microbik.ru
1
Целевая Группа по Показателям Обучения

Фаза 2. Консультационный инструментарий по измерениям

Благодарим за ваш интерес к участию в консультационном процессе Целевой Группы по Показателям Обучения.


  • Содержание

    Следующие инструменты предназначены для использования вместе с документом «Прототип параметров измерения результатов обучения» и предоставляются для проведения личных консультаций.

    • Обзор второй фазы проекта Целевой Группы по Показателям Обучения (текст и презентация PowerPoint)

    • Руководство по обсуждению для координатора

    • Отчет о консультации

    • Лист регистрации участников консультации
    Этот документ призван помочь вам в проведении личных консультаций по «Прототипу параметров измерения результатов обучения», который разработан Рабочей Группой по Измерениям и Методам при Целевой Группе по Показателям Обучения. Представленные вопросы и предлагаемые варианты — это лишь общие указания, которые следует адаптировать к местным условиям.

Цели консультационного процесса таковы:

  • Привлечь различные группы деятелей политических, технических и прикладных отраслей к достижению консенсуса относительно результатов обучения для достижения максимальн ой эффективности и силы воздействия.

  • Принять во внимание возможность к адаптации и применимость к специфическим условиям, сформировать обратную связь и вклад для окончательных рекомендаций Целевой Группы.

Формат консультаций

Консультации по прототипу параметров, предложенному Рабочей Группой, могут проводиться различными способами. Например, можно обсудить параметры на плановом совещании персонала или собрать отдельное совещание для тех, кто заинтересован. Вот несколько идей, призванных сделать консультацию эффективнее и плодотворнее:

  • Проводите отдельные совещания для участников, сходных по должности, например только для учителей, только для администраторов, только для высокопоставленных лиц и т. д.

  • Собирайте небольшие группы (7–10 участников), чтобы иметь возможность провести подробную дискуссию.

  • Отведите примерно один (1) час на консультацию по каждому из уровней (дошкольное, начальное и после-начальное школьное образование). Или попробуйте сосредоточиться на одном определенном уровне обучения (дошкольном, начальном или после-начальном).

  • Выработайте повестку дня и донесите ее до участников вместе с прототипом параметров до совещания.

Какой бы формат для консультации вы ни выбрали, обязательно соберите и подтвердите имена, служебную принадлежность и контактные данные всех участников. (Для этой цели предоставлен список регистрации.) Мы готовы информировать о результатах консультаций всех участников, но мы сможем сделать это, только если получим их имена и контактные данные.

Пожалуйста, отправьте результаты своей консультации и список участников с контактными данными до 18 января 2013 г. по адресу learningmetrics@brookings.edu.



Советы по ведению дискуссии в малой группе

  • Поставьте стулья полукругом, чтобы достичь максимального визуального контакта, оптимального взаимодействия и включения всех участников в дискуссию.

  • Поддерживайте нейтральный безоценочный тон беседы среди участников, позволяющий высказать и учесть все точки зрения.

  • Постарайтесь ограничить время высказываний для слишком активных участников, чтобы дать возможность высказаться всем.

  • Если группа малоактивна, начните с примера ответа на вопрос. Однако имейте в виду, что ваша основная роль в обеспечении дискуссии. Вы не должны быть основным генератором всех идей.

  • Сфотографируйте группу и отправьте нам сжатый файл, если хотите чтобы ваше участие было отражено в документах и последующем общении Целевой Группы.


Вторая фаза проекта Целевой Группы по Показателям Обучения

Текущее состояние обучения

Цели «Образование для всех» (Education for All, EFA), оглашенные в 1990 г. в Джомтьене, Таиланд, продемонстрировали всеобщее обязательство стран удовлетворить основные нужды обучения. Это обязательство было вновь изложена в 2000 г. в Дакарских рамках действий, цель 6: «Повышение качества образования во всех его аспектах и обеспечение хорошей успеваемости для всех, с тем чтобы каждый мог достигать признанных и поддающихся оценке результатов обучения, особенно в отношении грамотности, счета и важнейших жизненных навыков».
Тем не менее, по оценке на сегодняшний день, около 250 млн детей в возрасте учеников начальной школы по всему миру не владеют базовыми навыками языковой и математической грамотности, в том числе те, кто провел по меньшей мере четыре года в школе (Всемирный доклад по мониторингу ОДВ 2012). Чтобы обеспечить развитие для детей и молодежи во всем мир, международное образовательное сообщество должно общими усилиями определить глобальные цели по улучшению обучения и практические действия по обеспечению и измерению развития.

Реакция международного сообщества

В ответ на эту потребность ЮНЕСКО через свой Институт статистики (ИСЮ) и Центр всеобщего образования (CUE) в Брукингском институте совместно созвали Целевую Группу по Показателям Обучения. Основная цель проекта — способствовать сдвигу фокуса международного диалога по вопросам образования от проблемы доступности к проблеме доступности плюс качества образования. Основываясь на предложениях технических рабочих групп и широкомасштабных международных консультаций, Целевая Группа ставит своей целью разработку рекомендаций, призванных помочь странам и международным организациям измерить и улучшить результаты обучения детей и молодежи по всему миру.

Консультационный процесс

Работа Целевой Группы является консультативной, открытой и всеобъемлющей, в ней сбалансированно представлены как развитые, так и развивающиеся страны. Благодаря поддержке членов Целевой Группы и участников рабочей группы, а также мировому образовательному сообществу более 500 людей из по меньшей мере 57 стран предоставили коментарии по поводу первого набора рекомендаций Рабочей Группы по Стандартам касательно того, какое обучение важно в глобальном масштабе. Результаты консультационного периода первой фазы и доработанные стандарты доступны на сайте http://www.brookings.edu/about/centers/universal-education/learning-metrics-task-force/consultation.
Сейчас проект находится во фазе 2: Рабочая Группа по Измерениям и Методам представляет для консультаций свой «Прототип параметров измерения результатов обучения». Данной Рабочей Группе, созванной на период с октября 2012 г. по март 2013 г., поручено Целевой Группой разработать параметры измерения обучения, которые были бы информативны для мирового политического диалога и релевантны национальным образовательным целям. Следующее руководство призвано помочь в проведении личных консультаций, необходимых для обратной связи и внесения вклада в документ «Прототип параметров измереня результатов обучения».
Узнать больше о Целевой Группе по Показателям Обучения и просмотреть ресурсы проекта можно по ссылке brookings.edu/learningmetrics. Чтобы получать по электронной почте новости проекта, отправьте свое имя, должность и электронный адрес по адресу LearningMetrics@brookings.edu.

Руководство по обсуждению для координатора

Ниже приведены общие инструкции и вопросы для обсуждения, призванные помочь в проведении консультации. Мы сошетуем по мере развития дискуссии записывайть ответы участников и основные пункты обсуждения. Чтобы отправить результаты консультации Целевой Группе по Показателям Обучения, зафиксируйте свои наблюдения и замечания непосредственно в этом документе.

  1. Введение

    1. Попросите участников представиться.

    2. Представьте Целевую Группу по ПоказателямОобучения (используя приведенный текст и/или сопровождающие его слайды PowerPoint).

    3. Разъясните цели консультации и то, как она будет проходить.




  1. Постановка тезисов

    1. Целевая Группа по Ооказателям Обучения стремится обеспечить консенсус относительно результатов обучения в мировом образовательном сообществе, включая работников образования (учителей, администраторов, других специалистов), людей, отвечающих за принятие решений в области образования (чиновников министерства образования, попечителей, гражданские общественные группы), технических специалистов (ученых, специалистов по мониторингу и оценке). Какие предложения касательно разработки рекомендаций, которые были бы полезны всем заинтересованным сторонам, вы можете выдвинуть для Целевой Группы?




  1. Параметры результатам обучения

Представьте участникам прототип параметров (если он не был распространен заблаговременно). Важно упомянуть, что это начальнык проект документа, который будет уточнен и улучшен в соответствие с коментариями, полученными от участников консультаций.

    1. Считаете ли вы, что общая структура предложенных параметров — с глобальным минимумом, глобальными желаемыми результатами и целями на национальном уровне — является удачным подходом к решению проблемы измеренияобучения на глобальном и национальном уровнях? Подходят ли выбранные термины для обозначаемых целей? Если нет, какие вы бы предложили взамен?

    2. Относительно глобальных целей, предложенных в данном прототипе: соответствуют ли они основным результатам обучения, которые можно ожидать в раннем детстве, в начальном и после-начальном обучении? Если нет, как бы вы изменили эти цели?

Теперь оцените предлагаемые индикаторы, цели и измерения. Обсудите вопросы для каждого уровня образования (дошкольное, начальное, после-начальное) отдельно.

    1. Относительно глобальных минимальных индикаторов: описывают ли они основные результаты, поддерживающие а) более поздние стадии обучения и б) более продвинутые уровни обучения? Какие индикаторы стоит изменить (если нужно)? Каких индикаторов не хватает? Какие дополнительные признаки необходимо выделить?

    2. Относительно потенциальных целей и систем оценки для глобальных минимальных индикаторов: какие дополнительные измерения, известные вам, могли бы помочь оценить прогресс относительно данных целей? Есть ли у вас какие-то вопросы касательно возможных измерений? Насколько важно для вашей работы, чтобы измерения были сопоставимы на международном или региональном уровне (например, информация о том, как результаты в стране или странах, где вы работаете, соотносятся с результатами других стран в регионе и в мире)?

    3. Относительно индикаторов глобальных желаемых результатов: описывают ли они результаты, которые а) необходимы для достижения дальнейших образовательных возможностей и б) основаны на навыках, необходимых в ближайшие 15–20 лет и позднее? Какие индикаторы стоит изменить (если нужно)? Каких индикаторов не хватает?

    4. Относительно потенциальных целей и систем оценки для индикаторов глобальных желаемых результатов: какие дополнительные измерения, известные вам, могли бы помочь оценить прогресс относительно данных целей? Есть ли у вас какие-то вопросы касательно возможных измерений? Насколько важно для вашей работы, чтобы измерения были сопоставимы на международном или региональном уровне (например, информация о том, как результаты в стране или странах, где вы работаете, соотносятся с результатами других стран в регионе и в мире)?

    5. Относительно рекомендаций для национальных показателей: следует ли достижения в этих областях оценивать на национальном или местном уровне? Известны ли вам какие-нибудь другие программы измерений, которые с успехом использовались для оценки движения к целям обучения в областях физического благополучия, социального и эмоционального развития, культуры и искусства, обучаемости и методов познания, математики и счета, науки и технологии? Следует ли всем странам оценивать продвижение к своим собственным целям?

Если вы предлагаете дополнительные системы оценки, пожалуйста, сообщите в консультационных документах название методики, имя автора, страну или страны, где она использовалась, охватываемые сферы, возрастные группы и уровни образования, веб-сайт (если имеется).

  1. Измерение и внедрение целей

    1. Какие ресурсы, стратегии и инициативы по повышению кфалификации были бы полезны вам и вашим коллегам для измерения прогресса относительно этих целей обучения?

    2. С какими трудностями вы и ваши коллеги могли бы столкнуться при измерении прогресса относительно этих целей обучения и индикаторов?

  2. Рекомендации для Целевой Группы по Показателям Обучения

    1. Какие у вас имеются вопросы по работе Целевой Группы по Показателям Обучения?

    2. Знаете ли вы о других местных, национальных и региональных деятелях, которых Целевой Группе следует привлечь к своей работе?

    3. Какие другие рекомендации или соображения есть у вас для Целевой Группы?

  3. Заключение

    1. Сформулируйте заключение по консультации, поблагодарите участников за уделенное время.

    2. Сфотографируйте группу и отправьте сжатый файл, чтобы ваше участие было отражено в документах и последующем общении Целевой Группы.

    3. Раздайте список регистрации и объясните, что нам нужны имена, должность/место работы и контактные данные всех участников, чтобы мы могли поделиться с ними результатами консультаций и работы Целевой Группы.

Пожалуйста, отправьте результаты своей консультации и список участников с контактными данными до 18 января 2013 г. по адресу LearningMetrics@brookings.edu.

Отчет о консультации

Пожалуйста, введите следующую информацию о своей консультации, чтобы мы могли включить ее в итоговый синтезированный отчет.

I. Основная информация

Дата консультации:




Место:




Имя, должность и ведомственная принадлежность координатора:




Принимающая организация:




Язык консультации:




Продолжительность консультации:




Количество приглашенных участников:




Количество присутствовавших участников:




Должности участников (учителя, администраторы и т. д.):




II. Структура консультации

Фокусировались ли вы на конкретной теме или отдельном уровне? Если да, укажите тему.




Были ли участники активны и заинтересованны во время обсуждения?




Если бы вы проводили новую консультацию, что бы вы сделали иначе?




Какие дополнительные средства или информация могли бы помочь вам как координатору?




III. Обзор дискуссии

Поняли ли участники в целом цель и метод работы Целевой Группы по Показателям Обучения?




Каким в целом было отношение к проекту Целевой Группы по Показателям Обучения?




Каким в целом было отношение к «Прототипу параметров измерения результатов обучения»?




IV. Дальнейшие шаги и результаты

Заинтересованы ли участники в получении дальнейшей информации от Целевой Группы по Показателям Обучения?




Каков наилучший способ обмена информацией с данной группой?




Хотели бы вы проводить консультации на последующих этапах проекта?




Еще раз благодарим вас за участие в этом важном процессе! Мы высоко ценим ваш вклад и надеемся, на ваше активное участие на протяжении всего проекта.

Пожалуйста, отправьте результаты своей консультации и список участников с контактными данными до 18 января 2013 г. по адресу LearningMetrics@brookings.edu.

Лист регистрации участников консультации

Укажите свой адрес электронной почты для получения результатов консультационного процесса. (Если необходимо, распечатайте несколько копий.)

Имя

Должность

Организация

Адрес электронной почты


















































































































2010 uis logo en black.jpg