microbik.ru |
![]() |
1 ... 2 3 4 5 6 ... 8 9 В. Законодательно-нормативная основа64. Сторонам Базельской и Стокгольмской конвенций следует проводить анализ национальных мер контроля, стандартов и процедур с целью обеспечить, чтобы они отвечали положениям соответствующих конвенций и их обязательствам по этим конвенциям, в том числе в части, касающейся ЭОР отходов, состоящих из СОЗ-пестицидов, содержащих их или загрязненных ими. 65. Кроме того, элементы нормативной основы, применимые к СОЗ-пестицидам, могли бы включать следующее: а) природоохранное законодательство, устанавливающее предельные уровни выбросов и определяющее показатели качества окружающей среды; b) запрет на производство, продажу, импорт и экспорт (с целью использования) СОЗ-пестицидов; c) сроки постепенного отказа от СОЗ-пестицидов, которые продолжают использоваться или находятся в запасах; d) правила транспортировки опасных материалов и отходов; e) технические характеристики тары, оборудования, контейнеров для насыпных грузов и хранилищ; f) техническое описание приемлемых методов анализа и отбора проб применительно к СОЗ-пестицидам; g) требования, касающиеся объектов по утилизации и удалению отходов; h) общие требования относительно оповещения населения и рассмотрения предлагаемых правительством правил, политики, сертификатов допуска, лицензий, информации о запасах и национальных данных о выбросах; i) требования, касающиеся выявления и восстановления загрязненных участков; j) требования, касающиеся техники безопасности и гигиены труда; k) другие возможные законодательные меры, в частности, касающиеся предотвращения и минимизации образования отходов, инвентаризации запасов и действий в чрезвычайных ситуациях. 66. В законодательных актах следует увязать сроки прекращения производства и использования СОЗ-пестицидов (в том числе в составе продуктов и изделий) со сроками удаления СОЗ-пестицидов после того, как они переходят в категорию отходов. Законодательство должно, в частности, устанавливать предельные сроки удаления отходов, состоящих из СОЗ-пестицидов, содержащих их или загрязненных ими, во избежание образования запасов, не имеющих четких сроков уничтожения. 67. Дополнительную информацию см. в разделе IV.В Общих технических руководящих принципов. С. Предотвращение и минимизация образования отходов68. И Базельская, и Стокгольмская конвенция нацелены на предотвращение образования и минимизацию отходов, причем в отношении СОЗ-пестицидов в Стокгольмской конвенции ставится задача их полного устранения. СОЗ-пестициды должны быть изъяты из обращения и удалены экологически безопасным образом. Производителям пестицидов, изготовителям пестицидных составов и пользователям продуктов и изделий, содержащих СОЗ-пестициды, может быть предписано разработать планы регулирования отходов, охватывающие все опасные отходы, в том числе состоящие из СОЗ-пестицидов. Вопросы предотвращения и минимизации образования отходов рассматриваются в рамках Стокгольмской конвенции Группой экспертов по наилучшим имеющимся методам и наилучшим видам природоохранной деятельности; в связи с этим см. также проект документа "Guidelines on best available techniques and provisional guidance on best environmental practices relevant to Article 5 and Annex C of the Stockholm Convention on Persistent Organic Pollutants" (Руководящие принципы, касающиеся наилучших имеющихся методов, и предварительные указания по наилучшим видам природоохранной деятельности в связи со статьей 5 и приложением С Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях) (UNEP, 2006). В окончательном варианте эти руководящие принципы должны быть приняты Конференцией Сторон Стокгольмской конвенции в середине 2007 года. 69. Партии отходов, содержащих СОЗ-пестициды, следует минимизировать путем изоляции отходов и их разделения у источника с целью не допустить их смешивания с отходами других видов и загрязнения последних, а также загрязнения ресурсов окружающей среды (воздуха, воды и почвы). Например, в местах, где имеет место прямая утечка СОЗ-пестицидов из поврежденной и разгерметизированной тары, опасность дальнейшего причинения ущерба окружающей среде и населению необходимо сводить к минимуму как можно скорее, рассматривая для этого следующие варианты: a) стабилизация положения на месте утечки: подвергшиеся утечке пестициды следует отделять от других материалов и помещать в новую упаковку; b) сокращение числа мест хранения, переупаковка СОЗ-пестицидов и их безопасное складирование в немногочисленных централизованных хранилищах. 70. Смешивание отходов, содержащих СОЗ-пестициды в количествах, превышающих установленный уровень низкого содержания СОЗ, с другими материалами исключительно с целью получения смеси с концентрацией СОЗ ниже этого уровня не является экологически безопасным. Однако смешивание материалов перед обработкой отходов может быть необходимым для оптимально эффективной обработки. 71. Дополнительную информацию см. в пункте 6 и разделе IV.C Общих технических руководящих принципов. 72. ФАО подготовила документ "Guidelines for the management of small quantities of unwanted and obsolete pesticides" (Руководящие принципы рационального обращения с небольшими количествами ненужных и устаревших пестицидов) (FAO, 1999), целью которого является защита фермеров и жителей городов, часто пользующихся пестицидами в малых (не массовых) количествах и не осведомленных о связанных с ними опасностях. << предыдущая страница следующая страница >> |
![]() |