 2 в пункте 1 резолютивной части решения - штраф в сумме 20 618 руб. по транспортному налогу;

1.2. Исключить подпункт 2 в пункте 2 резолютивной части решения - пени по транспортному налог в сумме 26 860,42 руб.;

1.3. исключить пункт 3.1. резолютивной части решения - доначисление транспортного налога в сумме 103 090 руб.

2. В остальной части решение Межрайонной ИФНС России № 6 по
Новгородской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.12.2010 № 46 утвердить.

3. Решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
от 27.12.2010 № 46 вступает в силу с даты его
утверждения.
Государственный советник

Российской Федерации 2 класса Н.П. Левандовская