microbik.ru
1 2 ... 9 10
Самарская областная УНИВЕРcАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Сектор информации по культуре, искусству, образованию, филологии




Педагогические Интернет-ресурсы –

педагогам, родителям, учащимся

Самара, 2002
Составитель: Г.И. Поташникова
Редактор: Л.Г. Завальная
Ответственный за выпуск: Т.А. Сенинг
Компьютерный набор: Г.И. Поташникова
Оригинал-макет: Г.И. Поташникова

© Самарская областная универсальная научная библиотека
От составителя

ХXI век - век информации и информационных технологий. Но станет ли новое столетие веком Интернета? Пусть на него ответит время. Интернет, развивающийся столь бурно и неудержимо, стал сегодня инфосферой, информационной оболочкой Земли.

Возможности Всемирной компьютерной сети дают России уникальный шанс не только преодолеть отставание в области информации, но и вырваться вперед, став в новом столетии одним из лидеров мирового информационного сообщества. Это, несомненно, упрочит положение и влияние России в стремительно изменяющемся мире.

Использование ресурсов Сети позволяет не на словах, а на деле обеспечить россиянам равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, создать единую образовательную информационную среду, сделать российскую систему образования более открытой и эффективной.

Данное пособие предназначено для использования в системе повышения квалификации работников образования – учителей и школьных библиотекарей, а также для всех, интересующихся информационным обеспечением педагогической работы с помощью компьютерных сетей. Полезную информацию найдут в нем учащиеся и родители.

Материалы пособия сгруппированы по частям: в I части - в системе представлены источники образовательной и педагогической информации Internet,в качестве примеров приведены наиболее известные ресурсы WWW; во II части дан обзор информационно насыщенных сайтов, попавших в поле зрения составителя.

Познакомившись с материалами пособия, работники образования смогут лучше понять, как использовать Internet в своей профессиональной деятельности, для методической и научно-исследовательской работы, обучения, самообразования и контактов с коллегами, увеличат интерес к Сети. Надеемся, что новые знания послужат для многих педагогов и учащихся своего рода отправной точкой, с которой они начнут свое самостоятельное путешествие по необъятным просторам Internet.
Будем признательны за отзывы о пособии и предложения в адрес составителей:

443110 г. Самара

проспект Ленина, 14 А

Сектор научной информации по культуре, искусству,

образованию, филологии (СНИКИОФ)

тел. ИБО 35-66-35

E-mail: ibo@lib.smr.ru


Педагогические Интернет-ресурсы –

педагогам, родителям, учащимся

Педагогические ресурсы Internet
(русскоязычная часть)
Всемирная Паутина сейчас активно входит во все области науки, искусства и повседневной жизни. Естественно, не осталась в стороне и педагогика. Можно с уверенностью сказать, что в этой области успехи и перспективы развития Internet являются впечатляющими. Для руководящих работников и специалистов образования Internet постепенно превращается в один из важнейших источников информации и удобное средство общения. С его помощью возможна непосредственная передача информационных массивов по компьютерным сетям, их просмотр и обработка на удаленных системах в соответствии с учебными, научными и управленческими нуждами. Без всякого сомнения, в ближайшем будущем компьютеры всех учебных заведений будут не только объединены в локальные сети, но и получат выход в Internet. В связи с этим все специалисты образования должны иметь представление о принципах поиска и обмена информацией в Сети.

Независимо от того, какая необходима информация, в Internet обязательно найдется соответствующий материал.

В Internet имеется огромное количество самых разнообразных ресурсов, но полный официальный их перечень отсутствует по следующим причинам: во-первых, они огромны и практически неисчерпаемы; во-вторых, каждый желающий может в любой момент создать свой новый ресурс, следовательно, ресурсы быстро обновляются и изменяются. За год в любом указателе сетевых ресурсов устаревает приблизительно четвертая часть сведений.

Описать ресурсы Internet в области педагогики также является крайне сложной задачей. Это педагогические и учебные базы данных, мультимедийные учебные сервера, виртуальные образовательные учебники, различного рода научная литература, дискуссионные группы, электронные версии журналов и газет, описания научно-исследовательских проектов, педагогическое программное обеспечение различного назначения и многое другое.

Единого списка педагогических конференций, семинаров, проектов не существует. Привести сколько-либо осмысленный список педагогических и научно-педагогических учреждений не представляется возможным из-за его огромных размеров.


I часть



следующая страница >>