microbik.ru
  1 2 3 4



6 класс

Учебный материал

1.Литература.

6 класс. Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях (часть 1 ,2) / Авторы – составители В. Я. Коровина и др.- 3-е изд.- М. : Просвещение

2. 4 Читаем, думаем, спорим…. : Дидактич. материалы по литературе. 5 класс/ Авт.- сост. Т.Ф. Курдюмова . М. : Просвещение.

3Программа общеобразовательных учреждений.Литература. Под редакцией В. Я. Коровиной. 5-11 классы. М.: Просвещение
Дидактический материал

1 Турьянская Б. И.

Литература в 6 классе. Урок за уроком.- М. : «ТИД « Русское слово»- РС»

2.Егорова Н.В.

Литература 6 класс. Поурочные разработки- М. Вако

3 Читаем, думаем, спорим…. : Дидактич. материалы по литературе. 5 класс/ Авт.- сост. Т.Ф. Курдюмова . М. : Просвещение.
Учебно-тематический план



Наименование блока

Лекция

Практика

Форма контроля


Модуль « Человек- это величайшая ценность»

Урок1.

Любовь к человеку, сострадание ко всему живому, доброе отношение к миру, взаимоотношения людей в литературе XX веке

2 Урок 2.

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Душевная красота и щедрость. Идея доброты в рассказе.

Урок 3

3. Б. Железников «Чучело»

Эта девочка живет с улыбкой…

Урок 4.

На чем держится мир?

Урок 5

4. В. Распутин «Уроки французского»

Главный герой, жажда знаний у юного героя, чувство собственного достоинства, моральная стойкость.

Урок 6

Духовные ценности, духовная память. Душевная щедрость учительницы.

Урок 7

5. Рей Брэдбери «Зеленое утро». Мечта о чудесной победе добра.

6.Урок 8

Урок развития речи



1 час

-


Обращение к читательскому и жизненному опыту детей, сообщения учащихся
Словарная работа, аналитическая беседа


Обращение к жизненному опыту учащихся, сообщения учащихся, аналитическая беседа
Составление понятийного словаря
Беседа, пересказ, словесное рисование

Составление понятийного словаря

Словарная работа, аналитическая беседа

Письменная работа


Задание на развитие творческого воображения «Что значит быть ответственным за тех, кто рядом»

Мини-сочинение «Какие жизненные уроки дала мне эта повесть?»

Сочинение «Все хорошее в этом мире от людской доброты»


Модуль « Братья наши меньшие»


Урок 1.

Платонов «Корова»

«Весь мир ради меня и ради всех людей». Любовь человека к окружающему миру.

Урок2

В. Астафьев «Зачем я убил коростеля»

Урок 3.

Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»

Урок 4

Урок развития речи





Словарная работа; аналитическая беседа, самостоятельное

формулирование

вывода

чтение

обсуждение

Урок-игра, соревнование команд

письменная работа


Сочинение- миниатюра. «Милосердие, любовь ко всему живому-основа жизни»

Викторина, конкурс

Сочинение о домашнем животном «Случай в моей жизни»

Модуль

« Учись постигать красоту природы»

Тема 1. М. Пришвин «Кладовая солнца»

Урок 1. Настя и Митраша наедине с природой
Урок 2. «Кладовая солнца» Человек в окружающем мире
Тема 2. К. Паустовский «Повесть о лесах»

«Здесь надо всмотреться, а здесь вслушаться надо»
Тема 3. Н.Рубцов «Звезда полей»

Человек и природа в тихой «лирике» Рубцова

Формулирование выводов по проблематике модулей





Комментированное чтение, аналитическая беседа

словесное рисование, аналитическая беседа

Выразительное чтение, словесное рисование

Выразительное чтение, словесное рисование


Отзыв на сказку-быль


Мини-сочинение «Любимый уголок природы»
Тестирование


7 класс

Учебный материал

1.Литература. 7класс. Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях (часть 1 ,2) / Авторы – составители В. Я. Коровина и др.- 3-е изд.- М. : Просвещение

2.Программа общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В. Я. Коровиной. 5-11 классы. М.: Просвещение

2 Коровина В. Я. , Журавлев В. П. Читаем , думаем, спорим…. : 5 класс- М. : Просвещение

3 Читаем, думаем, спорим…. : Дидактич. материалы по литературе. 5 класс/ Авт.- сост. Т.Ф. Курдюмова . М. : Просвещение.

Дидактический материал

1 Турьянская Б. И. Литература в 7 классе. Урок за уроком.- М. : «ТИД « Русское слово»- РС»

2.Егорова Н.В. Литература 7 класс. Поурочные разработки- М. Вако

3 Читаем, думаем, спорим…. : Дидактич. материалы по литературе. 5 класс/ Авт.- сост. Т.Ф. Курдюмова . М. : Просвещение.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование блока

Лекция

Практика

Форма контроля



Модуль « Человек – это истинная ценность»

Урок1

Начало изучения темы.

1.Изображение человека как важнейшая идейно- нравственная проблема литературы. Внимание к личности, гуманное отношение к человеку.

Урок 2

«Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности.

3 Урок 3

Бунин «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина

Урок 4

4. А.Платонов «Юшка».

Юшка – незаметный герой с большим сердцем.

Урок 5

5. Б.Екимов «Ночь исцеления».

Урок 6

6. Е.Носов «Кукла»

В чем внутренняя, духовная красота человека?

Урок 7

7. Рей Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

Урок 8

8. Урок развития речи



1 час

Составление понятийного словаря, аналитическая беседа

чтение и обсуждение
Словесное рисование, пересказ эпизодов, аналитическая беседа,

составление понятийного словаря

аналитическая беседа, выразительное чтение

Аналитическая беседа, выразительное чтение

Составление понятийного словаря, аналитическая беседа

Чтение и обсуждение

итоговая письменная работа


Ответ на вопрос: Чему учит нас А.Платонов?

Сочинение «Будь человеком, человек» (по произведениям А. Платонова, Б. Екимова, Н.Носова)

Модуль « Братья наши меньшие»

Урок 1

1. Любовь, милосердное отношение к животным. Ответственность за их судьбу. Боль за все живое.

Урок 2

2. В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Урок 3

3. Л.Андреев «Кусака». Только человек ответственен за добро и зло.

Урок 4

4. Ф.Абрамов «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.



1 час



Чтение стихов, посвященных животным
Выразительное чтение

Составление цитатного плана, аналитическая беседа
Чтение и обсуждение




Отзыв на рассказ «Кусака»

Сочинение «Мы в ответе за тех, кого приручаем»

Модуль « Учись постигать красоту природы»

Урок 1

1. Стихотворения поэтов XIX и XX века о родной природе.

Урок 2

2. В.Жуковский, И. Бунин. Поэтическое изображение природы, выражение авторского настроения, миросозерцания.

Урок 3

3. В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий. Выражение душевных настроений через описание природы.

Урок 4

4. Стихи о родной природе и «Времена года» Чайковского

5 Формулирование выводов по проблематике модулей



1 час


Чтение любимых стихотворений

выразительное чтение стихотворения, составление понятийного словаря
Словесное рисование, выразительное чтение

Словесное рисование, просмотр картин


Сочинение по музыкальным впечатлениям



8 класс

УЧЕБНО_- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный материал

1.Литература 8 класс. Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях (часть 1 ,2) / Авторы – составители В. Я. Коровина и др.- 3-е изд.- М. : Просвещение

2.Программа общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В. Я. Коровиной. 5-11 классы. М.: Просвещение

2 Коровина В. Я. , Журавлев В. П. Читаем , думаем, спорим…. : 8класс- М. : Просвещение

3 Читаем, думаем, спорим…. : Дидактич. материалы по литературе. 8 класс/ Авт.- сост. Т.Ф. Курдюмова . М. : Просвещение.

Дидактический материал

1 Турьянская Б. И. Литература в 8 классе. Урок за уроком.- М. : «ТИД « Русское слово»- РС»

2.Егорова Н.В. Литература 8 класс. Поурочные разработки- М. Вако




Наименование блока

Лекция

Практика

Форма контроля


Модуль « Человек – это истинная ценность»

Урок 1.

Тема добра и милосердия в литературе. Боль за все живое.

Урок 2.

Из древнерусской литературы. Житие Бориса и Глеба. Душевная чистота святых князей.

Урок.3

Карамзин «Наталья, боярская дочь»

Жизнь сердца «образ благовоспитанной девушки»

Урок 4.

А.Куприн «Куст сирени». Духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.

Урок 5.

А.Платонов «Третий сын» Свет в твоем окне»

Урок 6

К.Паустовский «Телеграмма».

Авторская позиция, композиция рассказа.

Урок 7

Отношение Насти к матери. Проблема истинной человечности в рассказе.
Урок 8

Урок развития речи.



1 час



Чтение и обсуждение

Аналитическая беседа, пересказ эпизодов

Самостоятельная работа с текстом,

рассказ учащихся, аналитическая беседа
Рассказ учащихся, аналитическая беседа, сравнительная характеристика героев
Рассказ учащихся, аналитическая беседа

Составление понятийного словаря, сообщения учащихся

аналитическая беседа, пересказ эпизодов
Выявление микротем сочинения


Викторина

Тестирование

Сочинение «Милосердие начинается с собственной семьи»

Модуль « Братья наши меньшие»

Урок 1

1. «Человек и природа» в лирике поэтов XX века.

Урок 2

Н.Рубцов «Жеребенок»

Урок 3

3. Н.Заболоцкий «Журавли». Одухотворенность природы, единство с ней человека.

Урок 4

4. Урок развития речи.


1 час


Выразительное чтение
Выразительное чтение, анализ


Письменная работа


Тестирование
Мини-сочинение

«Почему так важно быть добрым ко всему живому?»

Сочинение «Отражение глубокого единст ва природы и человека в произведениях искусства»

Модуль « Учись постигать красоту природы»

Урок 1

Лирика Заболоцкого «Я воспитан природой суровой». Мысль о единстве всего мировоззрения.

Лирика Н.Рубцова «Зимняя песня», «Журавли». Красота и величие природы.

Урок 2

2. В.Астафьев «Хвостик»

«Быть сопричастным ко всему живому»

Урок 3

. В.А. Экзюпери «Маленький принц», «Зорко одно лишь сердце»

4 Урок. 4

Урок развития речи

Формулирование выводов по проблематике модулей





Выразительное чтение,

чтение наизусть, анализ средств выразительности


Аналитическая беседа, анализ средств выразительности
Составление словаря изречений
Письменная работа


Ответ на вопрос: «К чему призывает поэт в стихотворении»


Сочинение «Главное – быть сопричастным ко всему живому »


<< предыдущая страница   следующая страница >>