microbik.ru
  1 ... 3 4 5 6 7

Техническое обслуживание


    1. Общие указания

    1. Техническое обслуживание проводится с целью предотвращения возникновения возможных неисправностей и обеспечения нормативного срока службы. Работы по техническому обслуживанию на высоте, выполняются с использованием автоподъемника с рабочей площадкой и с обязательным использованием предохранительных поясов. Площадка обслуживания узлов, расположенных на высоте, поставляется заводом-изготовителем по отдельному заказу.

    2. Виды и периодичность технического обслуживания

Для привода, находящегося в эксплуатации, установлены следующие виды технического обслуживания:

  • контрольный осмотр;

  • ежеквартальное обслуживание;

  • полугодовое обслуживание.

Контрольный осмотр проводится через каждые трое суток работы привода. При осмотре привод без необходимости не выключать.

Через первые 15 суток работы привода при контрольном осмотре (с остановкой) дополнительно необходимо выполнить следующие операции:

  • проверить натяжение клиновых ремней;

  • проверить натяжение тяговой цепи;

  • обтянуть все болты крепления.

Перечень работ, выполняемых при различных видах обслуживания, приведен в таблице 5.

Таблица 5.

Наименование работ

Требуемые инструменты, приспособления,

материалы

Технические требования

1

2

3

Контрольный осмотр

Проверить количество уравновешивающих грузов привода.



.

Количество дополнительных уравновешивающих грузов в ряду должно быть полным (п. 2.2.4.11)

Работа неуравновешенного привода запрещается

Продолжение таблицы 5

1

2

3

Проверить визуально работу направляющих роликов
Проверить отсутствие

посторонних шумов (на слух)

Устранить обнаруженные неисправности. В случае необходимости остановить привод.

При вынужденной остановке дополнительно проверить:

-надежность затяжки всех резьбовых соединений.

-отсутствие деформаций и взаимного смещения деталей привода (визуально)

-уровень масла в картере редуктора и, при необходимости добавить

-надежность закрепления каната.
-натяжение тяговой цепи
-натяжение клиновых ремней.

-отсутствие снега под уравновешивающим грузом.
Ежеквартальное обслуживание

Выполнить операции контрольного осмотра

Слесарный инструмент.


Слесарный инструмент.


По маслоуказателю.

Масло в соответствии с требованиями паспорта на редуктор.
Слесарный инструмент

Лопата
Слесарный инструмент.


Ролики должны катиться, но не скользить. Немедленно устранить неисправности.

Наличие посторонних шумов не допускается.
Эксплуатация неисправного привода

не допускается

Ослабление затяжки не допускается.

Деформации и взаимные смещения не допускаются.

Уровень масла в редукторе в соответствии с требованиями паспорта на редуктор.
Концы каната должны выступать из-под зажима не менее 100мм.

Прогиб должен соответствовать величине указанной в таблице 6.
Не допустимо наличие снега под уравновешивающим грузом.


Устранить обнаруженные неисправности.


Продолжение таблицы 5

1

2

3

Смазать:

-винты механизма натяжения цепи.

-винт механизма натяжения ремней.

-оси роликов в подвеске.

-шарнирные соединения привода управления тормозом и ось тормоза.
Заменить масло, объем масла 15,5 л. Сроки замены масла в редукторе скорректировать в соответствии с требованиями паспорта на редуктор.

Проверить состояние тормоза и правильность его регулировки.

Произвести обслуживание электродвигателя и пульта управления.
Проверить правильность рабочего положения привода.


Проверить величину зазора между направляющими роликами и направляющими корпуса.

Смазка Литол - 24, ветошь.

Масло, ветошь, ключ комбинированный

Масло в соответствии с требованиями паспорта на редуктор.


Слесарный инструмент.

Уровень строительный или нивелир.

Щуп, слесарный инструмент

Смазку нанести тонким слоем.

Согласно с описанием.

Уровень масла в редукторе в соответствии с требованиями паспорта на редуктор.


При необходимости отрегулировать.
Производится в соответствии с их техническим описанием.
Отклонение основания от горизонтали не более 7 мм на длине 1300 мм, отклонение каркаса от вертикали не более 7 мм на длине 1300 мм.

При необходимости произвести регулировку по п. 3.1.4.8.

Полугодовое обслуживание

Выполнить операции ежеквартального обслуживания.

Дозаправить смазку в подшипники валов редуктора.




Слесарный инструмент.

Шприц-пресс, ветошь.

Масло в соответствии с требованиями паспорта на редуктор



Обнаруженные неисправности устранить.
.


Продолжение таблицы 5.

Заменить масло в редукторе в количестве 15,5л.



Тара, масло, ключ комбинированный.



Уровень масла в редукторе должен соответствовать масло указателю.



Все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом редуктора, электродвигателя, станции управления, проводить строго по указаниям заводов изготовителей, в соответствии с требованиями технической документации на эти изделия (технический паспорт, руководство по эксплуатации, технические условия).

  1. Смазывание привода

  1. Общие положения:

- Правильная и своевременная смазка узлов и механизмов обеспечивает долговечную и безаварийную работу всего привода и должна проводится в соответствии с таблицей 6.

- Схема смазки показана в приложении Б. При проведении работ по смазке, выполнить следующие требования:

а) перед смазкой тщательно удалить грязь с масленок, пробок, смазываемых поверхностей;

б) принадлежности для смазки (кисть, лопаточки, шприц-пресс, воронка) должны быть чистыми;

в) нанесение смазки голыми руками запрещается;

г) во время смазки следить за тем, чтобы в масло не попадала вода и грязь;

д) при подаче смазки в узлы трения шприц-пресс следить за тем, чтобы свежая смазка дошла до поверхностей трения и выдавила старую смазку;

е) смазку валиков, осей проводить через соответствующие смазочные отверстия, зазоры между трущимися поверхностями или при частичной разборке.

Таблица 6

Наименование и номер позиции на рисунке Б1

Тип смазочного материала

Кол-во точек смазки

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность замены смазки

Примечание

1

2

3

4

5

6

  1. Шарниры и оси ручки тормоза поз.1

Солидол С СКа 3/7 - 2 ГОСТ 4366-76

3

Нанесением на поверхность

Ежеквартально




  1. Ось тормозных колодок и шарнир тормоза поз.2

Солидол С СКа 3/7 - 2 ГОСТ 4366-76

3

Нанесением на поверхность

Ежеквартально




  1. Подшипники скольжения механизма откатки поз.3

Литол 24 ГОСТ 21150-87

4

Смазывать через масленку

Полугодовое




  1. Картер редуктора

1Ц3У-250 поз.4

В соответствии с требованиями паспорта

1

Залив через отверстие в крышке

В соответствии с требованиями паспорта

Кол-во масла по указателю уровня

  1. Оси и винт механизма натяжения ремней поз.5

Солидол С СКа 3/7 - 2 ГОСТ 4366-76

5

Нанесением на поверхность

Ежеквартально




  1. Оси направляющих роликов поз.6

Солидол С СКа 3/7 - 2 ГОСТ 4366-76

12

Нанесением на поверхность

Ежеквартально




  1. Подшипники качения преобразующего механизма поз7

Литол 24 ГОСТ 21150-87

1

Смазывать через масленку

Ежегодно




  1. Шпоночное соединение направляющих верхнего узла поз.8

Солидол С СКа 3/7 - 2 ГОСТ 4366-76

4

Смазывать через масленку

Полугодовое




  1. Подшипник качения верхнего узла поз.9

Литол 24 ГОСТ 21150-87

1

Смазывать через масленку

Ежегодно





Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

  1. Оси роликов уравновешивающего грузапоз.10

Солидол С СКа 3/7 - 2 ГОСТ 4366-76

2

Нанесением на поверхность

Ежегодно




  1. Оси роликов на подвеске поз.11

Солидол С СКа 3/7 - 2 ГОСТ 4366-76

2

Нанесением на поверхность

Ежегодно






  1. Порядок выполнения некоторых работ

    1. Натяжение цепи.

Натяжение цепи производится при остановленном приводе и установленном на технологические упоры уравновешивающем грузе (см. п.3.1.4.3). Для натяжения цепи необходимо в соответствии с рисунком 12:

  пропустить валик 1 (поставляется с приводом) с внутренней стороны ветви цепи.

  одеть на валик с двух сторон ветви цепи концы строп 2 (поставляются с приводом), стропы накинуть на шкивы 3.

  подвесить валик 4 (поставляется с приводом) на свободный конец строп 2;

  подвесить на валик 4 груз 5 массой 26,5 кг (груз из комплекта уравновешивающих грузов).

  ослабить гайку 6, вращением винта 7 установить необходимый прогиб цепи, затянуть гайку 6.

Прогиб t должен соответствовать величинам, указанным в таблице 7.

Таблица 7.

Частота качаний, мин-1

Величина t, мм

0,5

35

1,0

35

1,5

25

2,0

25

2,5

25



1, 4 — валик; 2 — стропа, 3 — ролик; 5 — груз; 6 — гайка; 7 — винт

Рисунок 12 — Натяжение цепи

    1. Изменение частоты качаний.

Изменение частоты качаний осуществляется заменой шкивов клиноременной передачи на валу редуктора и электродвигателя в соответствии с рисунком 13 согласно таблице 3 на остановленном приводе.

Для изменения частоты качаний привод должен быть остановлен в момент, когда уравновешивающий груз находится в крайнем нижнем положении.



1, 3 — болты; 2 — ось, 4 — тормозной диск; 5 — гайка; 6 — шкив

Рисунок 13 — Смена шкива

Замена шкивов производится при остановленном приводе с соблюдением мер предосторожности в следующей последовательности:

  вывернуть болты 1;

  опустить ось 2 по направляющим;

  отвернуть болты 3 и снять тормозной диск 4;

  отвернуть гайку 5;

  снять шкив 6 ременной передачи при помощи съемника;

  установить и закрепить на валу редуктора шкив 6 необходимого размера;

  установить и закрепить тормозной шкив 4;

  поднять вверх ось 2 и завернуть болты 1 до упора;

  проверить зазор между тормозным диском и колодками, он должен быть не более 1 мм, при необходимости отрегулировать зазор;

    1. Замена каната.

Замена каната в устьевой подвеске производится следующим образом:

  поднять уравновешивающий груз вверх по ходу движения электроприводом до середины хода и зафиксировать в этом положении тормозом;

  поднять оба упора 5, в соответствии с рисунком 19, закрепить их к направляющим 7 планками 6.

  опустить, притормаживая, уравновешивающий груз на упоры 5, не допуская удара уравновешивающего груза об упоры;

  ЗАПРЕЩАЕТСЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ опускание противовеса на упоры при ходе вниз, когда каретка находится на набегающей ветви цепи;

- отсоединить ролики 5, от уравновешивающего груза, в соответствии с рисунком 3, предварительно сняв оси;

- снять подвеску с запасованным канатом, предварительно сняв ветви каната со шкивов 4 (рисунок 3);

- разобрать подвеску в соответствии с рисунком 4, заменить канат, собрать подвеску;

- накинуть ветви каната на шкивы 4, установить шкивы 5 в соответствии с рисунком 3, установив, таким образом, подвеску на приводе.

    1. Замена цепи.

Для замены тяговой цепи необходимо:

  уравновешивающий груз установить на упоры и закрепить в соответствии с указаниями п. 3.1.4.3 настоящего руководства по эксплуатации.

  ослабить цепь в соответствии с указаниями п. 3.1.4.1 настоящего руководства по эксплуатации.

  выбить оба валика из скалки.

  число звеньев новой цепи должно быть равно 122.
  закрепить новую цепь на скалке.

  надеть цепь на звездочки, натянуть в соответствии с указаниями п. 3.1.4.1 настоящего руководства по эксплуатации.

    1. Замена редуктора.

Для замены редуктора необходимо:

  уравновешивающий груз установить на упоры и закрепить в соответствии с указаниями п. 3.1.4.3 настоящего руководства по эксплуатации.

  ослабить цепь, в соответствии с указаниями п. 3.1.4.1 настоящего руководства по эксплуатации, на максимально возможную величину.

  произвести действия в соответствии с указаниями п. 3.1.4.2 настоящего руководства по эксплуатации.

  отвернуть крепежные болты и снять редуктор.

  поставить новый редуктор и произвести действия в обратном порядке.

    1. Замена скалки.

Для замены скалки необходимо:

  уравновешивающий груз установить на упоры и закрепить в соответствии с указаниями п. 3.1.4.3 настоящего руководства по эксплуатации.

  ослабить цепь и отсоединить её от скалки, выбив оба валика.

  отвернуть болты, снять верхнюю направляющую 3 (рисунок 5).

  снять каретку с направляющих.

  отвернуть болты, снять крышки.

  вытащить скалку и выпрессовать подшипники.

  заменить скалку и произвести сборку в обратном порядке, строго выдержав допустимые зазоры при установке подшипника и при установке каретки в направляющие.

  зазор между направляющей и роликами каретки не более 1 мм.

    1. Отодвигание привода от устья скважины.

Перед началом ремонта скважины, привод следует отодвинуть в сторону по направляющим, для этого необходимо:

  остановить привод, когда уравновешивающий груз в нижней точке, затормозить.

  снять дополнительные уравновешивающие грузы.

  приподнять, отключив тормоз, уравновешивающий груз. В тот момент, когда каретка не достигла горизонтальной оси верхней звездочки 300 — 400 мм, остановить привод, затормозить;

  установить на устьевой шток клиновой зажим на уровне устьевого сальника;

  отключить тормоз и приводом поднять уравновешивающий груз до высоты, когда каретка достигнет горизонтальной оси верхней звездочки;

  отключить привод и затормозить, освободить подвеску;

  поднять и закрепить технологические упоры, отсоединить подвеску от полированного штока;

  постепенно освобождая тормоз, опустить уравновешивающий груз на упоры;

  рассоединить тормозную тягу;

  отвернуть болты крепления 7 привода к основанию в соответствии с

рисунком 10;

  перегрузить привод на колеса попарно, вращая винты 5;

- очистить направляющие 2 ото льда, снега, грязи;

  вращая ось 4 специальным ключом (6910-0303 ГОСТ 22402-77) из комплекта приспособлений, отодвинуть привод от устья на 1,5м;

  разгрузить колеса и закрепить привод к основанию;

  после окончания работ привод возвратить в исходное положение в обратном порядке;

  произвести центрирование привода;

  затянуть болты крепления привода к основанию;

  соединить тормозную тягу и отрегулировать тормоз;

  поднять уравновешивающий груз и затормозить, когда каретка достигнет горизонтальной оси верхней звездочки;

  убрать технологические упоры;

  подсоединить подвеску к полированному штоку, убрать зажим;

  опустить уравновешивающий груз вниз и установить дополнительные уравновешивающие грузы. Дополнительные уравновешивающие грузы устанавливаются при помощи специальных ручек, поставляемых вместе с приводом, с пло-

щадок для обслуживания. На грузах предусмотрены резьбовые отверстия для установки специальных ручек.

    1. Регулировка и замена роликов на уравновешивающем грузе

    1. Регулировка зазора между роликами и направляющими корпуса производится при значении величины зазора более 3 мм в следующем порядке:

- установить уравновешивающий груз 2 (рисунок14), в соответствии с указаниями п. 3.1.4.3 настоящего руководства по эксплуатации, на упоры 1;

- ослабить болты 3;

- подкладывая между корпусом роликов и уравновешивающим грузом регулировочные прокладки, установить необходимый зазор величиной 1 мм;

- затянуть болты 3, убрать технологические упоры;

    1. Замена роликов производится при:

- износе роликов более 6 мм по наружному диаметру. Предельное значение наружного диаметра для основного ролика 94 мм вместо 100 мм, для бокового ролика 64 мм вместо 70 мм;

- износе роликов по внутреннему диаметру более 6 мм. Предельное значение внутреннего диаметра 36 мм вместо 30 мм для основного ролика, 32 мм вместо 26 мм для бокового ролика;

- суммарном износе роликов по наружному и внутреннему диаметрам более 6 мм в следующей последовательности:

- установить уравновешивающий груз 2 (рисунок 14), в соответствии с указаниями п.3.1.4.3 настоящего руководства, на упоры 1;

- отвернуть болты 3;

- снять блок роликов 4;

- заменить ролики;

- установить блок роликов 4 на место, завернуть болты 3;

- убрать упоры 1.




1– упор, 2 – уравновешивающий груз, 3 – болт, 4 – блок роликов

Рисунок 14 Замена роликов

    1. Изменение режима эксплуатации.

Изменение числа качаний при изменении режима эксплуатации производится в соответствии с указанием п.п. 2.2.4.1.2. и 3.1.4.2 настоящего руководства по эксплуатации.

    1. Динамометрирование:

а) Динамометрирование скважин, эксплуатируемых УСШН с цепными приводами, осуществляется с помощью стандартных гидравлических, механических или электронных динамографов, не имеющих по своей технической характеристике ограничений на минимальную частоту качаний (ГДМ, КВАНТОР и др.). Датчик электронного динамографа или гидравлический динамограф устанавливается на специальной площадке 1 подвески 2 между подвижной плитой 4 и подвеской 2 (рисунок 15).



1 — площадка; 2 — подвеска; 3 — винты; 4 — подвижная плита; 5 — клиновой зажим; 6 — отверстия

Рисунок 15   Установка датчика динамографа

б) Для установки датчика динамографа необходимо:

  1. Остановить привод, в момент, когда подвеска находится в нижнем положении, включить тормоз.

  2. Выкрутить винты 3 так, чтобы расстояние между подвижной плитой 4 и площадкой 1 стало достаточным для установки датчика динамографа. Для обеспечения подъема подвижной плиты без перекосов винты 3 необходимо выкручивать поочередно на пол-оборота.

  3. Установить датчик динамографа на площадку 1. Равномерно закручивая винты 3, зажать датчик динамографа между подвижной плитой 4 и площадкой 1.

  4. Отключить тормоз, запустить привод, снять динамограмму.

  5. По окончании работ с динамографом, остановить привод, включить тормоз.

  6. Освободить датчик динамографа, выкручивая винты 3. Снять датчик.

  7. Закрутить винты 3 до упора.

в) Расшифровка динамограмм при эксплуатации скважин УСШН с цепным приводом производится аналогично случаю эксплуатации скважин УСШН с балансирными приводами (станками-качалками). Динамограмма нормальной работы насоса при откачке вязкой жидкости УСШН с цепным приводом близка к параллелограмму.

При использовании датчиков, устанавливаемых на полированный шток, динамометрирование производится аналогично случаю динамометрирования УСШН с балансирными приводами (станками-качалками).

    1. Установка штанговращателя:


<< предыдущая страница   следующая страница >>