microbik.ru
1
ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

III МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

EUROTRAIN «ПРОБЛЕМЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА:
ПУТИ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРОВ»
г. Ялта, 21–25 мая

ІІІ Международная партнерская конференция «ПРОБЛЕМЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: ПУТИ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРОВ» организована и проведена 21–25 мая 2012 г. в городе Ялте, АР Крым, Украина, специализированным Железнодорожным издательством «Подвижной состав» (корпорация «Техностандарт») по инициативе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» при поддержке Научно-технического общества железнодорожников Украины и при содействии Ялтинского городского совета. Также весомую поддержку оказали Генеральные партнеры конференции: компании Drivetrain Sweden AB, Zeppelin Power Systems GmbH & Co. KG, ЗАО «ТМНВ», партнеры конференции: компании Progress Rail Services, CZ LOKO a.s., ОАО «ТРЗ», г. Полтава. Официальные информационные партнеры конференции: Международные информационные научно-технические журналы «Локомотив-информ» и «Вагонный парк», Международный журнал Railvolution, журнал «РЖД-Партнер», журнал «Транспорт».
ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ EUROTRAIN
Развитие рынка транспортных услуг является одной из приоритетных задач в развитии экономики. Особенно остро в этой сфере стоят вопросы обеспечения перево-зок пассажиров и грузов новым энергоэффективным, малозатратным и комфортным подвижным составом, а также проблема обновления существующего парка железнодорожного и промышленного подвижного состава до уровня европейских стандартов.

В связи с существующей ситуацией целями конференции являются: изучение состояния подвижного состава и выработка рекомендаций в научно-исследовательском и практическом направлениях по совершенствованию обслуживания в рамках проведения массовых мероприятий международного уровня (Евро-2012); обсуждение особенностей взаимодействия государственных операторов и частных предприятий в сфере ремонта и модернизации подвижного состава; выработка решений и рекомендаций по дальнейшему развитию государственного частного партнерства в сфере железнодорожного транспорта.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ EUROTRAIN
• Транспортное обеспечение Чемпионата Европы по футболу Евро-2012. Обновление железнодорожного подвижного состава.
• Перспективы эксплуатации и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава в рамках программы реформирования железнодорожной отрасли.
• Модернизация подвижного состава с участием частного капитала.
• Проблемы сотрудничества государственных и частных предприятий в процессе строительства и капитального ремонта подвижного состава.
• Инновационные технологии в железнодорожном транспорте, результаты внедрения.
В рамках конференции состоялась выставка-презентация конструкторских и технологических решений, на которой были представлены стендовые доклады ZTR Control Systems (США), Железнодорожное издательство «Подвижной состав» (Украина), компания Flaig + Hommel GmbH Verbindungselemente (Германия) и др.

Также НПО «Днепротехтранс» был организован круглый стол «Опыт эксплуатации систем «Дельта» в локомотивных хозяйствах».
Работа Конференции подтвердила интерес железных дорог, отраслевых предприятий и ученых Украины, стран СНГ, Западной Европы и Средней Азии к рассматриваемым проблемам.

В конференции приняли участие представители ГАЖТ Украины «Укрзалізниця», ОАО «РЖД», АО «Литовские железные дороги» и пр., Министерства инфраструктуры Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины, железных дорог Казахстана, России, Германии, Республики Беларусь, Грузии, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдовы, Венгрии, Чехии, Польши, Сербии, США, Франции, Канады, Великобритании и др., руководители предприятий железнодорожного машиностроения и частных предприятий смежных отраслей, ведущие научные работники образовательных и научно-исследовательских учреждений стран-участниц (УкрГАЖТ, ДНУЖТ им. В. Лазаряна, Университета Пильзен и др.), ведущие отраслевые СМИ. Основными участниками ІІІ Международной партнерской конференции «ПРОБЛЕМЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: ПУТИ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРОВ» являются: ГП «Укрспецвагон»; ООО «ТСС-Тяжстанкосервис»; ПАО «НП АО “ВНИИКомпрессормаш”»; ГП «Оризон-Навигация»; ГНИЦ железнодорожного транспорта Украины; ГП «Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта»; ГП «УкрНИИВ»; ГП «НПК “Электровозостроение”»; ООО «МОСТОР7»; ООО «Торговый Дом Техком»; ПАО «Ясиновский коксохимический завод»; НПП «Механик»; ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод»; ЗАО «Протон-Электротекс»; ООО «Ritosǎ sastǎva serviss»; ГП Харьковский машиностроительный завод «ФЭД»; ООО «РОСТОК»; Представительство «Фойт Турбо сп. з. о. о.»; ООО «Промприлад»; ООО «НАТАН»; ГП «Завод “Электротяжмаш”»; ЧАО «Лугцентрокуз им. С. С. Монятовского»; ООО «Научно-производственная фирма “Югтехтранс”»; «ИНТЕРПАЙП» Украина; ООО «Флайг унд Хоммель ГмбХ»; ООО «Промтранс»; ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»; НПП «Хартрон-Экспресс Лтд.»; ПрАО «Донецксталь — металлургический завод»; ЧАО «Интертехника»; ОАО «РЖД»; ЧАО «СЕВЕРОДОНЕЦКОЕ ОБЪЕ-ДИНЕНИЕ АЗОТ»; ЧАО «Объединенное хозяйство железнодорожного транспорта»; Университет Пильзен; Представительство «Фриц Хайнцманн ГмбХ унд Ко.»; ООО НПК «Днепротехтранс»; ООО «БЛ ТРЕЙД»; Корпорация «КОРПОРАЦИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ СОЮЗ»; ООО «МЕТКАТОМ»; ООО «ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ КОМПАНИ»; ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод»; ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод»; ПКТБрл; Voith Turbo GmbH&Co. KG\Product Group Diesel Driveline Rail; ООО «LDZ CARGO»; АО «Литовские железные дороги»; ООО «ТехСтрой»; ООО «Торговый дом “Комтек”»; ОАО «Полтавский ГОК»; Secheron S.A.; ООО «Химтранс»; ООО «Сысертское локомотивное депо»; ПАО «Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов»; ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»; ЧАО «Львовский локомотиворемонтный завод»; ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»; Drivetrain Sweden AB; ООО «Центр инновационного развития Синара — Транспортные машины»; ЗАО «ТМHB»; CZ LOKO; ОАО «Интерпайп НТЗ»; ПАО «Лугансктепловоз»; ЧАО «Укрэнерготранс»; ЗАО «ЭКСТЕС-ТРАНСПОРТ»; ТОО «Богатырь Транс»; ZTR CONTROL SYSTEMS; Zeppelin Power Systems GmbH& Co.KG; ОАО НПП «Смелянский электромеханический завод»; Белорусская Железная Дорога (БЧ); ОАО МТЗ «Трансмаш»; ОАО «Вагонная ремонтная компания-3»; ОАО «Федеральная пассажирская компания»; ABB Secheron S.A., AS EVR Cargo; ЗАО Концерн «ТРАНСМАШ»; ПрАО «МИНЭТЭК»; DB Systemtechnick GmbH; Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна; Cummins Россия и СНГ; ООО «РОСУКРТРАНС»; ЗАО «Объединенная Металлургическая Компания».
В Президиум Конференции вошли: первый заместитель Генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укр-залізниця», к. т. н., председатель редакционных советов журналов «Вагонный парк» и «Локомотив-информ» Сергиенко Н. И.; начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» Лубягов А. М.; заместитель начальника Белорусской железной дороги Балахонов В. В.; Директор Департамента политики развития инфраструктуры и туризма Министерства инфраструктуры Украины, член редакционных советов журналов «Вагонный парк» и «Локомотив-информ» Снитко Н. П.; Сопредседатель Наблюдательного совета ОАО «ТРЗ», г. Полтава, Президент Корпорации «Техностандарт», г. Харьков, член редакционных советов журналов «Вагонный парк» и «Локомотив-информ» Павлюченко С. Н.; главный редактор издательства «Подвижной состав», к. т. н., доцент Сычев В. А.; Ялтинский городской голова Боярчук А. В.
В конференции приняли участие более 200 человек, сделано более 50 докладов более чем 100 авторов. Тезисы докладов вошли в изданный к началу работы Конференции официальный каталог участников. На заседаниях конференции представлено более 40 докладов и презентаций по вопросам создания, обновления и ремонта подвижного состава, общим вопросам взаимодействия государственных и частных компаний в сфере железнодорожного транспорта, а также состоялись презентации инновационных разработок для железнодорожного транспорта.

Конференция считает приоритетными следующие задачи и направления развития научных исследований, проектно-конструкторских разработок и практических работ в области обновления железнодорожного подвижного состава:
• сконцентрировать внимание на создании нового ПС: грузовых и пассажирских электровозов постоянного и переменного тока: двухсистемных электровозов для пассажирского и грузового движения; межрегиональных электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов;

• при создании всех типов ПС производить расчет ожидаемого уменьшения эксплуатационных расходов, обеспечивать улучшение экологических и эргономических качеств, увеличение сроков эксплуатации, а при создании пассажирского ПС — повышение скорости, комфортности и культуры и качества обслуживания;

• использовать новые технологии для повышения технического уровня нового ПС автоматизированных систем управления, использование современных достижений науки и техники;

• при создании локомотивов широко внедрять системы управления и диагностики на базе микропроцессорной техники нового поколения;

• для обеспечения уменьшения динамического воздействия на путь вести разработку и внедрение новых технических решений в конструкции ПС в целом и тележек в частности; обратить внимание на конструкции подшипников, на оптимальные сцепные качества и минимальный износ колес и рельсов, обеспечение безопасности движения при высоких скоростях в пути следования;

• обеспечить внедрение новых технологий механизированного и автоматизированного ультразвукового контроля осей и колес вагонов на базе многоканальных дефектоскопов;

• обеспечить оптимальный расход энергоресурсов при эксплуатации ПС и максимальное использование рекуперируемой электрической энергии, что должно стать приоритетами при создании новых разработок;

• создавать системы микроклимата в салонах ПС (в кабине машиниста и пассажирских вагонах) в комплексе с применением в вагонах новых окон с герметичными стеклопакетами и использованием новых теплоизоляционных материалов;

• решать комплекс вопросов по обеспечению на подвижном составе современных санитарно-гигиенических и противопожарных норм, пожаробезопасности и защиты окружающей среды;

• обеспечить внедрение мероприятий, направленных на приведение объектов железнодорожной инфраструктуры в соответствии с техническими параметрами нового подвижного состава для реализации процесса перевозок пассажиров и грузов с максимальными скоростями и весовыми нормами при безусловном соблюдении безопасности движения;

• активизировать работу по объединению усилий государственных структур и частных компаний в деле обновления ПС железных дорог; обеспечить надлежащий уровень информированности заинтересованных бизнес-структур в вопросах участия в государственно-частном партнерстве.


КОНФЕРЕНЦИЯ РЕКОМЕНДУЕТ
1. Создание новых и модернизируемых образцов подвижного состава для железных дорог Украины вести в строгом соответствии с требованиями национальных нормативных документов по процедурам разработки, испытания, приемки и постановки на производство технической продукции.

2. Создание межрегиональных электропоездов со скоростями движения до 160 км/ч, в т. ч. для обеспечения перевозок во время проведения Чемпионата Евро-2012.

3. Постепенный плановый переход на обслуживание подвижного состава с учетом фактического технического состояния должен стать приоритетным. Наращивать усилия по совершенствованию и разработке новых технических решений по идентификации и прогнозу технического состояния, созданию комплексных систем местного и дистанционного контроля и технической диагностики деталей, узлов и агрегатов вагонов и локомотивов.

4. Привлечение к разработке и модернизации подвижного состава для железных дорог Украины отечественных и иностранных производителей на конкурсной основе с возможностью расширения производства подвижного состава в Украине согласно действующему законодательству.

5. Введение в Украине технических регламентов железнодорожного транспорта, межгосударственных и международных стандартов с требованиями безопасности к подвижному составу и инфраструктуре и оценке соответствия, с целью активного участия в международных перевозках и сохранения транзитного потенциала государства.

6. Укрзализныце и железным дорогам Украины при разработке нового железнодорожного подвижного состава, а также при реализации проектов его модернизации активно применять организационный формат взаимодействия с исполнителями в соответствии с положением Закона Украины «О государственно-частном партнерстве».

7. В рамках Комплексной программы обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008–2020 гг. Укрзализныце совместно с:

• Львовской железной дорогой совместно с ООО «Уральские локомотивы» обеспечить ввод в эксплуатацию и организовать базы по обслуживанию электровозов постоянного тока 2ЭС6, 2ЭС10;

• Одесской железной дорогой совместно с ОАО «ТРЗ», г. Полтава, проводить модернизацию тепловозов серии ЧМЭ3 с использованием дизелей компании Caterpillar, а также комплектующих изделий отечественных производителей;

• Донецкой, Одесской железными дорогами совместно с ООО «ПК «НЭВЗ» обеспечить изготовление и ввод в эксплуатацию электровозов постоянного тока серии 2ЭС4К и электровозов переменного тока серии 2ЭС5К;

• Приднепровской железной дорогой совместно с Тбилисским электровозостроительным заводом (Республика Грузия) обеспечить изготовление и ввод в эксплуатацию электровозов постоянного тока 8Е1;

• Донецкой, Львовской железными дорогами совместно с ПАО «Лугансктепловоз» обеспечить изготовление и ввод в эксплуатацию дизель-поездов серии ДЭЛ-02;

• Приднепровской железной дорогой совместно с АО «ПЕСА» (Польша) обеспечить изготовление и ввод в эксплуатацию рельсового автобуса 620М;

• Южной железной дорогой совместно с фирмой ЉKODA (Чехия) освоить опытную эксплуатацию на участках Харьков — Донецк — Днепропетровск — Мариуполь — Луганск двухэтажных двухсистемных электропоездов ЉKODA;

• Южной, Юго-Западной, Приднепровской, Львовской и Донецкой железными дорогами совместно с фирмой HYUNDAI (Южная Корея) освоить опытную эксплуатацию на участках Киев — Львов, Киев — Харьков, Киев — Днепропетровск, Киев — Донецк скоростных электропоездов HYUNDAI;

• всеми железными дорогами Украины осуществлять закупку вагонов нового поколения, которые будут обеспечивать межремонтные пробеги не меньше 500 тыс. км (или не меньше 4 лет до первого планового ремонта), а также гарантийный пробег буксовых узлов колесных пар не меньше 800 тыс. км (или 8 лет до первого планового ремонта);

• всеми железными дорогами Украины и вагоноремонтными заводами при выполнении плановых видов ремонта грузовых вагонов с остаточным сроком эксплуатации 3–6 лет обеспечить проведение модернизации их тележек с применением износостойких элементов по проекту С14.01 разработки ПКТБ ЦВ УЗ.
8. Укрзализныце организовать разработку типовых отраслевых методик оценки стоимости жизненного цикла и определению лимитной цены нового и модернизируемого подвижного состава и использовать результаты выполненных по ним расчетов при взаимодействии со всеми предприятиями, предлагающими поставки этой продукции.

9. Укрзализныце уделять особое внимание системам технического обслуживания и ремонта нового и модернизируемого подвижного состава; требовать непосредственно от производителей разработки и внедрения у заказчика систем технического или сервисного обслуживания предлагаемой продукции нового поколения на базе депо и заводов УЗ, внося соответствующие положения в договоры на поставку или одновременно оформляя дополнительные соглашения на долгосрочное сервисное обслуживание.

10. Предприятиям и организациям, связанным с проектированием, производством, исследованием, эксплуатацией и ремонтом рельсового подвижного состава:

• шире использовать в своей работе прогрессивный опыт и передовые достижения не только предприятий Украины, но и зарубежных стран;

• развивать отечественную экспериментальную базу с использованием современной компьютерной и измерительной техники;

• уделять первоочередное внимание разработке и созданию подвижного состава нового поколения, в т. ч. путем модернизации существующего, с использованием энергосберегающих технологий и альтернативных видов топлива;

• внедрять прогрессивные методы, технологии и средства диагностирования подвижного состава с возможностью передачи диагностируемых данных по каналам беспроводной связи, которые позволяют сократить затраты на его обслуживание и ремонт;

• постоянно совершенствовать технологию проведения ремонтов и восстановления деталей подвижного состава;

• расширять и укреплять на взаимовыгодных условиях научно-технические и произ-водственно-коммерческие связи производителей и ремонтных предприятий подвижного состава с научными, конструкторско-технологическими организациями и вузами Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья.
11. Основные задания, перспективы инновационного направления «Создание и развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов («Скорость»)»:

• разработка микропроцессорной системы управления и обеспечения безопасности движения для скоростных и высокоскоростных магистралей;

• разработка нормативной базы системы комплексной диагностики и технического обслуживания элементов скоростного подвижного состава;

• применение новых конструкционных материалов для объектов скоростного подвижного состава;

• разработка технико-экономических обоснований и проектов скоростных магистралей на направлениях: Киев — Жмеринка — Львов, Жмеринка — Одесса, Харьков — Лозовая — Синельниково — Запорожье — Симферополь, Днепропетровск — Синельниково.
12. Приоритетные направления развития «Обновление и развитие качественных характеристик подвижного состава» до 2015 года:

• создание двухсистемного пассажирского электровоза с асинхронным приводом;

создание гибридных локомотивов;

• создание вагонов с осевой нагрузкой 25 тс;

• создание пассажирского вагона с кузовом из алюминиевых сплавов;

• создание скоростной платформы для перевозки контейнеров;

• увеличение наработки электровоза на отказ на 20–30%;

• увеличение наработки грузового вагона на отказ на 20–30%;

• обеспечение ресурса бандажа более 500 тыс. км.
13. С учетом разработки и принятия межгосударственных регламентов по безопасности ПС проводить гармонизацию национальных стандартов в области подвижного состава на пространстве 1520, методов испытаний нового и модернизированного ПС и текущего контроля их качества.

14. ЦТех и ДНУЖТ организовать разработку норм для расчета оценки прочности несущих элементов, динамических свойств и воздействия на путь экипажной части локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог Украины колеи 1520 мм на скорость до 160 км/ч.

15. Подтвердить значение Международной партнерской конференции «Проблемы подвижного состава: пути решения через взаимодействие государственного и частного секторов» как постоянно действующей площадки для обсуждения и принятия решений по актуальным проблемам подвижного состава железных дорог евроазиатских стран.

16. Научно-техническому обществу железнодорожников Украины шире использовать возможности планирования и организации проведения конференций, целью которых является установление и углубление партнерских и научно-технических связей между производителями и пользователями железнодорожной техники, обсуждение стратегии и перспектив эксплуатации и обслуживания подвижного состава, его ремонта и модернизации, внедрения инновационных технологий и разработок в условиях реформирования отрасли.

17. Укрзализныце определить приоритетные направления в обучении молодых специалистов при вводе в эксплуатацию нового подвижного состава и переходе на ведение поезда в одно лицо, для чего более широко внедрять современные тренажеры.

18. Введение в Украине технических регламентов железнодорожного транспорта, межгосударственных и международных стандартов с требованиями безопасности к подвижному составу и инфраструктуре и оценке соответствия с целью активного участия в международных перевозках и сохранения транзитного потенциала государства.

19. Укрзализныце организовать возможность публикации технической литературы по новому подвижному составу, в т. ч. используя ресурсы редакций Международных информационных научно-технических журналов «Локомотив-информ» и «Вагонный парк».

20. В текущем году Корпорации «Техностандарт» создать рабочую группу по разработке практических рекомендаций с целью активизации работы по внедрению железнодороржного стандарта IRIS на украинских предприятиях — производителях железнодорожной техники и опубликовать их в Международных информационных научно-технических журналах «Локомотив-информ» и «Вагонный парк».

21. Редакциям журналов «Локомотив-информ» и «Вагонный парк» довести до сведения общественности результаты работы конференции по средствам рассылки данного Решения в профильные министерства, руководителям железнодорожных администраций, руководителям промышленных предприятий железнодорожной и смежной отраслей европейских государств, а также разместить их на сайте издательства «Подвижной состав» в сети Интернет по адресу: http://railway-publish.com.
Президиум, организации-участники

Международной партнерской конференции

EuroTrain «Проблемы подвижного состава:

пути решения через взаимодействие

государственного и частного секторов»